Ралли Мексики: Солберг закончил первый день лидером
Петтер Солберг закончил первый день Ралли Мексики безоговорочным лидером гонки, опережая ближайшего ...
- 06 марта 2010, 09:09
- |
- 703
- 0
Петтер Солберг закончил первый день Ралли Мексики безоговорочным лидером гонки, опережая ближайшего преследователя, Себастьяна Огье, на пятнадцать секунд. Лидеры же Чемпионата, Себастьян Лоэб и Микко Хирвонен, пострадавшие из-за своих стартовых позиций - они вынуждены были первыми ехать по чрезвычайно пыльным и грязным мексиканским СУ, «разгребая» весь мусор и гравий - проигрывают Солбергу тридцать и девяносто секунд соответственно.
Проблема с расчисткой трассы оказалась настолько серьезной, что на одном из последних пятничных СУ кое-кто из пилотов намеренно сбрасывал газ, чтобы в субботу стартовать с более низких позиций, но в итоге оказаться в более выгодной ситуации. Впрочем, лидеров это не касалось - все топ-пилоты предпочли обойтись без дополнительного риска.
«У меня нет никакой проблемы с тем, чтобы в субботу ехать первым. У меня нет каких-то хитрых планов, или стратегий - я здесь для того, чтобы вернуться на вершину», - рассказал Петтер Солберг после окончания дня.
Не слишком из-за свое второй позиции переживает и Себастьян Огье: «Конечно сегодня мне помогло то, что что стартовал не первым. Завтра ситуация изменится, но это часть процесса обучения - надо же уметь «чистить» дорогу».
А вот лидеры Чемпионата задумались над происходящим. Если Себастьян Лоэб остался доволен своим третьим местом, пусть даже и с полуминутным отставанием от Солберга, то Микко Хирвонен был крепко озадачен скоростью своей машины. «Не могу поверить. Например, СУ7 - мы проехали его отлично, не было никаких проблем, но мы все равно потеряли время. Не могу понять, почему мы едем так медленно».
Для Кими Райкконена Ралл Мексики превратилось в сплошной кошмар - на первом СУ Кими зацепил камень, погнув рычаг подвески, на втором СУ на его С4 «умер» мотор, и лишь случайно, после длительных бесполезных консультаций с командой по радио, Кай Линдстром обнаружил, что отошел топливный насос. Из-за кучи потерянного времени, на сервисе механики не успели сменить резину, и СУ3 пришлось Кими пришлось ехать на изношенных колесах. Ну а на СУ7 Кими ошибся с одном из поворотов, слетел с дороги, и «поймал крышу». Во время аварии машина перевернулась шесть раз. К счастью, ни Кими, ни Кай не пострадали, но Citroen можно с чистой совестью списывать в утиль.
Фактически, из семи СУ, лишь три Кими проехал, если можно так сказать, «чисто», когда ему ничего не мешало. И на них он показал вполне приличные результаты - отличный пятый результат на асфальтовом СУ4, где он проиграл лидерам меньше секунды, и восьмое-девятое места на двадцатикилометровых СУ5 и СУ6, где он проигрывал лидерам примерно по 1-1,5 на каждом километре.
В гонке Production-WRC идет упорнейшая борьба между португальцем Арминдо Араухо и японцем Тоши Араи, которых после первого дня разделяют всего 5,6 секунд. А третью позицию уверенно удерживает аргентинец Мигель Бальдони, проигрывающий лидерам около трех минут.
Не менее интересная борьба идет и в зачете S-WRC, где выступают пилоты на машинах класса S2000. Пока что там лидирует испанец Кшавьер Понс, которому всего восемь секунд проигрывает Мартин Прокоп - оба пилота выступают на Ford Fiesta - а третье место с минутным отставанием занимает Нассер аль-Аттиях на Skoda Fabia. Интересно, что катарский пилот также заявлялся на Ford Fiesta, однако, из-за контракта с командой Volkswagen, в составе которой он принимал участие в Дакаре, Нассер был вынужден стартовать за рулем Skoda Fabia.
Результаты после СУ9
Пилот | Команда | Машина | Время | Отставание | |
1. | П.Солберг | Peter Solberg RT | C4 WRC | 1:23:39.9 | |
2. | С.Огье | Citroen Junior RT | C4 WRC | 1:23:54.9 | +15.0 |
3. | С.Лоэб | Citroen WRT | C4 WRC | 1:24:07.3 | +27.4 |
4. | Д.Сордо | Citroen WRT | C4 WRC | 1:24:20.7 | +40.8 |
5. | Я.М.Латвала | Ford WRT | Focus WRC 09 | 1:24:41.2 | +1:01.3 |
6. | М.Хирвонен | Ford WRT | Focus WRC 09 | 1:25:11.4 | +1:31.5 |
7. | Х.Солберг | Stobart-Ford RT | Focus WRC 08 | 1:25:17.5 | +1:37.6 |
8. | М.Уилсон | Stobart-Ford RT | Focus WRC 08 | 1:26:26.9 | +2:47.0 |
9. | Ф.Виллагра | Minchi`s Ford RT | Focus WRC 08 | 1:27:59.8 | +4:19.9 |
10. | К.Блок | Monster WRT | Focus WRC 08 | 1:28:13.1 | +4:33.2 |