Стратегия на ГП Бахрейна
Запрет на дозаправки, ступивший в силу в этом году, сделал гоночную стратегию команд, куда более ...
- 14 марта 2010, 12:20
- |
- 1167
- 3
Запрет на дозаправки, ступивший в силу в этом году, сделал гоночную стратегию команд, куда более разнообразной. Как и в прошлом году, каждый пилот обязан будет заехать на пит-стоп хотя бы раз, для смены резины, т.к. обязан использовать обе смеси по ходу гонки.
Но если, в прошлом году в боксы для дозаправок следовало заезжать в строго оговоренное время - желательно именно тогда, когда в баке останется капля топлива - то в этом году, диапазон времени для проведения пит-стопа куда шире. Пилот может заехать практически в любой момент - в разумных пределах - принимая решение исходя исключительно из состояния собственной резины, ситуации на трассе и количества оставшихся кругов.
Однако, здравый смысл и наблюдения за износом резины, сделанные инженерами во время свободных тренировок Гран При Бахрейна, показывают, что большинство лидеров гонки - стартующих на Supersoft - совершат свои первые пит-стопы на 18-20 кругах. То есть они лишь немного не дотянут до середины гонки, общая дистанция которой - 49 кругов.
Принимая во внимание тот факт, что после пит-стопа они получат более жесткую смесь, а машина станет гораздо легче, то можно предположить - часть лидеров попытается проехать гонку с одним пит-стопом.
Как выяснили обозреватели французского издания Autohebdo, инженеры многих команд склоняются к мысли, что тактика двух пит-стопов будет неоправданной роскошью. Теоретически пилот, остановившись второй раз, может опять установить сверхмягкую резину, и на легкой машине под конец гонки получить большое преимущество в скорости. Но вместе с тем, временные затраты на проведения пит-стопа - 2-3 секунды на смены резины, торможение, заезд-выезд из боксов и проезд по пит-лейн - могут оказаться невосполнимыми.