Формула-1: Феррари и Ред Булл vs Макларен в вопросе потолка на расходы

Команды Ф-1 хотят сразу ввести жесткий потолок на расходы

Ситуация с пандемией коронавируса больно ударила по Формуле-1, которая до конца июля вряд ли вернется к работе. Однако многие в Ф-1 считают, что кризисное время является окном возможностей для серии и шансом провести необходимые изменения. Многим надоело доминирование Мерседеса, и даже потенциальная борьба за титул Феррари и Ред Булла не устраивают Ф-1 в целом. Директор серии Росс Браун недавно сказал, что не может сразу вспомнить, когда в последний раз гонку выигрывал не пилот из топ-3 команд, и это негатив для спорта.

Известно, что новый технический регламент из-за коронавируса отложили минимум на 2022 год, поэтому в следующем сезоне болиды останутся такими же, как сейчас. Но одну важную норму регламента команды договорились использовать уже с 2021 года. Это введение потолка на расходы. Сейчас никаких ограничений, кроме собственных финансов, у команд нет. Если Мерседес и Феррари могут (и хотят) тратить по 400 миллионов евро в год - они это делают. А вот Уильямс или другие середняки-аутсайдеры ограничены в основном 120-180 миллионами. У Ред Булла, например, бюджет около 250-270 миллионов в год.

Важно, что все команды поддержали идея с ограничением на расходы в 175 миллионов в год. В сумму не входят зарплаты пилотов, топ-менеджеров, а также средства на разработку моторов. Потому что двигатели среди команды разрабатывают только Феррари, Мерседес и Рено (Хонда - поставщик). Но коронавирус вносит свои коррективы, и ряд команд предложили еще больше понизить потолок на расходы - до 130-150 миллионов, а команда Макларен предложила опускать так опускать - сразу до 100 миллионов.

Многие, особенно средние и маленькие команды, это безусловно поддерживают. Они и так работают примерно с этими бюджетами, и больших проблем вложиться в потолок расходов для них не будет. Мерседес пока свою позицию прямо не высказал, а вот Феррари и Ред Булл против потолка в 100 или 130 миллионов. Для принятие окончательного решения нужно согласие всех команд, а потому с недовольными придется договариваться.

Впрочем, позиция, например, Феррари, понятна. Итальянская команда не только разрабатывает мотор, но и шасси и весь аэродинамический пакет. Над этим работает отдельная группа инженеров, и все это очень дорого. Тогда как другие команды просто покупают готовое. Тот же Хаас или Альфа Ромео приобретают у Феррари и двигатель, и шасси, и части аэродинамических элементов. А Уильямс и Форс Индия покупают их у Мерседеса. Естественно, купить готовое намного проще, чем разработать, протестировать и сделать готовый элемент.

«При обсуждении потолка расходов нельзя забывать, что у всех разные ситуации, и важно найти общее решение для всех. Не забываем, что Феррари, как и другие топ-команды, разрабатывает, производит и выпускает самостоятельно буквально каждый элемент болида. Другие команды работают иначе, и они покупают эти элементы. Нужно подойти к вопросу спокойно», - считает босс Феррари Маттиа Бинотто.

При этом босс Макларена Зак Браун настаивает на снижении потолка расходов с 175 миллионов, указывая, что многие просто не переживут нынешний кризис, особенно в том случае, если сезон-2020 будет полностью отменен и никто никаких призовых от Ф-1 не получит. В Феррари пока выступили с предложением двухступенчатого ограничения - общего для всех команд (допустим, 150 миллионов) и чуть большего для заводских (условно 175).

Если судить по тону высказываний участников Ф-1, то можно быть уверенным, что они смогут договориться. Для болельщиков же важно, что потолок на расходы в том или ином виде введут уже с 2021 года. Не сразу, но подобное уравнивание сил приведет к интересным ситуациям. Если у всех будут примерно одинаковые ресурсы, то мы действительно сможем увидеть достаточно равный чемпионат. Для Ф-1 важны громкие имена, и многие опасаются, что Феррари или Мерседес могут отойти в тень, однако это вряд ли случится. У этих команд слишком большой опыт и многолетние наработки, а бренд все равно позволит привлекать лучших инженеров, работников и пилотов.

Зато потолок расходов при грамотном использовании может вернуть в борьбу за высшие места Макларен и Рено, у которых все еще остается большая фанбаза. И не стоит забывать про Астон Мартин. С 2021 года производитель возвращается в Ф-1, приобретя Рэйсинг Поинт, и у руководства команды большие планы, поэтому болельщикам Ф-1 стоит порадоваться, что идея потолка на расходы нашла позитивный отклик у всех команд.

Ожидается, что окончательное решение о сумме потолка на сезон-2021 будет принято в ближайшее время.

Иван Зинченко Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 20 декабря 2024, 22:51 1

Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде