Джиро д’Италия-2020. Превью

Sport.ua анонсирует старт второго Гран тура нынешнего сезона

3 октября на Сицилии стартует Джиро д'Италия-2020. Такого еще не было никогда, ведь традиционно «Корса роза» проводится в мае. К тому, что нынешний год аномальный, мы уже привыкли. Придется свыкнуться и с мыслью о том, что в этом сезоне Джиро впервые с 1994 года не будет первым Гран туром сезона (до 1994 года включительно испанская Вуэльта проходила в апреле).

Джиро-2020 пройдет с 3 по 25 октября и будет состоять из 21 этапа суммарной дистанцией 3497 км. Изначально первые три этапа Джиро должны были пройти в Венгрии, однако пандемия коронавируса заставила организаторов перенести старт Джиро на Сицилию, родину Винченцо Нибали. Закончится гонка, как это чаще всего и бывает, в Милане.

В последние годы Джиро превратилась в Гран Тур с самым большим количеством разделок. В этом году их снова три: две короткие, 15-километровые, в первый и последний день гонки, и еще одна 34-километровая, на 14-м этапе. Суммарная дистанция индивидуальных гонок Джиро-2020 - 64,8 км.

Гор на нынешней Джиро тоже будет много. Первый горный финиш будет уже на третьем этапе - гонщики будут подниматься на вулкан Этна. На первой неделе будет еще два горных этапа - пятый и девятый. Несмотря на это, все самое тяжелое и интересное на Джиро по традиции начнется в конце второй недели, и вся третья неделя «Корса роза» будет невероятно тяжелой.

На Джиро-2020 будет много высокогорных перевалов (в том числе Стельвио и Аньелло с высотой более 2700 м над уровнем моря), и, учитывая, что гонка будет проходить в октябре, есть высокая вероятность того, что маршруты ключевых горных этапов будут перекраиваться. Хотя прогнозы синоптиков относительно оптимистичные: будет очень холодно, снег на обочинах дорог будет, но непосредственно в дни этапов осадков быть не должно. Так или иначе, даже если Стельвио и/или Аньелло будут убраны из маршрута Джиро, он все равно выглядит очень сложным, и этим очень выгодно отличается от маршрута Тур де Франс-2020.

5 ключевых этапов

Понедельник, 5 октября - 3-й этап. Энна - Этна (от Лингуаглосса). 150 км, горный этап

В целом в топ-5 ключевых можно было включить только этапы начиная с 14-го. Однако мы решили добавить разнообразия, и включить в рейтинг ключевой этап первой недели. Речь идет о третьем этапе с финишем на вулкане Этна, от Лингуаглоссы: 20 км со средним градиентом 6,2%, и очень непростыми финишными километрами.

Первый горный этап Гран тура - это всегда очень интересно возможностью оценить текущую готовность фаворитов, и, возможно, определить тех, кто гонку уже точно не выиграет. Особенно интересно будет понаблюдать на этом этапе за «Астаной», у которой сразу два претендента на капитанство, и, вполне возможно, именно этот этап определит дальнейшую стратегию команды.

Суббота, 17 октября - 14-й этап. Конельяно - Вальдоббьядене. 34,1 км, индивидуальная разделка

Решающие события Джиро начнут разворачиваться в конце второй недели. На 14-м этапе гонщиков ждет индивидуальная гонка на время на 34 км уже на въезде в Доломитовые Альпы, где гонщики будут сражаться на следующих этапах.

Разрывы на этой разделке обещают быть довольно большими, и могут внести серьезные изменения в общий зачет. Для капитана «Ineos» Герэйнта Томаса этот этап - отличный шанс заработать преимущество над прямыми конкурентами. Хотя довольно непростой рельеф гонки должен помочь чистым горнякам не проиграть слишком много.

Воскресенье, 18 октября - 15-й этап. Ривольто - Пьянкавалло. 185 км, горный этап

Сразу после разделки гонщики отправятся в Доломиты, и завершат вторую неделю этапом с финишем на подъеме Пьянкавалло: 13,8 км со средним градиентом 8%. При этом более сложной является именно первая половина горы, поэтому гонщикам, настроенным атаковать, придется начинать активные действия довольно рано. При этом на подъезде к финальному подъему пелотон ждут еще три перевала второй категории, и уже там группа должна просеяться. Этап до Пьянкавалло будет завершать программу второй недели Джиро: перед днем отдыха экономиься не будет никто, и борьба обещает быть открытой.

