ВАЛУЕВ: «Половина работы сделана»

Николай Валуев не хочет боксировать с Поветкиным, а братья Кличко отказываются от переговоров

Невзирая на поражение Султана Ибрагимова в поединке за титул чемпиона IBF - WBO с Владимиром Кличко, российские боксеры продолжают доминировать в супертяжелой весовой категории. Официальные позиции претендентов на высшие знаки отличия среди «супертяжей» занимают сегодня Александр Поветкин и Николай Валуев, а через неделю свой чемпионский титул по версии WBC в бою против Сэмюэля Питера будет отстаивать Олег Маскаев. В «разборках» больших парней особый вес имеет голос петербуржца Николая ВАЛУЕВА, который после убедительной победы над белорусом Сергеем Ляховичем, принесшей Русскому Великану звание официального претендента на звание чемпиона мира по версии WBA, дал интервью.

Наша тактика сломала все планы Ляховича
- Николай, с какими чувствами вернулись в Санкт-Петербург?

- Очень рад спустя два месяца снова оказаться в родном городе и наконец-то вдохнуть пусть сырой, но такой родной питерский воздух.

- Надо полагать, что победа над Сергеем Ляховичем, которая сделала вас официальным претендентом на чемпионский титул по версии WBA, создает еще более комфортное настроение. Как, кстати, вы оцениваете прошедший бой с экс-чемпионом мира из Белоруссии?
- Если говорить об оценках моего боя с Сергеем Ляховичем, то, откровенно говоря, у меня так и не нашлось достаточно времени для того, чтобы детально все проанализировать. После боя немного приболел, все последние дни больше был занят собственным здоровьем. Главное, что я снова стал официальным претендентом на звание чемпиона WBA, а это значит, что половина работы сделана, осталось забрать у Чагаева пояс. В целом же по бою с Ляховичем есть ощущение, что у меня стало получаться лучше. Было больше спокойствия и уверенности в своих силах. Огромную благодарность в связи с этим хочу выразить своему тренеру Александру Васильевичу Зимину. Очень много сил было положено на то, чтобы в ринге ощущать себя свободно, уверенно и спокойно, а это стало результатом оптимальных тренировок, четкого плана и правильной установки на бой. Также, считаю, мы очень продуктивно провели подготовительный этап в Японии.

- Кстати, почему именно Японию вы выбрали местом своей подготовки?
- Вы ведь знаете, какой слякотной выдалась нынешняя зима в Питере. А вот мягкий климат Токио и на Окинаве, где мы провели по десять дней, позволил заниматься гораздо продуктивнее. В результате прибыли в Германию в полной готовности к спаррингам.

- Немцы в организационном плане были, как обычно, на высоте?
- Немцы, действительно, постарались. Если раньше у нас были нарекания по поводу спарринг-партнеров, то на этот раз все было организовано на высшем уровне. Классных спарринг-партнеров у меня и Александра Поветкина, который также готовился к рейтинговому бою, оказалось даже… с избытком. Мы едва успевали ими перебрасываться. Ну а после того как Саша успешно провел свой бой, а моя подготовка продолжилась, это уже был полный перебор со «спаррингами». Оставалось лишь выбрать лучших из лучших. Кстати, я очень рад за Сашу, после победы над Чэмберсом он теперь номер один в рейтинге IBF.

- К поединку Сергей Ляхович обещал приготовить для вас ряд головоломок. Вы ощутили их в ринге или это была чисто психологическая игра?
- Где-то после второго раунда я понял, как будет действовать соперник, и в дальнейшем бой протекал под мою диктовку. Во многом, я думаю, вышло так из-за того, что за несколько недель до начала боя, когда я находился еще в определенных поисках, Александр Васильевич предложил внести в мою подготовку один штрих, который очень здорово помог. После этого я стал абсолютно спокоен, поняв, что именно этот штрих поможет одержать мне победу, и это в итоге произошло. По сути, тактика, предложенная моим тренером, просто сломала планы Сергея. Многие, кто смотрел бой, слышали, наверное, реплики, которые раздавались из его угла. Где-то в середине боя Сергей произнес: «Я уже все попробовал, ничего не получается».

- Что же за секретное оружие вы применили?
- Не буду говорить обо всем, но мне удалось с помощью левого джеба уже в зародыше пресекать практически все атаки Ляховича. После боя Дон Кинг, кстати, сказал, что мы выбрали единственно верную тактику, поскольку при любом ином раскладе Сергей постарался бы устроить на ринге бойню, взаимный размен ударами, а в этом случае у него появлялся определенный шанс.

- Свое поражение Ляхович объяснил травмой - разрывом связок плечевого сустава, что помешало ему боксировать в полную силу…
- Я не врач, который осматривал его в больнице, куда Сергея действительно увезли после боя. Безусловно, любая травма уменьшает возможности организма, но это бокс. Мне тоже приходится порой выходить на ринг с не залеченными до конца травмами, но после боя я никогда не ссылался на плохое самочувствие. Как говорится, после драки кулаками не машут.

