Игра по новым правилам

Sport.ua анонсирует этап Формулы-1 в Сильверстоуне

Украинская версия

После уличных этапов в Монако, Монреале частично и Валенсии Формула-1 возвращается на стационарные автодромы, первым из которых становится Сильверстоун.

«Дом британского автоспорта» - именно так уже давно называют трассу в Сильверстоуне, ведь именно здесь 13 мая 1950 в присутствии короля Георга V и состоялось первое Гран-при Формулы-1. Победу в дебютной гонке чемпионата одержал Нино Фарина на Alfa Romeo. С тех пор британское Гран-при проводился на этой трассе, периодически чередуясь с трассами в Ейнтри и Брэндс-Хэтч, а с 1987 происходит только в Сильверстоуне.

За последние два года владелец автодрома - Британский Клуб Гонщиков - провел большую работу по реконструкции автодрома. Уже в прошлом году мы могли оценить первые изменения - трассу перестроили, добавив новый отрезок между поворотами Club и Brooklands. Теперь она стала на 745 метров длиннее сравнительно с предыдущей конфигурацией. В этом году команды, гонщиков и болельщиков ожидает и вторая волна изменений - стартовая прямая отныне перенесена между поворотами Club и Abbey, именно здесь теперь и находится новый комплекс паддока и пит-лейн.

Но, несмотря на все изменения, трасса как была, так и остается скоростной - в течение 66% круга в квалификации и 61% в гонке пилоты едут в режиме «газ в пол». Этому способствуют четыре длинных прямых и скоростные повороты, которых на трассе много - Farm Curve, Aintree, Woodcote, Copse и конечно скоростная связка поворотов Maggots, Becketts, Chapel. Самую большую нагрузка в 5g гонщикам приходиться испытывать в девятом (Copse) и двенадцатом (Becketts) поворотах. Нельзя забывать и о медленных Village, The Loop, Brooklands и Vale, в которых стабильность на торможении и последующий разгон перед прямыми имеет огромное значение. Исходя из этого, мощность двигателя имеет большое значение, равно как и стабильное поведение шин, аэродинамическая эффективность болидов в скоростных поворотах и надежность тормозов, особенно в новом первом секторе трассы.

Несмотря на свой скоростной характер, трасса позволяет обгонять, а традиционным помощником обгонов DRS во время гонки можно будет воспользоваться через 45 метров после выхода из четвертого поворота (The Loop), если конечно за 25 метров до апекса третьего поворота (Village) разница между болидами не будет превышать секунды.

Учитывая все эти факторы, а также довольно абразивный асфальт Сильверстоуна Pirelli привезли старую и хорошо знакомую пару покрышек Hard и Soft, которые должны обеспечить как надежное сцепление с дорогой, так и выдержать все нагрузки, которые приходиться на них во время Гран-при. Оставив неблагодарное дело прогнозирования тактики пит-стопов, Пол Хембри перед уик-эндом дал следующие комментарии:

«Выбранные нами шины обеспечат командам стабильность, благодаря ресурсу Hard и скорости смеси Soft они должны подойти к непростым требованиям британской трассы. Оптимальное использование этих покрышек станет основой для разработки стратегии, ведь команды, которым лучше подходит мягкая резина, смогут выбрать серию спринтов на Soft, а другие смогут получить преимущество за счет длинного отрезка на Hard. Делать прогнозы пока сложно, ибо мы никогда не проводили тестов в Сильверстоуне, причем здесь в любой момент может пойти дождь, что сделает бесполезными все решения команд по их стратегиям».

Но самую главную новинку на этапе подготовила FIA, запретив, начиная с британского этапа, использовать систему «горячего» выхлопа, что непременно скажется на аэродинамических характеристиках болидов. Федерация не впервые меняет правила прямо по ходу сезона и, боюсь, что далеко не в последний раз. Понять намерения автоспортивных чиновников конечно можно - тотальное доминирование Red Bull и Феттеля понемногу уничтожает интригу в борьбе за чемпионскую корону, отталкивая многих зрителей от экранов. Но все равно, менять правила прямо во время игры - неправильно.