Пьянкавалло уже в третий раз в истории принимает финиш этапа Джиро д'Италия. В 1998 году здесь победил Марко Пантани, начав свой путь к завоеванию последнего на данный момент дубля Джиро+Тур. А в 2017 году из отрыва победил Микель Ланда, в то время как будущий победитель той Джиро, Том Дюмулен, переживал кризисный день, и проиграл более минуты своим прямым конкурентам.

Четверг, 22 октября - 18-й этап. Пинцоло - Лаги ди Канкано. 207 км, горный этап

После второго дня отдыха гонщиков ждет проходной равнинный этап, а затем - связка из двух подряд горных этапов. Первый из них, с двумя перевалами первой категории и финишем на Мадонна ди Кампильо, мы решили в нашу топ-5 не включать из-за того, что этот этап идет первым в связке, из-за чего гонщики очень часто опасаются вести гонку открыто, чтобы не поплатиться за потраченные усилия на следующий день.

18-й этап обещает быть еще более сложным. С самого начала гонщики преодолеют два перевала - первой и второй категорий. После этого гонщиков ждет еще более сложное испытание: подъем на легендарный перевал Пассо делло Стельвио на высоту 2758 м над уровнем моря. Подъем на Стельвио через Трафои - это 24,3 км со средним градиентом 7,4%. В целом крутизна подъема на Стельвио довольно стабильная, хотя вторая половина перевала все же тяжелее первой. Стельвио в этом году получит статус «Чима Коппи» - высшей точки маршрута Джиро.

После этого гонщиков ждет опаснейший (особенно в суровых погодных условиях) спуск со Стельвио к Вальдидентро и финальный подъем первой категории Торри ди Фраэле. После него - 2 км равнины и финиш возле озер Канкано. Если погодные условия не будут слишком суровыми и подъем на Стельвио не уберут из маршрута, то он должен стать одним из ключевых в борьбе за итоговую победу.

Суббота, 24 октября - 20-й этап. Альба - Сестриере, 198 км, горный этап

Этап через Стельвио должен быть очень тяжелым, однако все это меркнет на фоне того, что гонщиков ждет в предпоследний день Джиро. С первых же километров дорога начнет постепенно набирать высоту, после чего начнется подъем на Колле дель Аньелло со стороны Кьянале - возможно, самый тяжелый перевал в мировом велоспорте.

Суммарно основная часть Аньелло - это 22,4 км со средним градиентом 6,5%. При этом первые 13 км подъема довольно простые, а вот после Кьянале начинается сущий ад. 9 км со средним градиентом почти 10% - по числам сопоставимо с Дзонколаном или Мортироло. Прибавьте к этому высоту (вершина Аньелло находится на высоте 2744 м над уровнем моря), разреженный воздух, холод и снег по обочинам - и получите просто невероятно тяжелое испытание.

Однако на этом сложности для гонщиков на этапе только начнутся. Спуск с Аньелло, особенно в тяжелых погодных условиях, максимально опасен - Стивен Круйсвейк и Ильнур Закарин не дадут соврать. На вершине Аньелло гонщики переберутся из Италии во Францию, где их ждет еще один легендарный перевал высотой более 2000 метров - Коль д'Изоар. После него гонщики спустятся к Бриансону, преодолеют перевал второй категории Монженевр и вернутся в Италию для финального восхождения на Сестриере.

Сам подъем на Сестриере довольно пологий и силовой, однако после таких адских испытаний может стать очень селективным. В целом 20-й этап настолько тяжелый, что только на нем можно перевернуть всю гонку вверх ногами. Как это сделал Винченцо Нибали на все той же Аньелло в 2016 году на пути ко своего второму титулу на Джиро.

По сравнению с тем, какие перестановки возможны на 20-м этапе, финальная разделка на 15 км с финишем в Милане, скорее всего, внесет в итоговый общий зачет только косметические изменения.