За нас Дон Кинг и правила WBA
- Каковы теперь перспективы вашего боя с нынешним чемпионом мира по версии WBA Русланом Чагаевым из Узбекистана?

- Статус официального претендента на титул WBA принадлежит мне. Согласно решению Всемирной боксерской ассоциации, Руслан должен до 14 апреля провести обязательную защиту своего звания. Однако команда Чагаева отправила руководству WBA письмо с просьбой о переносе обязательной защиты титула на осень нынешнего года, а вместо этого Руслан хочет провести «добровольную» защиту своего пояса, встретившись в мае с немецким боксером албанского происхождения Луаном Красничим. При этом надо учесть, что Чагаев и Красничий являются клиентами одной промоутерской компании Universum Box-Promotions, которую возглавляет Клаус-Питер Коль. Мне вся эта ситуация совершенно не нравится, особенно на фоне политической шумихи, поднятой в мире в связи с объявлением независимости косовскими албанцами. В данной ситуации WBA находится в том же положении, что и ООН. В Организации объединенных наций много членов, но голос некоторых, как мы заметили, оказывается более весомым. Нарушив всевозможные документы, Косово получило независимость. Такое же давление сейчас и на Всемирную боксерскую ассоциацию. Ей предлагается нарушить свои же распоряжения и, вместо нашего боя, согласовать бой Чагаева с Красничим. А теперь представьте себе, что Чагаев проигрывает Красничему?! Неожиданность? Кто знает! И если вдруг такое случится, это значит, что мой обязательный бой снова будет отодвинут чуть ли не на год. А ведь так можно играть до бесконечности. Но сидеть сложа руки мы не намерены. Поэтому мои промоутеры Дон Кинг и Вильфрид Зауэрланд уже подали соответствующие протесты на имя президента Всемирной боксерской ассоциации Нельсона Манделы. Узнав, кстати, о демарше Чагаева, Дон Кинг лютовал всю ночь, а его слово далеко не последнее в мире бокса. Замечу лишь, что решение будет принято после 8 марта. Со своей стороны, мы никогда не лукавили, и рассчитываем на справедливую развязку ситуации.

- Если прежде Николай Валуев побеждал на ринге за счет, прежде всего, своих незаурядных физических данных, то теперь вы явно прибавили в техническом компоненте. Чем удивите любителей бокса в следующий раз, есть еще резервы?
- Думаю, мои резервы заключаются в том, что мне всегда хочется выглядеть на ринге лучше, чем прежде. А реализовать эту внутреннюю мотивацию может лишь грамотный специалист. Поэтому мой главный резерв - это сотрудничество с Александром Васильевичем, благодаря которому и происходят подвижки в моем боксерском оснащении. Причем не только техническом.

- К поединку с Сергеем Ляховичем вы сбросили несколько килограммов веса. Специальную диету применяли?
- Свой боевой вес быстро привел в норму в Японии с помощью рационального питания. Его основу составляли морепродукты. Можно сказать даже, что это диета по Зимину, с помощью которой приводишь себя к бою естественным путем, а не методом жесткой сгонки лишних килограммов. Я вспоминаю, как в 1997 году приехал в Австралию тренироваться с Костей Цзю. Ему тогда предстоял бой с американцем Филлипсом. Увидев Костю и познакомившись с его режимом питания, я даже чуточку удивился: для своего «родного» первого полусреднего веса (до 63,5 кг) он выглядел килограммов на 13-15 тяжелее. И накануне соревнования ему пришлось все эти килограммы сбрасывать. Уже в Америке после взвешивания Костя выглядел несколько изможденным и, чтобы получить хотя бы какую-то энергию, интенсивно наедался. Такая форсированная сгонка не проходит для организма бесследно. Возможно, это и стало одной из причин того, что в бою с Филлипсом Костя потерпел первое поражение в своей профессиональной карьере. Я же сожалею лишь об одном. Только теперь, увы, благодаря своему тренеру обратил внимание на здоровое питание. Сделать это следовало гораздо раньше. Ведь результаты разумного подхода к питанию ощущаешь сразу же, особенно в ринге. Могу сказать, что даже спустя пару недель после поединка я соблюдаю прежний режим, и ощущение легкости только радует меня. Хочу лишь в очередной раз сказать большое спасибо Александру Васильевичу Зимину.

В бою за два титула без риска мог действовать только Кличко
- Как вы прокомментируете победу Владимира Кличко над Султаном Ибрагимовым?