Именно из-за этих изменений баланс сил может существенно измениться, в частности Эдриан Ньюи говорит, что команда сильно пострадает из-за этого запрета, ведь болид строился, основываясь на расчетах с использованием именно этой системы. Однако, зная Эдриана, складывается впечатление, что он и команда стремятся перестраховаться. Но как бы там ни было, именно Red Bull и Lotus Renault имеют наибольшие шансы пострадать, ибо их системы были оригинальными разработками, а конкуренты их опыт наследовали.

В Британии состоится еще один интересный дебют - Даниэль Риккьярдо, новая надежда зеленого континента впервые проведет Гран-при в статусе призового пилота HRT. Ранее он выступал на практиках за Toro Rosso, меняя поочередно Буэми и Альгерсуари. Желание руководителей программы поддержки молодежи из Red Bull испытать Даниэля уже во время этого сезона было настолько большим, что австрийцы нашли возможность посадить пилота за руль команды-аутсайдера. Конечно, о высоких результатах никто не говорит, главная задача - финишировать в гонках. При этом опыт, приобретенный во время гонок, должен помочь лучше подготовиться к следующему сезону, в котором Даниэль будет выступать именно за Toro Rosso. Это в свою очередь дает возможность гонщикам «младшей» команды до конца сезона определить, кто же из них станет третьим лишним.

Когда речь заходит о Сильверстоуне, обязательно надо упомянуть и о болельщиках. Национальное Гран-при является большим спортивным событием Британии, поэтому на трибунах всегда много зрителей, которые страстно поддерживают соотечественников. В воскресенье на трибунах соберется более 120 000 зрителей - аншлаг. Билеты в кассах остались только на пятничные и субботние заезды - превосходный пример организации и богатых автоспортивных традиций. Здесь уместно будет вспомнить, что для восьми команд - McLaren, Williams, Red Bull, Mercedes GP, Force India, Lotus Renault, Team Lotus и Marussia Virgin - эта гонка будет по сути домашней (базы команд расположены в Англии), поэтому они постараются как можно лучше себя показать как перед болельщиками, так и перед собственными сотрудниками.

Сразу шесть действующих пилотов побеждали в Сильверстоуне - трижды Шумахер и по разу Баррикелло, Алонсо, Хэмилтон, Феттель и Уэббер. Именно благодаря такому количеству победителей, говорить о том, кто именно имеет лучшие шансы на победу в этом году, достаточно тяжело, особенно в свете последних запретов. Хотя с большой долей вероятности можно сказать, что это будет кто-то из пилотов Red Bull, McLaren или Ferrari, если конечно британская погода не вмешается в ход гонки. Предварительный прогноз погоды предполагает невысокую вероятность дождя в субботу и воскресенье.

Заглядывая в оба зачета чемпионата, мы видим, что гонщики пока могут соревноваться за право называться главным преследователем Феттеля. Себастьян при любых обстоятельствах приедет лидером сезона в Бельгию в конце августа. Плотной группой из пяти гонщиков идут пилоты с седьмого по одиннадцатое место - между Росбергом и Кобаяси семь очков разницы и Петров, Хайдфельд и Шумахер. В Кубке конструкторов борьба за позиции выглядит так - Mercedes вплотную приблизился к Lotus Renault в борьбе за четвертое место. Немного проигрывает и Force India, при благоприятном результате индусы могут подвинуть Toro Rosso с седьмого места.

Как итог всего сказанного - нас ждет интересная гонка, которая благодаря изменениям правил по ходу сезона, возможно, придаст новый импульс чемпионской гонке.

Вячеслав КОБРЖИЦКИЙ, Sport.ua

Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 8-10 июля, пятница - воскресенье

Длинна круга

Кругов в гонке

Дистанция

Быстрейший круг в современной конфигурации

5891 м

52

306,227 км

квалификация: 1'29.615 (2010, Себастьян Феттель)

гонка: 1'30.874 (2010, Фернандо Алонсо)

Первая практика 11:00 - пятница 8 июля

Вторая практика 15:00 - пятница 8 июля

Третья практика 12:00 - суббота 9 июля

Квалификация 15:00 - суббота 9 июля (прямая трансляция на Первом национальном, начало в 14:55)

Гонка 15:00 - воскресенье 10 июля (прямая трансляция на Первом национальном, начало в 14:55)

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 03 мая 2024, 17:27 8

Нападающий вернется в «Брюгге»

Комментарии