ГП Турции. Фантастическая победа Mclaren
«Я не понимаю, почему стратеги Mclaren не дали возможность Хэмилтону продержаться на трассе»
- 30 мая 2010, 17:03
- |
- 4207
- 6
«Я не понимаю, почему стратеги Mclaren не дали возможность Хэмилтону продержаться на трассе еще один круг!» - отметил Дэвид Култхард, наблюдая за тем, как одновременно проводят свои пит-стопы Льюис и Марк Уэббер. По мнению шотландца, британец имел достаточный запас в скорости, чтобы, оставшись на дистанции, создать себе преимущество, пока австралиец обслуживался у механиков.
Сложно ответить! Гораздо проще ответить на другой ключевой вопрос - почему на старте и Хэмилтон проиграл Феттелю, и Баттон проиграл Шумахеру. Оба пилота Mclaren стартовали с более грязной части трека. Очень быстро оба британца отыгрались, но именно этого потраченного времени вполне могло бы хватить на то, чтобы не сетовать на упущенный по ходу пит-стопа шанс.
А на своих пит-стопах и Хэмилтон, и Баттон действительно свои шансы обойти соперников упустили. Льюис провел пит-стоп одновременно с Марком Уэббером и не только не смог опередить австрийца, но и пропустил вперед еще и Себастьяна Феттеля. А Баттон, хотя и продержался на трассе на пару кругов дольше, успел догнать круговых и после визита в боксы остался четвертым.
Так интрига борьбы за места на подиуме могла практически умереть! Излишне агрессивные атаки Хэмилтона на позиции «энергетиков» - а британец таки пробовал пару раз! - грозили обернуться проблемами с покрышками, притом что больше остановок у механиков не планировалось. Ну, а позади квартета Red Bull + McLaren дистанция до идущего пятым Михаэля Шумахера на семнадцатом круге, после волны пит-стопов, уже составляла 16 секунд!..
На 40-м круге Шумахер уже отставал на 40 секунд! НО!!! Лидирующая четверка при этом умещалась в интервал всего двух секунд! А командные радары обещали, что вот-вот пойдет дождь!
И тут случилось непредсказуемое!
Себастьян Феттель пошел в атаку на Марка Уэббера. Болиды партнеров по команде поравнялись, затем Сэб немного протиснулся вперед, будучи на внешнем радиусе, а затем произошло столкновение! Для Феттеля на этом гонка закончилась, а Уэббер, побывав на замене переднего антикрыла, все же вернулся на трассу впереди Михаэля Шумахера.
А за десть кругов до финиша невероятная по остроте и по опасности борьба завязалась уже между двумя пилотами McLaren! Дженсон Баттон сумел на какой-то миг опередить Льюиса Хэмилтона, однако очень скоро последовала контратака, и действующий чемпион был снова оттеснен на вторую позицию. К счастью, эта схватка была столь же корректной и взвешенной, сколь и красивейшей! Не в пример борьбе партнеров по Red Bull, или борьбе за восьмое место Фернандо Алонсо и Виталия Петрова, которая также закончилась контактом и проколом колеса у россиянина.
А тем временем на трассу начали падать редкие капли дождя… А в баках болидов команды Mclaren капля за каплей начало иссякать топливо, о чем оба пилота были предупреждены по командному радио. Так у Марка Уэббера появился шанс все же победить, а у Михаэля Шумахера - подняться на подиум. Но все обошлось без лишних потрясений…
Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон сумели довести дело до победного дубля!
Пилот | Команда | Отставание | Старт | |
1 | Л. Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 2 | |
2 | Дж. Баттон | McLaren-Mercedes | +2.6 | 4 |
3 | М. Уэббер | RBR-Renault | +24.2 | 1 |
4 | М. Шумахер | Mercedes Benz GP Ltd | +31.1 | 5 |
5 | Н. Росберг | Mercedes Benz GP Ltd | +32.2 | 6 |
6 | Р. Кубица | Renault | +32.8 | 7 |
7 | Ф. Масса | Ferrari | +36.6 | 8 |
8 | Ф. Алонсо | Ferrari | +46.5 | 12 |
9 | А. Зутил | Force India-Mercedes | +49.0 | 11 |
10 | К. Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | +65.6 | 10 |
11 | П. де ла Роса | BMW Sauber-Ferrari | +65.9 | 13 |
12 | Х. Альгерсуари | STR-Ferrari | +67.8 | 16 |
13 | В. Льюцци | Force India-Mercedes | +1 круг | 18 |
14 | Р. Баррикелло | Williams-Cosworth | +1 круг | 15 |
15 | В. Петров | Renault | +1 круг | 9 |
16 | С. Буэми | STR-Ferrari | +1 круг | 14 |
17 | Н. Хюлькенберг | Williams-Cosworth | +1 круг | 17 |
18 | Т. Глок | Virgin-Cosworth | +3 круга | 21 |
19 | Л. Ди Грасси | Virgin-Cosworth | +3 круга | 23 |
20 | К. Чандок | HRT-Cosworth | +6 кругов | 24 |
сх | Б. Сенна | HRT-Cosworth | +12 кругов | 22 |
сх | С. Феттель | RBR-Renault | авария | 3 |
сх | Х. Ковалайнен | Lotus-Cosworth | +25 кругов | 20 |
сх | Я. Трулли | Lotus-Cosworth | +26 кругов | 19 |
Sport.ua