В Ferrari оценивают отставание от Mercedes в 0,1 секунды
Руководитель итальянской команды Маурицио Арривабене - о конкуренции с лидером
- 22 апреля 2016, 10:05
- |
- 25 мая 2016, 08:48
- 1052
- 0
Несмотря на то, что Гран При Китая завершился очередной победой Нико Росберга, а Себастьян Феттель занял второе место (а в квалификации они вместе с Кими Райкконеном уступили еще и Даниэлю Риккардо из Red Bull), Арривабене убежден, что команда серьезно прибавила - просто его подопечным пока не удается продемонстрировать весь потенциал.
«В квалификации мы вполне могли рассчитывать на поул, - объяснил он. - Согласно нашим расчетам, мы уступаем Mercedes одну десятую; ликвидировать такое отставание можно - если гонщики прибавят в решающий момент. Однако в нашем случае этого не произошло.
И Себ, и Кими стараются изо всех сил. Они регулярно приезжают в Маранелло, проводя массу времени со своими инженерами.
Да, в квалификации были допущены ошибки, однако гонку наши пилоты провели хорошо. Особо отмечу блестящий маневр Себа, обошедшего две машины на пит-лейне. Этим он лишний раз показал, почему ему платят больше, чем Карлосу Сайнсу».
Приоритет скорости над надежностью
На первых этапах сезона-2016 Ferrari столкнулась с проблемой надежности своей техники. В частности, в Австралии Райкконен был вынужден остановиться из-за отказа турбины, в то время как в Бахрейне мотор подвел уже Феттеля.
По словам Арривабене, всё это стало расплатой за стратегию развития автомобиля, на которую команда поставила в преддверии нового сезона.
«Наш автомобиль очень хорош, - сказал он. - Но еще в прошлом году, составляя план работы с новой машиной на этот сезон, мы встали перед выбором: сосредоточить внимание на надежности или же отдать предпочтение скорости.
В нашем случае главной задачей было наверстать Mercedes, так что мы выбрали второй вариант. А вот Mercedes, чей автомобиль обладает отменной скоростью, напротив, мог вместо этого повысить его надежность.
Как бы то ни было, мы отдавали себе отчет в том, что идем на риск, отдавая предпочтение чистой скорости».
Впрочем, работа над техникой не прекращалась ни на минуту, и уже в Шанхае обе машины добрались до финиша, не огорчив своих пилотов проблемами и отказами.
«В Китае было очень важно убедиться в надежности автомобиля, - объяснил он. - И полученный результат заставил нас вздохнуть с облегчением.
Это был важный шаг, потому что мы, как я думаю, серьезно прибавили в скорости. Сегодня Mercedes представляет собой сильнейшую команду чемпионата за последние десять лет, и чтобы опередить их, просто необходимо идти на риск».
Постепенное развитие
В полном соответствии с принятой концепцией приоритета постепенного развития к Гран При России Скудерия представит ряд незначительных новшеств.
«У нас запланированы кое-какие обновления для гонки в Сочи, однако ничего чрезвычайно важного, - добавил Арривабене. - Мы уже давно придерживаемся стратегии постепенного развития.
Когда начинаешь новый сезон с абсолютно новым проектом, нет смысла в радикальных изменениях. Мы работаем постепенно, шаг за шагом, изучая автомобиль и совершенствуя его везде, где только возможно. А большие скачки вперед могут привести к потере направления.
Той же концепции мы придерживаемся и по отношению к работе с силовой установкой. Разумеется, мы потратим несколько жетонов ради прибавки в скорости, однако происходить это будет постепенно».