Фелипе МАССА: «Сегодня соперники были сильнее»

Масса финишировал шестым на Гран При Малайзии

В Малайзии Фелипе Масса финишировал шестым, на предпоследнем круге пропустив Валттери Боттаса, но остался доволен результатом, отметив, что сегодня было сложно претендовать на большее...
- Фелипе, как вы оцениваете прошедшую гонку?
- Я прекрасно стартовал, демонстрировал отличный темп на дистанции, эффективно работал с резиной, обгонял, когда это было необходимо, но в конце потерял больше двух секунд на пит-стопе. Это сказалось на моих шансах, поскольку сегодня моим главным соперником был напарник. Я остановился в боксах позже, но потерял там две с половиной секунды.
В остальном всё было в порядке - я доволен своей гонкой. Команда много работает над тем, чтобы стабильно проводить пит-стопы, и сегодня мы убедились, что должны ещё прибавить в этом компоненте. По крайней мере, мне удалось заработать очки, что важно для команды.
- Как обстояла ситуация с шинами? Они сильно изнашивались?
- С износом все было плохо, но не только у нас - почти у всех. Нам не хватало скорости, чтобы опередить Ferrari и Mercedes, так что мы финишировали на максимально высоких позициях, на которые могли претендовать. Впереди много работы, сегодня главные соперники серьёзно нас опередили.
- В Ferrari добились потрясающего прогресса. Вы сможете догнать их в ближайших гонках?
- Не знаю. В Малайзии пилоты Ferrari были очень сильны. Возможно, это объясняется особенностями трассы и жаркой погодой - они лучше всех справились с износом резины при такой температуре. Хотя нельзя исключать и тот вариант, что они просто добились серьезного прогресса в работе с машиной. Со своей стороны мы должны приложить максимум усилий, чтобы прибавить.
- До начала сезона вы могли предположить, что уже во второй гонке Ferrari одержит победу, а вам не хватит скорости для борьбы за подиум?
- Не стоит забывать, что мы ведем борьбу с очень сильной командой, у которой в прошлом году возникли проблемы с силовой установкой. Они добились огромного прогресса в работе с двигателем. Их бюджет, вероятно, вдвое превышает наш, поэтому я никогда не считал, что мы сможем легко опередить Ferrari. Мы должны твердо стоять на земле и напряженно работать. Williams ведет борьбу с очень серьезными командами, за которыми стоят крупные компании. Они работали и смогли прибавить - в этом нет ничего неожиданного.
- В Австралии вы почти на равных боролись с Феттелем, а сегодня он был намного быстрее…
- В Австралии оба гонщика Ferrari жаловались, что не смогли идеально проехать быстрый круг в квалификации. Полагаю, здесь Феттелю это удалось. В Мельбурне на дистанции гонки Себастьян был быстрее меня - как только я свернул в боксы, он резко взвинтил темп. Там у меня была только одна возможность финишировать впереди - оставаться перед ним на трассе, поскольку в Австралии сложно обгонять, но не получилось.
- Сегодня на финише вы больше семидесяти секунд проиграли Феттелю. О чем это может говорить?
- Это означает, что в этой гонке машина Ferrari работала гораздо эффективнее и лучше взаимодействовала с резиной.
- Скорее всего, в Китае будет не так жарко. Означает ли это, что вы сможете вернуться в борьбу?
- Мы постараемся, я на это надеюсь.
- Можно ли говорить, что в этом году ваша машина не так бережно работает с резиной по сравнению с прошлым годом?
- Нет.
- Как вы думаете, за счет чего Ferrari удалось добиться такого прогресса?
- Полагаю, за счет силовой установки. Но их машина в целом стала лучше по сравнению с прошлым годом. Ferrari, как и Sauber, одна из двух команд, прибавивших за счет двигателя, но, на мой взгляд, скорость Sauber в большей степени зависит от мотора. В Ferrari отлично поработали. Похоже, они прибавили больше остальных.
- Как вы можете прокомментировать борьбу с Валттери Боттасом?
- Я пытался бороться, но к тому моменту на своем комплекте шин проехал на два круга больше. До этого я имел неплохое преимущество, но я потерял две с половиной секунды на пит-стопе. Я сражался с ним, но шины не позволили сдержать Валттери, так что он обогнал меня.
- Как в команде отреагировали на ваше сражение?
- Нормально, такой и должна быть борьба на трассе. Если бы обе машины выбыли из гонки на последнем круге, получилось бы не очень хорошо.
Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 27 апреля 2024, 10:28 26

Год назад команда рвалась в ЛЧ, а сейчас может и вовсе остаться без континентальных турниров

Комментарии