Кевин КУРАНЬИ: «С Магатом тренировались в 3 часа ночи!»
Кевин о своей безголевой серии и возможном приходе Феликса Магата
- 30 апреля 2011, 17:04
- |
- 30 апреля 2011, 17:05
- 2222
- 2
Нападающий московского «Динамо» Кевин Кураньи в интервью «СС» поделился мнением о начале сезона.
- Кевин, куда подевались ваши голы?
- Куда, куда. В жизни каждого футболиста время от времени случаются черные полосы. Если бы подобная история произошла со мной в начале карьеры, я бы, наверное, впал в депрессию и измучил себя вопросом: «Парень, что ты делаешь не так?». В нынешней же ситуации я не склонен посыпать голову пеплом. Мяч не идет в ворота? Старайся компенсировать борьбой, самоотдачей, работай на команду. Не можешь забить, так хотя бы голевую передачу сделай. Успех команды превыше всего.
- С учетом кубкового матча с «Ростовом» вы не забиваете уже в шести играх подряд. Новый антирекорд?
- Нет. Помнится, в «Штутгарте» выдалась безголевая серия из десяти матчей. Мне было 22, и я, если честно, немного усомнился в самом себе. Слава богу, что команду в тот момент возглавлял Феликс Магат, он смог вселить в меня уверенность. «Не обращай внимания на то, что не забиваешь, - говорил он. - Борись, бегай, работай на команду, это важнее голов». И в какой-то момент удача вернулась. После подачи с фланга мяч угодил мне в голень и залетел в ворота. Будто гора с плеч! Прекрасно понимаю, что ощущал Фернандо Торрес, когда недавно наконец сумел забить за «Челси». Немножко везения - вот чего мне в этом сезоне не хватает.
- В России невезение зачастую связывают с порчей. Скажем, если нападающий длительное время не забивает, ему советуют сходить в церковь.
- Церковь надо постоянно посещать, а не только когда голевая засуха! Ни дня не проходит, чтобы я не обратился к Богу. Молюсь всегда, вне зависимости от того, удачная у меня полоса или нет. И верю в то, что все придет в норму. Само собой, и на тренировках относишься к себе более требовательно в такие моменты. После занятий остаюсь на 10-20 минут вместе с вратарем и отрабатываю удары: и ему полезно, и мне помогает обрести уверенность.
- На своей страничке в Facebook вы написали, что поражение от «Ростова» в Кубке - одно из самых болезненных в вашей карьере.
- Это правда. На следующий день после игры был сам не свой. Всю ночь ворочаешься, думаешь о том, какой шанс упущен. Мы же все понимали, как важно было для «Динамо» попасть в финал турнира и победить... Очень обидно, ведь клуб создал все условия, чтобы мы ощущали себя комфортно и добивались результата.
- Как же так случилось, что, понимая всю важность встречи, играя дома против объективно более слабой команды, вы все же уступили?
- На этот вопрос у меня нет ответа. Когда не реализуешь свои моменты, начинаешь нервничать и... В общем, нам ничего не остается, как забыть о той игре и провести работу над ошибками. В поединке против «Анжи» мы, считаю, доказали, что умеем играть в хороший футбол. Оставшись вдесятером, сумели дважды отыграться и боролись до самого конца, чтобы вырвать победу. Мне кажется, что болельщики оценили это.
- А почему вы, кстати, не стали бить пенальти в последней игре? Лучше способа завершить безголевую серию, кажется, и придумать нельзя.
- Дело в том, что я получил небольшое повреждение и не стал настаивать на том, чтобы бить 11-метровый. Зная, насколько хорошо Мисимович исполняет пенальти, ничуть не волновался, что отыграемся.
- К чему вам теперь стремиться, когда команда на ближайший год остались без еврокубков?
- Помочь «Динамо» закончить сезон на максимально высоком месте - вот моя цель.
- Помимо еврокубков, команда лишилась еще и Миодрага Божовича.
- Хороший человек, хороший тренер. Но руководство решило расстаться с ним, что тут можно комментировать.
- Чего не хватило Божовичу, чтобы добиться успеха с «Динамо»?
- Прежде всего везения. Часто не могли дожать соперника, хотя полностью контролировали игру. Обсуждать просчеты в тактике или тренировочном процессе я просто не вправе. Мое дело - играть в футбол. Жаль, что именно тренер должен поплатиться за наши неудачи, он-то на поле выйти не мог. Не могу сказать, что я чувствую вину за увольнение тренера, скорее это злость на самого себя.
