Итоги тестов Формулы-1. Трудности Феррари, Ред Булл и розовый Мерседес
А доминирует все равно Мерседес
- 03 марта 2020, 11:57
- |
- 03 марта 2020, 12:16
- 6193
- 0
Предсезонные тесты Формулы-1 в Барселоне стали самыми короткими в современной истории серии - всего 6 дней. Это вводит дополнительную интригу, так как оставляет командам меньше времени исправить ошибки, однако пока что все идет к тому, что расклад в чемпионате снова не поменяется. Напомним, это последний год нынешнего технического регламента (в сезоне-2021 болиды будут выглядеть совсем иначе), и Мерседес имеет все шансы взять 7-й двойной титул.
Сезон стартует 15-го марта.
Мерседес: едет быстро, удивляет соперников
Большинство экспертов и журналистов уверены, что тесты не показывают реальный расклад сил. Можно вспомнить, как Феррари год назад шокировала своей скоростью во время предсезонки. Все были уверены, что в Ф-1 сменится чемпион. Но Гран-при Австралии завершился дублем Мерседеса. Сейчас уже немецкая команда выдала лучшее время тестов, показала стабильную езду и даже успела удивить конкурентов системой DAS.
Инженеры решили, что руль теперь можно не только поворачивать влево-вправо, но и толкать вперед и тянуть на себя - прямо как штурвал самолета. Это позволяет менять угол схождения передних колес прямо на ходу. Если колеса немного завернуты к центру машины, то это помогает лучше входить в повороты. А колеса, установленные в обычном положении, увеличивают стабильность на прямых. И обычно команды ищут компромисс между этими позициями. Мерседесу теперь компромисс не нужен, и можно на ходу регулировать нужные параметры. Кроме того, изменение угла схождения должно помочь с быстрым прогревом шин.
Любопытно, что технология DAS уже запрещена новым техническим регламентом на сезон-2021, поэтому это история только на этот год. Понравилось мнение пилота Рено Даниэля Риккардо, который отметил, что Мерседес доминирует 6 лет и продолжает вводить инновации, тогда как это конкуренты должны делать все, чтобы догнать чемпиона..
Получится ли в 2020 году? Сомнительно. Хотя тесты не прошли совсем без проблем. В первой их части проблемы с мотором были на машине Валттери Боттаса, а во второй - у Льюиса Хэмилтона. Кроме того, дважды двигатель Мерседеса отказывал на болидах Уильямса. Надежность техники - пока что ключевой спорный вопрос Мерседеса.
Ред Булл отстает от Мерседеса, но опережает Феррари
Руководство и пилоты Ред Булла чрезвычайно довольны прошедшими тестами. Команда не показывала быстрейшие времена на круге, а также даже не использовала быстрейшие шины ультрасофт, но на симуляции гонки и длинных отрезках Быки показывали темп, схожий с Мерседесом. Команда вновь подготовила совершенно непохожий на соперников концепт аэродинамики, особенно это касается передней части болида. Пока что эксперты отмечают некое нестабильное поведение болидов Ред Булла на трассе, что привело к множеству вылетов Макса Ферстаппена и Алекса Альбона. Пилоты заявляют, что все нормально, и они просто тестируют лимиты.
Мерседес наездил больше всех кругов.
Похоже, в плане шасси и аэродинамики Быки способны конкурировать с Мерседесом. Остается дождаться Австралии, чтобы узнать готовность мотора Хонды к борьбе за титул.
У Феррари все непонятно
Феррари с 2016 по 2019 год была быстрейшей командой на всех предсезонных тестах. Но, как известно, победить Мерседес ей это не помогло. Судя по всему, с этого года Скудерия изменила подход к тестам. Руководство утверждает, что, в целом, болид получился неплохим, но он отстает от Мерседеса и Ред Булла. Отстает немного, но по всем фронтам. Соперники и журналисты считают, что Феррари умышленно скрывает свой реальный темп, чтобы удивить в Мельбурне.
