Новички сезона: Карун Чандок

Карун Чандок – достаточно специфический персонаж, появившийся в Ф1, чего скрывать, лишь благодаря ...

В Чемпионате Мира 2010 года будет непривычно много молодых дебютантов. Их будет аж пятеро, каждый из которых прошел долгий и непростой путь, прежде чем подписал контракт боевого пилота команды Ф1.

Карун Чандок - достаточно специфический персонаж, появившийся в Ф1, чего скрывать, лишь благодаря амбициями Берни Эклстоуна и связям своего отца. Берни нужна любая возможная поддержка, которая позволила бы ему провести Гран При Индии и выйти с Формулой 1 на богатейший, с точки зрения количества потребителей, рынок этой страны. А Вики Чандок, как ближайший соратник Экклстоуна в борьбе за ГП Индии, просто хотел пристроить сына в Ф1.

Впрочем, все это означает, что Карун Чандок выходит на старт лишь благодаря деньгам спонсоров и поддержке Экклстоуна. В начале карьеры он был очень быстр и неудержим. В 2000 году Карун блестяще выиграл Чемпионат Ф-Maruti, одержав семь побед в десяти гонках, затем не оставил камня на камне от своих соперников в Азиатской Серии Формула 2000. Перебравшись в Великобританию - в Азии молодому пилоту стало тесно, и в те годы ему там «светили» лишь кузовные гонки - Карун потратил год на знакомство с местными автодромами и европейским автоспортом. Он «поступил» в Британскую Ф3, в младший национальный класс, где в дебютном сезоне занял высокое шестое место. В 2003 году Чандок одержал семь побед в «младшем» классе, закончив сезон с бронзой Чемпионата, проиграв победителю всего десять очков - ничтожно мало по меркам Формулы 3.

В 2004 году Каруна, подававшего серьезные надежды, ждало «повышение» до полноценной Британской Формулы 3, однако, там дела пошли не так гладко. Несмотря на знание трасс и команды (Чандок остался в команде T-Sport, с которой провел два предыдущих сезона), индийский пилот закончил сезон лишь четырнадцатым.

Чтобы не тратить время на выступления в Великобритании Карун и его менеджеры приняли решение выйти на истинно международную арену - начать выступления в Мировой Серии Renault 3.5. Тем более, в команде RC Motorsport освобождалось место Нарайна Картикейяна, который уходил на «повышение» в Формулу-1. Однако, уже после первых пяти гонок сезона 2005 года стало ясно - «ловить» тут нечего. Карун не только не смог повторить достижения своего соотечественника - Картикеян годом ранее боролся за победы и теоретически даже за титул - но и вовсе не сумел набрать ни единого очка.

Чандок взял профилактическую пауза на полгода, и за это время серьезно занялся своей физической формой. К зиме он опять был готов попробовать свои силы в большом спорте и заявился в качестве пилота национальной команды Индии в Серии A1GP. Результат оказался плачевным - одно пятнадцатое, одно шестнадцатое места и один сход в трех гонках.

Очевидное решение не заставило себя долго ждать - Чандок покинул Большой Спорт и вернулся в Азию, где с горя, и при отсутствии серьезных соперников, выиграл первый в истории Чемпионат Азиатской Формулы-Renault V6.

Следующим шагом в карьере индуса неожиданно стала Серия GP2, где он в 2007 году подписал контракт с командой Durango. Казалось, ему там совершенно нечего делать - провалы в Европейских формулах не обещали ничего хорошего - однако, уже на пятнадцатой гонке сезона, в Турции, Чандок обнаружил себя в статусе лидера заезда. Карун имел все шансы подняться на верхнюю ступень подиума, если бы его не вынес с трассы, ехавший вторым, Казуки Накаджима. Но уже через пару недель, стартуя в Бельгии, Чандок смог добиться, казалось, невозможного - выиграть свою первую гонку Серии GP2.

Следующие два года Чандок также провел в GP2. Хотя Каруну и не удалось развить успех своего дебютного сезона - за два года он выиграл лишь одну гонку, в Венгрии - стабильным крепким середняком Серии он себя зарекомендовал. Подтверждением тому являются награда за «Лучший стиль пилотирования», врученная пилоту в конце 2008 года, и приглашение в Британский Клуб гонщиков (BRDC), где он стал первым за всю его историю индусом.

Отношения же с Чемпионатом Мира Ф1 у Чандока достаточно давние. Еще в ноябре 2007, осле первой победы в GP2, ему позвонили из Red Bull и пригласили на тесты в Барселону, а затем и в юниорскую команду. Именно в Red Bull Карун впервые познакомился с миром Ф1 - он провел кучу времени на базе команды, работал на ее симуляторе, и принимал участие во всевозможных показательных выступлениях.

Примерно в то же время, в 2008 году, Чандок близко сошелся с Виджаем Малльей, который только что создал на базе Spyker команду Force India. Маллья тогда говорил прямым текстом, что среди индусов нет достойных Ф1 пилотов, но Карун никуда не спешил и был готов ждать сколько надо. Первый реальный шанс оказаться за рулем боевого болида Формулы 1 ему представился в конце 2009 года, когда Джанкарло Физикелла перешел в Ferrari. Однако Маллья предпочел кандидатуру Тонио Льюцци, который был гораздо более опытным пилотом, и к тому же имел соответствующий пункт в контракте. По слухам, в этом году Чандок рассчитывал отработать сезон тест-пилотом Force India, а уже в 2011 триумфально дебютировать на первом ГП Индии за рулем индийской машины. Но вместо этого, индус оказался в Hispania вместе со своим бывшим напарником по команде iSport из Серии GP2, Бруно Сенной.

Как надолго Чандок пришел в Ф1 сказать сложно. Но у него однозначно есть два сезона, чтобы доказать свою способность бороться на столь серьезном уровне - во всяком случае, до дебютного Гран При Индии Экклстоун попросту не позволит уволить Каруна.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 03 мая 2024, 17:27 8

Нападающий вернется в «Брюгге»