- Есть мнение, что Божович слишком мягок для такой команды, как «Динамо».
- У каждого тренера свой стиль. Есть тренеры-диктаторы, есть тренеры-весельчаки, а есть тренеры Особенные. В конечном счете всех интересует только результат. Бывает ведь и так: команду доверяют человеку, который и в футбол-то никогда не играл, и даже нельзя сказать, что он сильно в нем разбирается, а он приходит и выигрывает! Да-да, такое случается очень даже часто.
- То есть и я бы мог стать тренером «Динамо»?
- А почему нет? Главное - везение, способность учиться, умение читать игру. Ну и еще немного разбираться в футболе нужно. Думаю, у вас с этим порядок.
- Пройдут годы, вы закончите карьеру игрока. Каким вам будет вспоминаться Миодраг Божович?
- Божович был моим первым тренером в «Динамо», и при нем мы показывали весьма неплохой футбол в прошлом сезоне. А вспоминаться он мне будет прежде всего своей открытостью и доброжелательностью. Он сделал все, чтобы я почувствовал себя своим в команде, помог освоиться в Москве. Кстати, моя супруга очень быстро нашла общий язык с Миодрагом и женами тренеров-помощников, они ведь соотечественники.
- Место Божовича временно занял Сергей Силкин. Какое впечатление производит этот тренер?
- Я считаю, что он очень толково подходит к выполнению своих обязанностей. Он только-только занял свой пост, а уже успел провести с каждым игроком личную беседу. Особенно мне понравилось, как он сумел вдохнуть уверенность в молодых ребят. И Кокорин тут же забил гол, вы видели это?! Кто знает, если у него получится добиться с нами результата, почему бы ему подольше не остаться у руля команды? Не мне это решать, но шансы у него велики.
- А как вам вариант с Феликсом Магатом?
- Это тренер топ-уровня, он добивался успеха во многих командах. Правда, он только что подписал контракт с «Вольфсбургом», клуб борется за выживание, не знаю, получится ли его переманить в Москву, - когда речь заходит о Железном Феликсе, Кевин, как кажется, начинает немного волноваться. Он улыбается уже совсем не так широко, как прежде.
- Я думал, вы сейчас скажете: «Лишь бы не Магат!». Говорят, игроки просто стонут от нагрузок на его тренировках. С ужасом, наверное, вспоминаете общее время в «Штутгарте» и «Шальке»?
- Ничего в жизни нельзя бояться! У каждого тренера своя «фишка», просто нужно понять его философию. У меня с Магатом проблем не было, я много лет работал под его руководством.
- О жесточайших тренировках Магата ходят легенды…
- Есть такое… Вам обязательно нужен пример? Были штрафные тренировки в 6 утра после проваленной игры. А однажды вернулись самолетом после матча в три часа ночи, а он спрашивает: «Хотите тренироваться в 11 утра или прямо сейчас? Если занимаемся сейчас, то завтра выходной». Вот мы и занимались в три часа ночи, - смеется Кевин.
- Коллеги из Вольфсбурга рассказывают, что Магат соорудил на территории базы клуба холм с лестницами, по которым заставлял вверх-вниз бегать своих подопечных. Футболисты называют это приспособление «Холмом страданий».
- Я видел только на картинках, о подробностях пусть вам Мисимович рассказывает, он там лично «страдал». Что тут скажешь? Такая у Магата методика. Если методика приносит успех - значит, она верная.
- Кажется, что приход Силкина больше всех обрадовал Андрея Воронина: в матче с «Анжи» его наконец-то использовали на позиции второго нападающего. Божович не видел Андрею места в своей излюбленной схеме с одним форвардом. А вам какая из расстановок больше нравится - 4-4-2 или 4-3-3?
- Надо уметь действовать при любой тактике. В Германии меня учили в случае необходимости моментально перестраиваться по ходу игры.
- Кураньи, Воронин и Мисимович - каждое имя само по себе громкое, но одновременно все втроем на поле вы почему-то почти не появляетесь.
- Скоро все изменится. Мисимович набирает форму, но уже и в прошлых матчах показал класс. Как знать, может, мы магическим треугольником станем?
- И напоследок: когда болельщики наконец увидят гостевую победу в исполнении «Динамо»?
- В следующей игре в Нальчике!
- Даете гарантию?
- В футболе нельзя давать гарантий. Но есть предчувствия, что мы победим, а я забью. И у вас наконец появится повод написать обо мне что-то хорошее.