Точно можно говорить, что Феррари на полную не использовала мощность мотора, потому что не может быть, чтобы Альфа Ромео, используя мотор итальянского производителя, на прямых была быстрее Феррари на 18 км/час. Очевидно, какой-то запас команда оставила, но так сделали все конкуренты. В прошлом сезоне Феррари была лучшей на прямых, но сильно проигрывала в поворотах, и улучшение этой ситуации было главной задачей. Себастьян Феттель и Шарль Леклер сказали, что в повороты машина действительно входит лучше, но на прямых преимущества перед Мерседесом больше нет. Потеряли тут, приобрели там - стоит ли это того?
Команда оказалась в очень сложной ситуации. Имея самый большой бюджет (вместе с Мерседесом) и легендарный статус, Скудерия не выигрывает титулы с 2008 года. И теперь есть риск проиграть не только Мерседесу, но и Ред Буллу, у которого бюджет поменьше. А тесты совсем не убедили, что Феррари способна завершить эру нынешних болидов триумфом, несмотря на ожидания многочисленных болельщиков. Уровень Феррари на старте сезона - одна из самых интересных тем в Ф-1.
Розовый Мерседес
Во время презентаций болидов едва ли не наибольшее обсуждение вызвала машина команды Рэйсинг Поинт. Даже фанам было очевидно, что инженеры подготовили копию чемпионского болида минувшего сезона, поэтому машину Рэйсинг Поинт назвали «Розовый Мерседес». Руководство не скрывает, что с учетом достаточно скромных ресурсов решило воспользоваться наработками доминатора последних лет. Законно ли это? Несмотря на недовольство других команд, да. Потому что общий аэродинамический пакет, переднее и заднее крылья и весь остальной корпус команда не покупает на стороне, а создает сама.
Да - скопировали, но в регламенте никаких запретов по этому поводу нет. И тесты показали, что Рэйсинг Поинт находится в отличной форме, и это неудивительно, ведь, по сути, у них тот болид, который выиграл титул в прошлом году. Некоторые даже считают, что на старте чемпионата пилоты Серхио Перес и Лэнс Стролл смогут конкурировать с Феррари. Так или иначе, но вопрос в другом - теперь этот болид нужно развивать, и делать это придется самостоятельно, скопировать больше не у кого, так как Мерседес имеет другой концепт.
И в команде признают, что это основная задача на сезон. Нужно понять этот болид и улучшать его. На старте Рэйсинг Поинт действительно может быть 4-й силой Ф-1, но на долгой дистанции конкуренты способны переиграть соперника за счет обновлений. Посмотрим, насколько хорошо инженеры Рэйсинг Поинт разобрались с чемпионской машиной, чтобы грамотно ее улучшать в течение сезона.
Среди середняков все очень плотно
Судя по всему, Рэйсинг Поинт как минимум в 2-3 первых гонках будет лучшей среди среднего класса Формулы-1. Но конкуренты очень близко. Главными соперниками видятся Макларен, который выдал хороший минувший сезон и стал 4-м в Кубке конструкторов, а также Рено. Французская команда, несмотря на свои ресурсы, не может вернуться на вершину, но звезда Рено Даниэль Риккардо отмечает прогресс и рассчитывает бороться за 4-е место Кубка конструкторов. Для Рено очень важно выдать сильный сезон, чтобы убедить пилота уровня Риккардо продлить контракт, истекающий в конце года.
На 5-е место командного зачета метит Альфа Таури. Для тех, кто пропустил - это новое название Торо Россо. Ничего не изменилось, остался тот же пилотский состав, но Ред Булл провел ребриндинг своей младшей сестры, и чисто внешне он явно удался. Бело-синяя расцветка смотрится отлично, но куда важнее, каким будет темп в гонках. Альфа Таури не выделялась на тестах, и многие считают, что команда уступает и Рэйсинг Поинт, и Рено с Маклареном. Посмотрим, но минувший сезон с двумя подиумами (пусть даже случайными) требует от младших Быков не снижать планку.
Где-то рядом по темпу должны находиться Альфа Ромео и Хаас, а Уильямс снова отстает. Правда, на фоне минувшего катастрофического сезона, когда именитая команда набрала лишь 1 пункт, пилот Джордж Расселл отмечает улучшения в машине. Она все еще самая медленная в чемпионате, но ведет себе более стабильно и ее легче улучшать. Есть ощущение, что Уильямс при должном стечение обстоятельств сможет набрать более одного очка в сезоне.