Кому нужна игра на выживание?
Полузащитник «Рубина» Петр Быстров после матча с «Ростовом» оказался в реанимации
- 15 июня 2009, 16:20
- |
- 2876
- 1
На последней минуте субботнего матча «Рубин» - «Ростов» полузащитник казанцев Петр Быстров без видимых причин рухнул на поле. Телекамеры показали, как сразу же после финального свистка к нему подбежал медицинский персонал команды, как игрока под руки повели в раздевалку, постоянно поливая водой. Когда же камера крупным планом поймала лицо футболиста с абсолютно отсутствующим взглядом, стало по-настоящему страшно - так выглядят боксеры в глубочайшем нокауте.
Потом было еще страшнее. Новости из Казани приходили одна другой оглушительнее - вроде бы Петру поставили ужасный диагноз: отек головного мозга, тепловой удар и дегидратация, геморрагический инсульт. К счастью, глаза у страха оказались велики, но и в ту часть диагноза, которая потом подтвердилась (без инсульта), разум верить отказывался.
Как сообщает наш корреспондент в Казани Сергей ГАВРИЛОВ, врачи сразу поняли, что дело плохо: бригада «Скорой помощи» быстро пришла на помощь игроку, эвакуировав Быстрова в раздевалку. Очень долго никого из посторонних, включая заплаканную жену пострадавшего Ольгу, в раздевалку «Рубина» не пускали и никто оттуда не выходил. Потом от выходивших не было никакой информации, однако Ольгу все же пустили к мужу, находившемуся, как выяснилось, без сознания.
Футболисты и тренеры «Ростова» рассказывали, что праздновали небанальную победу над лидером минуты полторы-две - ровно до тех пор, пока не узнали, что происходит в раздевалке «Рубина». На них, как и на проигравших, при выходе со стадиона не было лица.
Вчера «СЭ» узнал подробности о состоянии Быстрова от его менеджера Олега Артемова, которого на минуту пропустили в реанимационное отделение Межрегионального казанского диагностического центра. Чувствовалось, что он в шоке от произошедшего: «Петр меня, слава богу, узнал, взял за руку. Но ничего сказать не мог. Да я и сам был не в состоянии говорить - в горле словно ком застрял. Рассказывать о том, что увидел, очень тяжело. Быстров не просто игрок, с которым работаю, а близкий друг. Рядом с мужем постоянно находится Ольга - так она, по-моему, уже все глаза выплакала.
Отек головного мозга, к счастью, сошел, но положение остается тяжелым. Петр подключен к нескольким поддерживающим аппаратам, весь в проводах. Он постоянно просит пить и уже всех узнает - врачи говорят, что это положительные симптомы. По их прогнозам, Быстров еще неделю пробудет в реанимации.
Мне звонят представители всех наших клубов, выражают поддержку и озабоченность произошедшим. Я же благодарен руководству и врачам «Рубина» - они оперативно среагировали на происшествие и сделали все необходимое в той ситуации. При этом остается главный вопрос: зачем вообще доводить футболистов до таких проблем?»
Нельзя не согласиться с Артемовым - этот вопрос не просто напрашивается, он заставляет бить во все колокола. Петр Быстров проявил себя как истинный спортсмен, отдав на поле в трудной для команды ситуации все силы без остатка. Достаточно сказать, что средняя скорость в матче у него была высшей среди одноклубников. Но зачем подобный героизм в мирной игре?
Кому нужно, чтобы люди без острой необходимости несли такие нагрузки при 35-градусной жаре? А если еще учесть расположение центрального стадиона Казани - в низине, между Волгой и Казанкой, что делает влажность в данном месте очень высокой, - то подобную драму можно было предвидеть. Игра в таких условиях рано или поздно должна была привести к печальным последствиям.
Неудивительно, что и зрителей на трибунах стадиона «Центральный» оказалось всего 10 тысяч - кому охота сидеть полтора часа на изнуряющей жаре? А ведь несколько лет назад было уже «штормовое предупреждение» - примерно в такой же солнцепек на домашней игре «Рубина» получил солнечный удар боковой арбитр, которого пришлось срочно заменить. В чьих же интересах такой футбол?
Разумный ответ существует только один - все делается в угоду телевидению, которое демонстрирует футбол в то время, в какое заслуживают его рейтинги. А игроки, мол, получающие высокие (в том числе и за счет доходов клубов от продажи телеправ) зарплаты, должны терпеть, тем более что люди они тренированные.
Что бывает в подобных условиях даже с тренированными людьми, мы, к несчастью, увидели на примере Петра Быстрова. Недаром же любого человека, приезжающего летом поваляться на пляже, всегда предупреждают: не стоит появляться на солнце между полуднем и четырьмя часами дня - это самое опасное время, даже если просто лежать, периодически охлаждаясь в море.
Между тем ситуацию можно разрешить даже без особых уступок со стороны телевизионщиков. Надо только подойти к ней гибко.
Есть две составляющие проблемы - трансляции на Первом канале и на «НТВ-Плюс». Главный канал страны, как известно, попробовал перенести трансляции на 16.00, но потом вернулся к двум часам дня, мотивируя это наличием большого количества более рейтинговых программ.
Но все дело в том, что летом подавляющее большинство этих программ уходит в отпуск! Любой телевизионный работник скажет вам, что время с июня по август для каналов мертвое и что заполняется оно многочисленными повторами и дежурными фильмами.
Так почему бы единый на весь сезон график не трансформировать, исходя из разных телеусловий? Пусть весной и осенью, в период выхода многочисленных рейтинговых программ (хотя где они, многочисленные?) время трансляций будет тем же - 14.00. Никто против этого возражать не станет.
А вот летом, в отпускной период, можно сдвинуть его на 16.00, а то и на пару часов позже - уверен, что живой футбол все равно получит большие рейтинги, чем третий повтор какой-нибудь весенней передачи или пятнадцатый показ пусть и любимого, но выученного уже наизусть фильма.
С «НТВ-Плюс», в угоду которому «Рубин» с «Ростовом» играли в убийственную жару, еще проще. У канала один посыл - разнести все матчи по времени, дабы все их можно было посмотреть в прямом эфире. Но есть ли люди, которые способны за два дня, не отрываясь от экрана, просмотреть 8 матчей кряду? Может, они и существуют, но даже мне, человеку, профессионально занимающемуся футболом, неведомы.
Так что эта мнимая забота о зрителях выливается в настоящую проблему для футболистов. А ничего страшного в совмещении пары не самых звучных матчей в день я не вижу. И тогда все они укладываются в терпимый временной период - с 17.00 до 20.00 (а с учетом разных временных поясов интервал еще увеличивается). Те же, кому кровь из носу надо увидеть все 8 встреч, могут сделать это, используя видеозапись. Тем более что в прямом эфире важно смотреть игры только болельщикам, а уж их интересы при совмещении учесть несложно.
Очень хочется верить, что драма с Петром Быстровым заставит наконец здравый смысл возобладать. А пока будем держать кулаки за хорошего футболиста и отличного парня. Поправляйся быстрее, Петр!
Борис ЛЕВИН
Спорт-Экспресс