СВИРИДОВ: Рыночная стоимость рекламы в трансляции матча Зари – 159 грн

Директор по коммуникациям ФК «Шахтер» вступил в полемику с Сергеем Рафаиловым

Вчера генеральный директор «Зари» Сергей Рафаилов заявил, что предложение каналов «Футбол» по единому телепулу (5 млн долларов в год) является недостаточно привлекательным.

Директор по коммуникациям «Шахтера» Юрий Свиридов раскритиковал позицию Рафаилова:

«В прошлом сезоне 4 матча «Зари» были показаны на канале УНИАН. По официальным данным компании Nielsen Ukraine, матч 32 тура «Заря» - «Александрия», который состоялся 26 мая 2019 года, получил ТВ рейтинг 0.01% в наиболее коммерческой аудитории - мужчины 18-54 в городах 50+. Учитывая то, что общий размер данной аудитории по стране составляет 6.2 млн человек - данный матч посмотрели 620 человек.

Давайте попытаемся понять, какова коммерческая стоимость возможного рекламного проявления в данном матче? Приведу пример: рекламные проявления в последнем официальном матче на украинском ТВ в прямом эфире «Першого»- финал чемпионата мира U20 Украина - Южная Корея стоили 38 000 грн. За эти деньги покупатель получил 12-ть рекламных выходов по 15 секунд. ТВ рейтинг финального матча в аудитории 50+, мужчины 18-54 составил - 2.38. То есть в 238 раз больше, чем матч в Запорожье. Соответственно, коммерческая стоимость проявления в матче «Заря» - «Александрия» - 159 грн за 12 ть пятнадцати секундных роликов. Или 13 грн - за один выход.

Я привел пример самого нерейтингового матча Зари. Но средний рейтинг 4 трансляций «Зари» на УНИАНЕ не намного больше - 0.08% (5000 болельщиков), при максимальном 0.17%.

Средняя аудитория домашних матчей «Зари» составляет 5000 человек. Если предположить, что все 5000 подписались бы на платную модель, то чтобы «Заря» за сезон заработала, например 20 млн грн, каждый болельщик «Зари» должен заплатить в год 4000 грн, при том, что нынешняя стоимость подписок составляет в среднем 500-600 грн.

У меня 2 риторических вопроса к Сергею Васильевичу Рафаилову: 1) если показывать матчи «Зари» бесплатно по рекламной модели с рейтингом 0,01 - где здесь бизнес?! 2) Если по платной модели, готовы ли 5000 болельщиков Зари платить 4000 грн в год?!

Рафаилов считает, что канал «Футбол» предложил низкую стоимость, при этом расчеты говорят об обратном. Матчи абсолютного большинства команд УПЛ собирает низкие ТВ рейтинги, поэтому предложение канала «Футбол» стоимостью 5 млн долларов - считаю привлекательным для УПЛ», - отметил Свиридов.

Олег Дидух Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 29 декабря 2024, 13:14 8

Михаил ждал помощи от Андрея Шевченко

Комментарии