Фаворит

В этом году из-за неудобного положения в календаре состав претендентов на Джиро довольно скромный. Топовые генеральщики на «Корса Роза» будут, но в очень ограниченном количестве. Главным фаворитом букмекеры считают Герэйнта Томаса.

В августе чемпион Тур де Франс-2018 выглядел плохо, и даже не отобрался в состав «Ineos» на «Большую петлю». Решение это оказалось ошибочным: у команды Дэйва Брэйслфорда все посыпалось, а Томас уже через неделю был в отличной форме на Тиррено-Адриатико и стал вторым в общем зачете. После этого британец стал четвертым в разделке на чемпионате мира.


twitter.com/giroditalia

Состав на Джиро у «Ineos» очень неплохой. Тао Геогеган Харт и Джонатан Нарваэс будут обеспечивать поддержку в горах, однако еще сильнее команда будет выглядеть на равнине: тут и Филиппо Ганна, и Хонатан Кастровьехо, и Сальваторе Пуччо. Особняком стоит Роан Деннис. Теоретически австралиец может быть топовым помощником как в горах, так и на равнине, только вот его эгоизм и нежелание работать на команду известно всем. И есть высокая вероятность того, что Деннис не будет задействован в командных построениях, а будет выцеливать личные задачи - победы на этапах. В первую очередь на разделках - их будет сразу три. Так или иначе, у «Ineos» среди всех команд-фаворитов сильнейший состав под равнину, и британцам нужно будет пытаться материализовать это преимущество на равнине.

Что касается Томаса, то сценарий, при котором он выигрывает Джиро, достаточно прост. Он сильнейший раздельщик из всех фаворитов, поэтому в горах будет иметь возможность вести борьбу от обороны. Хотя Джиро - гонка намного более хаотичная, чем Тур де Франс, и контролю поддается намного хуже.

Да и по форме самого Томаса могут возникнуть вопросы. Все же на протяжении всего года он готовился к Тур де Франс, и в последний момент на ходу был вынужден менять тренировочную программу под Джиро. В итоге в период проведения Тура на Тиррено-Адриатико и позже на ЧМ Томас был в порядке, однако не настигнет ли его спад формы по ходу Джиро? Такая вероятность существует, тем более, что по ходу сентября динамики роста формы у Герэйнта не наблюдалось. А третья неделя Джиро будет настолько сложной, что даже минимальный спад формы будет непростительным.

Легенда

Главной надеждой Италии на домашней гонке снова будет живая легенда мирового велоспорта, Винченцо Нибали. Он - единственный из участников Джиро-2020, в трофейной комнате которого уже есть легендарный «Trofeo senza fine» - Нибали уже выигрывал Джиро в 2013 и 2016 годах. Букмекеры видят «Сицилийскую акулу» только пятым фаворитом, и основания на то есть: после карантина и длинной паузы в сезоне Нибали все никак не может набрать свою пиковую форму. На чемпионате мира определенный прогресс уже был виден, однако для борьбы за победу этого по-прежнему было недостаточно.

Джиро с самого начала была главной целью Нибали на сезон, и, вполне вероятно, что итальянец успеет вовремя набрать пиковую форму. Однако сомнения по этому поводу есть, потому что чемпионат мира, тем более домашний, также был важной целью для «Акулы», однако к нему выйти на максимальные кондиции он не успел.


twitter.com/giroditalia

Тем не менее, списывать со счетов такого гранда как Нибали было бы большой глупостью, поэтому никто этого делать, конечно же, не собирается. В своей оптимальной форме Винченцо имеет отличные шансы выиграть свою третью Джиро. Проведение «Корса роза» в октябре может стать большим плюсом для Нибали. Октябрь - это холод и дожди, любимые погодные условия для Винченцо. Однако удобная для «Акулы» погода может сыграть с ним плохую шутку, если из-за снегов гонщики не поедут на Стельвио и Аньелло. Сверхвысокие, заснеженные и холодные перевалы -территория, на которой Нибали чувствует себя как рыба в воде, и если они будут убраны из маршрута Джиро, шансы 35-летнего итальянца на победу существенно снизятся.

