Как Малиновский становится важным игроком в cтруктуре Аталанты
Обозреватель Sport.ua – о роли хавбека сборной Украины в клубе из Бергамо
- 15 ноября 2019, 11:55
- |
- 17 ноября 2019, 00:04
- 18985
- 19
Недавно агент Руслана Малиновского - Вадим Шаблий в одном из интервью заявил, что его клиент уже стоит 30 миллионов евро и готов играть в топ-клубах калибра «Реала», «Челси» или «Манчестер Сити». Не оспаривая слова агента, обозреватель Sport.ua на примере последних матчей клуба из Бергамо попытался оценить роль украинца в структуре игры «Аталанты», и пришел к выводу, что Малиновский становится одним из лидеров команды.
Атака
В «Аталанте» Малиновскому отводится довольно разносторонняя роль в атакующих действиях. На «бумаге» довольно часто он выходит в позиции правого/левого инсайда или единственного атакующего полузащитника в зависимости от того, какую формацию изберет Гасперини, где чаще всего выбор идет между 3-4-1-2 и 3-4-2-1. Но в это же время при билд-апе может спускаться довольно глубоко и выполнять роль едва ли не разыгрывающего опорника. В поединке с «Шахтером» Малиновский выполнял именно такую работу, опускаясь за среднюю линию «горняков» и пытаясь разыгрывать мяч с опорной зоны. Похожие действия он совершал и в первом поединке против «Манчестер Сити», лишь с небольшой корректировкой в силу высокого прессинга «горожан». При весьма неплохом видении поля и качестве передачи, данная роль для Руслана вполне оправдана. А вот во встрече с «Лацио», который играл в пять защитников, Руслан глубоко не опускался, пытаясь найти позиции между линиями выше.
По непосредственно игре с «Шахтером», то Малиновский там отыграл единственного атакующего полузащитника в формации 3-4-1-2, но играл зачастую роль опорника при построении атаки, заходя в зону между двумя центральными полузащитниками «Шахтера», где в этот же момент один центральный полузащитник «Аталанты» поднимался выше между линий. Получая мяч от центрбеков, Малиновский вытягивал на себя опорника «Шахтера» Тараса Степаненко, что в перспективе давало свободу игрокам «Аталанты» в зоне между линиями защиты и полузащиты «Шахтера». Даже если Степаненко не поднимался слишком высоко, он все равно был ориентирован на центр, и зона полуфлангов между линиями была открытой.
В других случаях Малиновский просто пытался отвалиться ниже, предложить себя для паса в стороне от Мораеса и далее сделать верховую передачу в линию атаки. В этой игре попытки поиска зон между линиями были редки.
В матче с «Манчестер Сити» в большей степени все было аналогично: Малиновский куда чаще опускался для построения билд-апа в его начальной фазе и куда меньше ждал мяч выше, не пытаясь найти зоны между линиями. Отличие тут состоит лишь в том, что предлагал себя центрбекам Руслан не за линией полузащиты соперника, а за первой линией его прессинга, за спинами Агуэро, Фодена и пары вингеров в лице Стерлинга и Мареза. Еще один момент, который больше присущ выходам в контратаку, но также прослеживается и при позиционной атаке: Руслан в штрафную не входит, где-то замедляет свое движение и подходит к линии вторым темпом.
А вот во встрече с «Лацио», который играл в пять защитников, Руслан глубоко не опускался, пытаясь найти позиции между линиями выше. Изначально, выходя как правый инсайд, он так и играл в правом полуфланге. Большинство атак с участием Малиновского развивались по едва ли не одному и тому же сценарию, лишь с разными вариантами окончания. При продвижении мяча фулбеком «Аталанты» выше по флангу на него выдвигался фулбек «Лацио», левый центральный полузащитник старался сдваивать прессинг во фланге, в то время как на возможный пас на Малиновского в полуфланге должен был реагировать опорник «орлов». Учитывая умение Руслана разворачиваться с мячом на его приеме, с его умением на ложном движении корпуса уходить под сильную левую ногу, этого опорника он практически всегда обходил.
А уже далее было два варианта: либо отдать разрезающую передачу в полуфланговую зону на забегающих в штрафную партнеров, либо же совершить прямой удар. И первое, и второе Малиновский может делать отлично.
Оборона
В обороне «Аталанта» зачастую пытается встречать соперника довольно высоко, причем это касается и игры с «Манчестер Сити». Задачи Малиновского по опеке меняются от соперника к сопернику, но в целом можно сказать, что в данном компоненте он показывает себя хорошо. Цепкий, неплохо играет в отборе 1 в 1, а главное - читает игру и своевременно переключается по прессингуемым игрокам. Бывают проблемы, когда порой теряет игрока за своей спиной, но это крайне редко. В низком блоке аналогично проявляет себя хорошо. На примере игры с «Манчестер Сити», где Малиновскому пришлось поработать в обороне больше всего, можно увидеть все вышеназванное. К слову, опекал Руслан опорника №8 (Гюндоган), как вверху, так и внизу.
Стандарты
Малиновский подает практически все угловые. Касаемо штрафных, то и тут у Руслана привилегии над партнерами, как на штрафных с прямым ударом, так и фланговых со средней дистанции с обоих флангов. Ну, а момент с пробитием пенальти в матче с «Манчестер Сити» в первом тайме при счете 0:0, говорит лишь о тотальном доверии к Малиновскому.
В обороне на угловых Руслан закрывает дальнюю штангу вне зависимости от того, есть ли на ней соперник или нет. Во время фланговых штрафных «Аталанта» использует при обороне зональный блок 5-3. Малиновский размещается в верхней тройке с краю.
Резюмируя, стоит отметить, что Малиновский хорошо видит поле, умеет делать качественные обостряющие передачи как верхом, так и низом, читает игру при обороне. Также он весьма неплох на стандартах в качестве подающего и, в частности, при прямом ударе по воротам с его падающей траекторией мяча.
Одним из главных достоинств можно назвать умение, отсутствие боязни разворачиваться с мячом на приеме, имея возле себя игроков (хорошо крутит головой до приема, находя коридор для ухода), что существенно обостряет атаку.
Обладая такими качествами, имея возможность играть как внизу, так и вверху при построении атаки, думается, место в основном составе ему будет находиться все чаще и чаще. Минусы есть, но они слишком малы в сравнении с тем, что Малиновский может дать «Аталанте».
Антон ПРИЙМАК