Теория Рона Денниса
На предположение бывшего главы «Макларена» Феттель ответил: «Бред»!
- 27 марта 2010, 16:17
- |
- 1242
- 0
Как и любой другой вид спорта, Королевские гонки напоминают айсберг. То, что видят зрители и болельщики, лишь малая толика того, что на самом деле скрыто от их взгляда. Немногие могут реально оценить весь объем ледяной глыбы. В большинстве случаев, в комментариях к тем или иным событиям на трассах звучат предположения. Потому что команды, как правило, довольно ревностно оберегают правду от попадания в любопытные уши соперников. Особенно в начале сезона, когда каждая мелочь может стать ключевой в развитии событий в ходе длинного сезона...
При этом совсем небольшая группка людей, связанных с Формулой-1, может взять на себя ответственность за оглашение личных предположений и трактовок текущим событиям: Бывший шеф команды «Макларен» Рон Деннис, безусловно, относится к когорте таких людей.
Самым громким событием двухнедельной давности в Бахрейне стали неполадки на машине лидера гонки Себастьяна Феттеля, которые заставили прошлогоднего вице-чемпиона сбросить скорость и уступить свою позицию двум машинам «Феррари» и «Макларену» Льюиса Гамильтона. Напомним, что в процессе радиообмена Феттеля с капитанским мостиком глава «Рэд Булла» Кристиан Хорнер сообщил своему пилоту, что проблема потери мощности мотора связана с поломкой выхлопной системы. А уже после финиша команда распространила информацию о том, что все несчастья Феттеля были связаны со свечой зажигания.
Так вот после всего увиденного в Бахрейне - сброса скорости резвым «Рэд Буллом» на 34-м круге, ликования на подиуме «Феррари» и легкого оптимизма в «Макларене» - легендарный Рон Деннис заявил, что причина итогов гонки прячется вовсе не в выхлопной системе лидирующего «Быка» и уж точно не в свече зажигания, в которой и ломаться-то, собственно, нечему. По мнению Рона, к такому итогу выступления Феттеля привел чрезмерный расход топлива на его машине. Как сказал британец, ему достоверно неизвестно, с чем именно связана эта проблема: то ли в прожорливости двигателя «Рено», то ли в ошибке при расчете объема топливного бака, однако игры команды с настройками количества подачи топлива в мотор для опытного глаза Дениса не ускользнули. Как, кстати, и тот факт, что наилучшее время прохождения кольца Себастьян показал... уже после возникновения проблемы! «Похоже, когда проблема стала очевидной, в команде решили сбросить скорость и сократить расход горючего, чтобы хоть как-то добраться до финиша», - резюмировал свою теорию Деннис.
Признаться, предположение о просчете с объемом топливного бака сперва выглядели нелепо. Возможно ли такое?! Оказалось, что да. Правда, подтверждение этому нашлось не в «Рэд Булле», а на болидах дебютанта Ф-1 - команды «Верджин». Как сообщают немецкие журналисты, ошибка в расчетах объема бака вынуждает пилотов команды на последних 10-15 кругах гонки использовать нештатный режим работы мотора, который к тому же грозит его поломкой. Топливный бак получился слишком маленьким и не вмещает то количество топлива, которое необходимо для всей дистанции.
Таким образом, вероятность правдивости теории Рона Денниса подтверждена. Но применима ли она к болиду, который ощутимо превосxoдил по скорости победившую «Феррари» и тем более «Макларен»? Накануне Гран-при Австралии, который пройдет на хорошо знакомой, красивой и довольно опасной городской трассе в Мельбурне, Себастьян Феттель дал очень резкий ответ Деннису: «Я ознакомлен с содержанием этой теории. Ну что сказать? По-моему, это бред. Возможно, Рон просто хотел привлечь к себе внимание, поскольку сейчас никто уже не интересуется его мнением!»
Так или иначе, а завтра Феттелю придется на деле доказать, что Рон глубоко ошибался... Особую пикантность будущей гонке придает тот факт, что она редко проходит в идеальных условиях. Из-за узости трека и стальных отбойников соревнование частенько прерывается появлением на треке машины безопасности, что в нынешних условиях нe сулит пилотам ничего хорошего. Возможны неприятные изменения характеристик покрышек, расхода топлива, да и время гонки, смещенное для удобства европейского зрителя ближе к австралийскому вечеру, может внести в реальный расклад сил более существенные изменения, чем вышедшая из строя свеча зажигания...
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»