Ликбез. Что будет в киберспорте в 2022 году? Тендеции и ожидания
В статье цикла от Sport.ua и Parimatch Ukraine делимся мыслями о видеоигровой индустрии
- 25 января 2022, 12:00
- |
- 25 января 2022, 15:31
- 512
- 0
Продолжаем спецпроект Ликбез по киберспорту, который мы запустили вместе с Parimatch Ukraine. Ранее в серии наших статей мы уже детально поговорили о CS:GO и Dota 2, раскрыли детали некоторых турниров, а также рассказали о новшествах на киберспортивном рынке Украины. В этой статье поговорим о том, чего ожидать в видеоигровой индустрии и киберспорте в 2022-м году. Попробуем разобрать главные тенденции и факторы, которые будут влиять на эту сферу.
Этот проект мы ведем вместе с Parimatch Ukraine, ведь эта компания уделяет много внимания киберспорту, она является глобальным партнером известных киберспортивных организаций VHellRaisers и Team Spirit. Бренд-амбассадорами компании является известные личности в мире киберспорта, среди них Тоня Предко.
Киберспорт с каждым годом стабильно демонстрирует рост. Эта тенденция в индустрии сохраняется уже более 10 лет. Даже в пандемию COVID-19 эта сфера смогла минимизировать убытки и хорошо адаптировалась. В то время, когда в традиционном спорте соревнования или отменялись или проходили без зрителей, киберспорт полностью перешел в онлайн, большинство чемпионатов прошли в срок. В 2021-м году начали возвращаться LAN-турниры. Главными событиями стали чемпионат мира по League of Legends, который принял Рейкьявик и мейджор по CS:GO - PGL Major Stockholm, который состоялся в столице Швеции. Чемпионат по LOL посмотрело больше 75 млн человек.
В 2021 году глобальная аудитория киберспорта выросла на 12 процентов и составила 443 миллиона человек. При этом Европа была одной из самых горячих точек индустрии, сразу после Азии и Северной Америки. Стоит отметить, что с ростом киберспорта растет и интерес игроков к ставкам на спорт, в том числе киберспортивный. Букмекерская компания Parimatch Ukraine уделяет много внимание киберспорту, всегда представляет широкую линию на множество турниров по разным дисциплинам.
Мы выбрали несколько тенденций, которые будут в индустрии в 2022-м году.
Дефицит консолей PlayStation 5 и Xbox Series X продолжится
Консоли PlayStation 5 и Xbox Series X поступили в продажу еще в ноябре 2020 года, но до сих пор их очень трудно достать. PS5 нельзя было купить уже в день старта продаж, а Xbox продержался чуть дольше. Главная причина - нехватка компьютерных чипов и полупроводников. Компания Toshiba заверила, что дефицит консолей сохранится в худшем случае до 2023 года из‑за высокого спроса. А в отчете Intel отмечается, что нехватка чипов будет наблюдаться как в 2022 году, так и в 2023-м. И только затем игровой индустрии понадобится еще год (в худшем случае два) на то, чтобы предложение удовлетворило спрос. В данный момент продано около 15 миллионов PS5, количество Xbox вдвое меньше.
Рост мобильного гейминга
В последние годы особую нишу в киберспорте занял мобильный гейминг, который по популярности конкурирует с другими играми. Сейчас мобильный гейминг является самым быстрорастущим сегментом индустрии. Здесь все понятно. Практически у каждого человека есть смартфон, способен запускать разные игры. С годами мощность мобильных гаджетов увеличивается, что позволяет запускать более технологичные игры.
За 2021 год мобильные игры принесли порядка $93 млрд - больше трети общего дохода игрового рынка. К 2023 году ожидается, что эта цифра преодолеет рубеж $100 млрд с общим среднегодовым темпом роста более 18%. Крупные компании готовы вкладываться в этот сегмент. К примеру, в январе 2022 года корпорация Take-Two Interactive за 12 млрд долларов приобрела издательства мобильных приложений Zynga. Ожидается выход многих игр на различных платформах, включая и мобильные устройства. Характерный пример - Fortnite, Genshin Impact. Выходят мобильные адаптации популярных франшиз - Call of Duty, PUBG Mobile.
VR - топ
В последние годы все больше развивается VR. Ранее VR-девайсы рассматривали как нишевый продукт, рассчитан больше на гиков и посетителей торговых центров. Но постепенно все больше компаний разрабатывают свои шлемы, а гиганты индустрии совершенствуют их. Благодаря тому, что эта технология предлагает пользователям уникальный игровой опыт, мы можем ожидать рост интереса к VR со стороны разработчиков различных игр. Растет количество больших полноценных VR-игр, а не просто аттракционов или техно-демок. Особняком стоит Half Life: Alyx - неожиданная новая игра в мире Half Life, только в VR-формате. Разработчики добавляют VR-режим в традиционные игры (Skyrim, Resident Evil). Знаковым событием в индустрии должен стать выход PlayStation VR2. Новый шлем Sony анонсировала в январе 2022 года, когда выйдет девайс - не ясно, но, скорее всего, это случится до конца года.
Будут крупные переносы игр
В последние два года на фоне коронавируса было много переносов игр. В итоге, в 2021-м практически не вышло масштабных AAA-проектов. Сейчас индустрия постепенно справляется с этой ситуацией. В 2022-м году ожидается много ярких игр, но не всегда проекты выходят в срок. Главным кандидатом на переезд на следующий год является STALKER 2. Масштабная игра от украинских разработчиков уже перенесена c апреля 2022 года на декабрь, но что-то подсказывает, что это не финал. Также под сомнением релиз Hogwarts Legacy. Игра во вселенной Гарри Поттера пока не имеет даты релиза, но разработчики обещают, что выход будет в этом году. Посмотрим.
Крупные LAN-турниры под вопросом
Казалось, что в 2021-м году индустрия киберспорта понемногу преодолела последствия пандемии коронавируса. Прошли мощные турниры со зрителями на трибунах в League of Legends, PUBG, CS:GO. Но уже к осени новый штамм Омикрон дает о себе знать. В итоге, The International 2021 в последний момент провели без зрителей на трибунах, турниры по CS:GO также доигрывали без зрителей. В данный момент ситуация остается нестабильной и что будет к лету никому неизвестно. Из-за коронавируса был отменен первый мейджор сезона по Dota 2. Но в других дисциплинах ожидаются LAN-турниры, но будут ли болельщики на трибунах - большой вопрос. В любом случае, киберспорт адаптируется под новые реалии, и полноценного возвращения к проведению турниров лишь онлайн-формате ожидать не стоит.
Читайте также: Ликбез по киберспорту. Каких игр стоит ожидать в 2022 году?