Также есть вопросы по команде Нибали - состав «Trek Segafredo», прямо скажем, не впечатляет. Состав подобран исключительно под горы, сильных равнинных грегари попросту нет. И это может стать большой проблемой, если та же «Ineos» пойдет в атаку на равнине. Да и по поводу гор к «Trek Segafredo» также много вопросов. Горняков много, а вот сильных горняков откровенно мало. В распоряжении Нибали будут два потенциально топовых горных грегари - Джулио Чикконе и Джанлука Брамбилла. Однако Чикконе в начале сентября перенес коронавирус, и можно лишь догадываться, как это сказалось на его самочувствии. Так или иначе, «Trek Segafredo» привез на Джиро далеко не сильнейший состав, и команда уж точно не является главным козырем Нибали в борьбе за победу.

«Астана»

Если есть на нынешней Джиро команда, сильнее по составу, чем «Ineos», то это «Астана». Казахстанский коллектив - единственный, который приехал на гонку сразу с двумя претендентами на самые высокие места в общем зачете. Речь идет о Якобе Фугльсанге и Александре Власове. Ранее генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров заявлял о том, что именно Фугльсанг будет капитаном «Астаны», однако мы не исключаем, что по ходу гонки в командной иерархии «Астаны» возможны перестановки. При чем, довольно рано - уже на третьем этапе гонщиков ждет первый горный финиш на Этне.

Фугльсанг в последние годы наравне с Ричи Портом претендовал на звание человека нереализованных возможностей на Гран турах. И в нынешнем сезоне Порт наконец-то добрался до подиума Тур де Франс. Кто знает, может и Фугльсанг, которому, как и Порту, 35 лет, в 2020 году добьется своего главного успеха в карьере на Гран турах?

Вероятность этого довольно высока. Фугльсанг очень серьезно настроен на Джиро, и ради «Корса роза» отказался даже от возможности защищать свой титул победителя Льеж-Бастонь-Льеж. В нынешнем сезоне датчанин выглядит очень сильно. В августе он стал пятым на Страде Бьянке и вторым в общем зачете Тура Польши, после чего пополнил свои пальмарес второй победой на Монументе, выиграв Ломбардию. В начале сентября в форме Фугльсанга наблюдалось небольшое проседание: на Тиррено-Адриатико он не попал даже в топ-10 общего зачета. Однако пятое место на чемпионате мира говорит о том, что перед Джиро Якоб снова в отличной форме.

Однако неудачная история выступлений Фугльсанга на Гран турах говорит о том, что оценивать его шансы нужно крайне осторожно. Особенно учитывая то, что у него часто возникают проблемы на третьей неделе Гран туров, а на нынешней Джиро третья неделя невероятно сложная.

Что касается Александра Власова, то он стал одним из главных открытий нынешнего сезона, и это позволяет ему входить в когорту фаворитов Джиро даже несмотря на то, что для 24-летнего россиянина это первый сезон в Мировом туре, и Гран туров он еще ни разу не ездил. Власов - очень сильный горняк, однако с разделкой у него дела плохи. И на Джиро с тремя разделками бороться за подиум общего зачета ему будет очень сложно. Да и не известно, как его организм переварит трехнедельную нагрузку.

В составе «Астаны» на Джиро в последний момент произошли два изменения. За бортом оказались Юрий Натаров и Вадим Пронский: они контактировали с Жандосом Бижгитовым, который сдал положительный тест на коронавирус. Заменят двух казахстанских гонщиков датчанин Йонас Грегор Вилсли и колумбиец Родриго Контрерас.

В целом состав у «Астаны» очень сильный, вопросы вызывает лишь присутствие в нем Мигеля Анхеля Лопеса, который лишь две недели назад завершил Тур де Франс на 6-м месте в общем зачете. «Астана» планирует использовать Лопеса в роли грегари, но люди с «чемоданным настроением» (колумбиец, скорее всего, покидает команду в конце сезона) зачастую не горят желанием работать на других. Да и физическое состояние Лопеса после тяжелого Тура вызывает много вопросов. Кроме него Тур+Джиро в этом году едут только Петер Саган, Томас Де Гендт, Тони Мартин и Элия Вивиани. При этом на Вуэльту «Астана» поедет без капитана на общий зачет. Неужели не лучше было бы отправить Лопеса в Испанию?

