Марк УЭББЕР: «Нам не на что жаловаться»

Перед началом уик-энда в Монреале Марк Уэббер с оптимизмом говорил об ожиданиях от этапа

- Марк, с чем сложнее всего справиться на трассе в Монреале?
- Я бы сказал, что здесь очень важен оптимальный темп в шиканах и эффективное торможение. Важно, чтобы в шиканах вы чувствовали себя комфортно, а потом важен оптимальный баланс между высокой максимальной скоростью и стабильностью машины в поворотах.
Все эти факторы и делают гонку в Монреале столь интересной, ведь здесь нужно найти компромисс между настройками машины на квалификацию и гонку.
На этот раз квалификация может оказаться дождевой, что меняет акценты при выборе настроек, но трасса очень компактная, что осложняет поиск этого компромисса.
- Шины вновь станут ключевым фактором. Как его оценивают в Red Bull Racing?
- Думаю, мы всегда очень довольны полученным опытом в понедельник после гонки (смеётся). Каждый этап мы начинаем с тем, что имеем. С одной стороны, предстоящий уик-энд станет хорошей проверкой, с другой - все в равных условиях. По сравнению с Монако составы резины изменились, так что вновь есть вопросы.


В Монако мы были быстры в квалификации, а гонка стала шахматной партией. Здесь всё может сложиться иначе. Посмотрим, как поведёт себя резина в пятницу, насколько серьёзно состояние трассы улучшится по ходу уик-энда.
- Если бы у вас была возможность провести три дня на тестах, как это сделали в Mercedes после испанского уик-энда, это могло бы помочь?
- Согласитесь, это хорошая идея - провести тесты на той же трассе, где только что прошел уик-энд - вы сможете понять, какие решения работают, а какие - нет. Для гонщика эффект не так велик, как после обычных тестов, но для команды это очень важно.
- Когда вы узнали об этих тестах?
- Воскресным утром в Монако.
- И какой была ваша реакция?
- Я был недоволен.
- Проблемы с резиной изменили гонки?
- Как и другие пилоты, проехавшие больше сотни Гран При, я пережил множество перемен. Моторы V10 и V8, запрет на дозаправки, квалификация с одним быстрым кругом - я видел множество сценариев. Умение адаптироваться к переменам - часть нашей работы, но то, что произошло в Монако, когда я начал беречь резину уже в третьем повороте, как и Нико, переходит всякие границы. Какие-то круги мы проезжали в темпе машин GP2 - это чересчур.


Сейчас всё посвящено стратегии, и вы слышите, как парни на пит-уолл говорят: «Шины в таком-то состоянии, возможно, они позволят проехать столько-то кругов, поэтому постарайся дотянуть до такого-то круга», а не советуют вам гнать на пределе.


Да, борьба осталась - вы видели, как мы с Льюисом сражались на последних кругах в Бахрейне, но мы не смогли бы так же бороться на седьмом круге, иначе сами подрубили бы сук, на котором сидим - повредили бы резину, не смогли реализовать стратегию и так далее. Когда до финиша осталось два-три круга, таких проблем нет.


Гонки изменились, и здесь не может быть сомнений. Какие-то приятные моменты за рулём ещё возникают, но вы не чувствуете прежнего удовлетворения борьбой.
- Вы можете объяснить, почему Red Bull Racing пока не добилась серьёзных успехов в Монреале?
- Вероятно, в последние три-четыре года нам не удавалось добиться максимума от машины, настроенной на нужный здесь уровень прижимной силы. 

Как и в Монце, в Канаде у нас возникают проблемы, но мы выступаем на очень высоком уровне. Некоторые команды мечтают о тех результатах, что у нас были в Канаде, ведь в 2011-м мы с Себастьяном оба поднялись на подиум.
Нам не на что жаловаться, а трассы, которые не идеально подходят нашей машине - лишь часть календаря, состоящего из 18 или 19 гонок. Вы не можете одинаково любить их все!

Sport.ua
Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 17 мая 2024, 14:54 1

Бывший главный тренер сборной Украины рассказал, как могла бы сложиться футбольная карьера боксера