Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Результат меня вполне устраивает»
Немецкий пилот в Сузуке не стартует с поул-позиции, как в четырех предыдущих Гран При на этой трассе
- 12 октября 2013, 13:11
- |
- 12 октября 2013, 13:56
- 929
- 0
Во второй половине сезона Себастьян Феттель демонстрирует убедительное скоростное преимущество перед соперниками, поэтому наверняка рассчитывал, что в Сузуке он вновь стартует с поул-позиции, как и в четырех предыдущих Гран При на этой трассе. Однако сегодня ему помешали проблемы с системой KERS, и поул достался Марку Уэбберу, его напарнику по Red Bull Racing. Но действующий чемпион мира не расстраивается…
- Себастьян, в случае с вами 2-я стартовая позиция воспринимается почти как неудача. В какой мере вам помешали проблемы с системой KERS?
- Я никогда не склонен рассуждать о том, что могло бы быть. Давайте посмотрим на позитивные моменты: я вполне доволен тем, как проехал круг, и это главное. Было весело, машина на первом секторе вела себя отлично. Безусловно, из-за неполадок с KERS я потерял какое-то время, но завтра нас ждёт долгая гонка, и всё может поменяться очень быстро.
- В Корее самым слабым звеном была передняя правая шина. Может ли это повториться в Сузуке?
- Не думаю, что с передними шинами могут быть проблемы, если только не допускать глупых ошибок на торможении и не блокировать колёса. На этой трассе больше страдают задние шины.
- Вероятно, завтра предстоит острая борьба с Марком Уэббером. Вы ожидаете, что Льюис Хэмилтон тоже может доставить определенные проблемы?
- Разумеется, они попытаются, но ведь и я могу ответить им тем же! (смеётся) Думаю, мы с Марком постараемся получше провести гонку и посмотрим, на что способны остальные.
- Когда вы поняли, что на машине возникла проблема с KERS?
- Сложности начались еще на утренней тренировке, что заставило нас прекратить работу на трассе и заняться заменой всех батарей. К сожалению, та же проблема возникла и в квалификации - следовательно, мы всё-таки не заменили проблемный компонент. Теперь нам придётся заняться анализом причин случившегося, и надеюсь, мы разберёмся, в чем дело.
- Можете объяснить, насколько на этой трассе чувствуется разница, когда KERS работает нормально, и когда выходит из строя?
- Во-первых, у вас нет возможности на шесть секунд включать этот источник дополнительной мощности, хотя это относится к любой трассе. Разница, прежде всего, чувствуется в том, что поведение машины отличается от привычного, особенно на торможении. При этом я доволен тем, как проехал круг, и могу сказать, что остаться без KERS в Сузуке - это ещё не худший вариант. Есть другие трассы, на которых поломка этой системы может привести к более серьёзным последствиям.
- Как это скажется по ходу гонки?
- Прежде всего, мы должны найти проблему и решить её. Это план А. Если он не сработает, в гонке придется выступать без KERS.
- Что нужно предпринять завтра, чтобы финишировать первым?
- Обогнать Марка. В первую очередь, надо хорошо стартовать, но гонка длинная, очень многое будет зависеть от шин, поэтому надо следить за их состоянием. Разумеется, мне бы хотелось начинать гонку с поула, но и старт со 2-й позиции - не проблема. Марк здорово работает с самого начала уик-энда, так что я его поздравляю. Да, он показал лучшее время на машине, где работала KERS. Мог ли я проехать круг быстрее него? Не знаю. Как я уже сказал, результат меня вполне устраивает.
- Если вы одержите победу в завтрашней гонке, то можете выиграть титул. Вы думаете об этом?
- Рассуждать о возможном результате и его последствиях - не мой стиль. Я хочу хорошо выступить в гонке на одной из своих любимых трасс, чтобы болельщики увидели отличное шоу. Всё остальное мы узнаем завтра.