Другие фавориты

Фаворитом №2 предстоящей Джиро по мнению букмекеров является Саймон Йейтс. Такой статус британец заслужил, в первую очередь, благодаря убедительной победе на Тиррено-Адриатико в начале сентября. До этого в августе он стал третьим на Туре Польши.

Сильные стороны Йейтса всем известны: он очень отличный горняк, и при этом способен не терять слишком много в разделках. Это, а также хорошая форма, показанная в сентябре, делает Саймона одним из главных претендентов на розовую майку. Что же может помешать Йейтсу? В первую очередь, команда. У Саймона хороший подбор грегари под равнину, но очень слабый - под горы, и в случае необходимости готовить атаку Йейтса будет просто некому.

Также против Йейтса может сыграть сложность третьей недели Джиро. Так уже было в 2018 году, когда на протяжении более чем двух недель британец полностью доминировал на «Корса роза», однако один глубокий кризис на Колле делле Финестре отбросил его далеко за пределы топ-10.


teamjumbovisma.com

Как и Герэйнт Томас, Стивен Круйсвейк изначально ехать Джиро не планировал, и был вынужден менять свои планы на ходу. Только у голландца это было связано не с плохой формой, а с падением и травмой на Дофине. С тех пор Круйсвейк в гонках не появлялся, и его текущая форма остается загадкой.

Гонщик «Jumbo Visma» имеет хорошие шансы попасть на подиум, но для победы ему нужно снова показать лучшую форму своей жизни, как на Джиро-2016. Тогда Круйсвейк уверенно лидировал в общем зачете, однако рискнул последовать за Нибали на заснеженном спуске с Аньелло и улетел в сугроб. Аньелло будет в маршруте Джиро и в этот раз, как и некоторые другие сверхвысокие перевалы. И вероятность того, что погодные условия во время их прохождения будут очень тяжелыми, очень высока. Поэтому, Круйсвейк, наверно, больше всех будет надеяться на то, что Аньелло, Стельвио и Изоар из маршрута Джиро уберут.

Может побороться за общий зачет и соотечественник Круйсвейка, Вилко Келдерман. В последние три года он стабильно заезжает в топ-10 Вуэльты, при чем в 2017 году едва не попал на подиум - четвертое место. Сейчас Келдерман также готов хорошо: на Тиррено-Адриатико он стал четвертым в общем зачете, а в августе стал седьмым на Туре Польши. Наличие сразу трех разделок на Джиро - явный плюс для гонщика «Sunweb», однако рассчитывать на что-то большее, чем попадание в топ-6, ему будет сложно.

Шансы Рафала Майки на топ-6 примерно равны с Келдерманом. Хотя бы потому, что на Туре Польше и Тиррено Адриатико он показал практически идентичные с голландцем результаты: четвертое и третье места. Сезоны 2017 и 2018 годов для Майки как для генеральщика были провальными, и многие уже стали списывать его со счетов как претендента на высокие места на Гран турах. Однако в прошлом сезоне поляк снова напомнил о себе: шестые места и на Джиро, и на Вуэльте. Примерно на такой же результат гонщик «Bora Hansgrohe» может рассчитывать и сейчас. Хотя, конечно, три разделки и присутствие в составе команды Петера Сагана значительно снижает шансы Майки.

И на десерт: телеканал «Rai» выпустил роскошный промо-ролик, посвященный Джиро-2020. В главной роли - легендарный Винченцо Нибали, который садится на велосипед, и, словно путешествуя во времени, катается с величайшими гонщиками прошлого. В кадре появляются Фаусто Коппи, Джино Бартали, Эдди Меркс, Феличе Джимонди, Жак Анкетиль, Франческо Мозер, Джузеппе Саронни, Мигель Индурайн, Марко Пантани и другие легенды, воссоздавая легендарные моменты из истории Джиро:

Олег Дидух Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 06:36 3

Джорджина Родригес приоткрыла занавес новой покупки звездного семейства