Баррикелло разбил машину из-за канализационного люка?
Причины аварии Баррикелло до сих пор выясняются на базе Williams. Официальная версия, выдвинутая ...
- 19 мая 2010, 18:57
- |
- 949
- 2
Причины аварии Рубенса Баррикелло, столь же неожиданной, сколь и зрелищной, до сих пор выясняются на базе Williams. Официальная версия, выдвинутая командой, - поломка подвески, которая была вызвана какими-то внешними факторами.
Напомним, что на прямой заднюю часть машины Рубенса резко повело влево, она ударилась об отбойник, после чего развернулась вокруг своей оси и замерла посреди трассы, против движения. Ситуация была чрезвычайно опасной, двигатель горел, а пилоту, чтобы выбраться, необходимо было пересечь траекторию движения других машин.
В принципе, авария может быть списана на банальную поломку одного из рычагов подвески, либо на проблемы с рулевым управлением, на которое Рубенс жаловался еще после пит-стопа, возможно даже на медленный прокол заднего левого колеса, благо обломков в том же туннеле было валом, хотя Bridgestone эту теорию так и не подтвердил.
Однако проблема может быть куда серьезнее. Ехавший за Баррикелло, Тонио Льюцци вспоминал после гонки, что Рубенс в некоторых поворотах проезжал слишком близко к отбойникам, едва не цепляя их. И при этом в районе поворота Beau Rivage после проезда Рубенса что-то приподнималось над трассой - Льюцци на огромной скорости было не очень хорошо видно, что именно это было, но на видеозаписи хорошо видно, что речь идет о небольшой решетке ливневой канализации. Не исключено, что в момент аварии Рубенс опять наехал на решетку, которую окончательно сорвало с креплений разницей давлений, и кусок металла просто ударил в один из рычагов левой подвески, сломав его. После чего машину тут же потянуло в сторону.
Отчасти эта теория подтверждается кадрами видеозаписи до и после инцидента, где хорошо видно, что сначала решетка ровно лежит на своем месте - на белой полосе возле отбойника - а затем уже валяется рядом, едва ли не боком. Также не лишним будет напомнить о том, что во время гонки на трассе появился сейфети-кар, чтобы привести полотно трассы в порядок.
Разумеется, можно предположить, что решетку вырвало именно от удара болида Рубенса, а не наоборот, но проверить это чрезвычайно трудно. Тем более что опыт - в частности авария Монтойи на ГП Японии 2005 года - говорит об обратном. Плохо закрепленные или разболтавшиеся элементы покрытия трасы при проезде над ними болида, имеют тенденцию «выстреливать» вверх, ломая все на своем пути.