- С самого начала было ясно, что Султану предстоит очень трудный бой. Поединок с таким высококлассным боксером, как Владимир, - это действительно серьезный экзамен. И я не понимаю тех, кто сейчас говорит: вот, он действовал недостаточно активно, слишком осторожно… Думаю, большой ошибкой было бы как раз сломя голову наброситься на Кличко - ответ мог бы быть очень жестким. Вместе с тем Султану, конечно же, стоило попробовать различные варианты атаки. Мой тренер Александр Зимин считает, например, что Ибрагимов шел вперед несколько однообразно - он атаковал первым размашистым ударом, слишком очевидным для Кличко. Вполне вероятно, ему нужно было сокращать дистанцию обманными финтами и там уже работать короткими ударами. Да, в этом бою никто не хотел рисковать. Но, откровенно говоря, не рисковать мог, наверное, только Кличко, а Султану приходилось рисковать по-любому, потому что у него не было другой возможности на успех, кроме как идти вперед, что, в свою очередь, было подарком для Кличко. Мы с Султаном не знакомы лично, но я знаю, что это опытный боец с сердцем настоящего бойца. Однако ему пришлось противостоять боксеру с четко выверенной техникой и тактикой.

- Благодаря этой победе Кличко удалось объединить в своих руках титулы чемпиона мира по версиям IBF и WBO. Вы намерены включиться в объединительный процесс?
- Я намерен сначала стать чемпионом мира, а затем, если это не растянется до бесконечности, включиться в этот процесс. После победы над Руисом я всячески эту идею выдвигал, но, к сожалению, поддержки не получил, то есть моего желания встретиться с кем-то из чемпионов по другой версии оказалось мало. Очень большое значение имеет здесь конъюнктура, правила различных организаций, а также сроки и договоры о боях, так что, откровенно говоря, сейчас я более спокойно стал относиться к этой идее.

Маскаев будет сражаться даже в состоянии «грогги»
- Какова вероятность проведения в ближайшее время боев с Владимиром Кличко и Александром Поветкиным?

- О Кличко ничего сказать не могу. Братья, в отличие от Дона Кинга, жаждущего увидеть бой Валуев - Кличко, не очень-то стремятся договариваться. Ну а что касается Поветкина… Из всех тяжеловесов Саша для меня единственный настоящий друг. А драться с друзьями… Я категорически против. Конечно, бокс есть бокс, и часто бывало, когда друзья встречались на ринге и били друг друга, как отпетые враги. А после боя снова искренне пожимали друг другу руки. Думаю, наш случай не исключение. И если судьбе будет угодно свести нас на ринге в официальном поединке, каждый, безусловно, будет стремиться к победе. Но мне бы очень не хотелось, чтобы такое произошло.

- 8 марта в Мексике состоится бой между нашим Олегом Маскаевым и нигерийцем Сэмюэлем Питером, в котором определится сильнейший боксер по версии WBC. Не сомневаемся, что вы будете болеть за Олега. Но если объективно, каковы, на ваш взгляд, шансы сторон?
- Я буду присутствовать на этом поединке, и, разумеется, все мои симпатии на стороне Олега. И я прекрасно знаю, как умеет собраться Олег Маскаев на сложный и ответственный бой. Хотя, признаюсь честно, последний поединок Олега с Охелло в Москве меня не впечатлил. И если он подойдет к бою с Питером в таком же состоянии, то, боюсь, у него могут возникнуть проблемы. На стороне Питера будут его молодость, природная физическая сила и мощный нокаутирующий удар. К тому же в последнее время нигериец, судя по всему, стал более гибким в тактическом отношении. Но у Олега, невзирая на солидный по боксерским меркам возраст (3 февраля Маскаеву исполнилось 39 лет. - Ред.), - богатейший опыт, не менее сильный удар и сердце настоящего бойца. И если накануне боя Султана Ибрагимова с Владимиром Кличко я давал прогноз на победу украинца, то что-либо загадывать по поводу предстоящего поединка просто невозможно. В этом бою может случиться все что угодно. Но в одном я абсолютно уверен: и Олег, и Питер будут сражаться до последнего, даже в состоянии «грогги».

- Чем, если не секрет, планируете заняться после завершения спортивной карьеры?
- У меня много планов. Есть интересные задумки на ниве бокса. Очень хочу, чтобы в Санкт-Петербурге появился боксерский центр, где работали бы петербургские тренеры. Эту идею я хочу озвучить в разговоре с Валентиной Ивановной Матвиенко, о встрече с которой мы договаривались еще до отъезда в Германию. Кроме того, признаюсь, мне понравилось сниматься в кино. После фильма «Каменная башка», где я сыграл одну из главных ролей, у меня появилось очень много предложений съемок в фильмах - хороших и плохих. Это тоже интересно. Главным же приоритетом для меня остается семья, которую я должен обеспечивать всем необходимым. А для этого планирую наладить свой бизнес, пусть малый, но чтобы дети были сыты, обуты и одеты.

Валерий ЦЫМБАЛЮК

Спорт-Уикэнд

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 17 декабря 2024, 10:47 0

Лучшие и наиболее важные для карьеры британца