НЕСТЕРЧУК: «Приятно видеть на подиуме украинский флаг»
Лидер Sixt Ukraine подвел итог выступлений украинской команды
- 01 февраля 2010, 17:20
- |
- 1257
- 0
Выступление команды Sixt Ukraine на Дакаре выдалось неоднозначным. Внедорожник Вадима Нестерчука вынужден был сойти с дистанции на восьмом этапе. Зато в зачете грузовиков нашей команде удалось пройти всю дистанцию и поднять украинский флаг на подиуме. Вернувшись из Южной Америки (гонка проходила в Аргентине и Чили), Вадим Нестерчук поделился впечатлениями о гонке.
- Вадим, как вы оцениваете «Дакар»,этого года и свои результаты?
- Не все получилось, как мы планировали. В этом году принимали участие в двух зачетах: в классе внедорожников и в классе грузовиков. К сожалению, экипажу внедорожника пришлось сойти с дистанции после поломки. Но все же наша команда финишировала, пусть и одним экипажем. Впервые в истории «Дакара» украинская команда принимала участие в ралли и даже вошла в число финалистов. Это хороший результат. Приятный момент, когда выезжает француз (пилот грузовика нашей команды. - Прим. авт.) на немецком автомобиле и объявляет украинскую команду. Как финишировавшая команда мы получили памятный знак.
- Из-за чего были проблемы на первых этапах?
- Они начались еще до старта. При погрузке наших машин на паром в Аргентину у нашей команды не было возможности контролировать этот процесс. Французы забыли выключить щиток приборов после погрузки, что полностью «посадило» аккумулятор. В итоге машина не завелась, коробка передач была разорвана, задние тормоза и ручник уничтожены. До бивуака мы тянули машину «на шнурке». А сбои в электронике привели к сходу с дистанции.
- Это стало основной причиной того, что вы не финишировали?
- Скорее, стечение обстоятельств. Мы наконец-то избавились от проблем с топливной системой, и появилась возможность проявить себя в гонке. Начали догонять и обгонять соперников, вошли во вкус. В таком темпе мы прошли 400 км, совсем забыв, что нашему двигателю нужно постоянно доливать масло. Если бы электроника была в порядке, мы бы увидели, что температура масла превышает все нормы. А так остановились, только когда масло закипело. Но было уже поздно - двигатель умер.
- Насколько оправдана репутация «Дакара» как самого опасного ралли?
- Многие гонщики получают увечья и даже гибнут. Нестись со скоростью 150 км/ч - это уже непрогнозируемая ситуация. А по бездорожью - тем более. На седьмом этапе мы на скорости 100 км/ч «поймали» камень. Удар был такой, что я даже на миг потерял сознание. Разорвали колесо, разбили титановый диск, сломали все рычаги нижней подвески.
-Как местные жители вели себя по отношению к участникам «Дакара»?
- Местные жители очень доброжелательны. Они воспринимают Дакар как национальный праздник. Чилийцы и аргентинцы стояли вдоль трасс даже ночью. На трассе предлагают помощь в случае поломки, выталкивают застрявшие машины. Люди здесь мне очень понравились.
-Как бытовые условия?
-Условия спартанские. Бивуак - это огромное открытое пространство, огражденное сеткой. Экипаж, приезжая с этапа, выбирает себе место, ставит навес (если погода плохая) и флаги, разбивает палатки. Чтобы помыться, приходилось подкачивать воду специальным насосом. Но после этапа тебя уже мало волнует мягкость подушки или интерьер.
-Какую задачу ставите на следующий год?
-Возможно, будем выступать в классе «Т-2» - обычные автомобили, переделанные по регламенту. Хотелось бы ехать на результат, а в «Т-2» он более достижим, чем «Продакшене», где выступают сильные заводские команды.
Николай ФЕДОРЕНКО, газета «Блик-Спорт»