Ферстаппен – босс, а Норрис не в топе. Рейтинг лучших пилотов Формулы-1

Десятка лучших гонщиков сезона

Популярный ресурс The Athletic по итогам сезона Формулы-1 назвал десятку лучших пилотов чемпионата.

Кажется, что там нет ничего особенного, однако список показался достаточно интересным, чтобы сделать перевод материала с объяснениями от журналистов.

Все же любопытно, почему чемпион Ландо Норрис не попал даже в топ-3 лучших гонщиков 2025 года.

Лучшие пилоты сезона-2025

1. Макс Ферстаппен

Победы: 8

Подиумы: 15

Общий зачет: 2

Квалификации против напарника: 24:0 (Лоусон, Цунода)

«Мы им снова показали, кто тут босс». Такими были слова Макса Ферстаппена в радиообмене со своим инженером после победы в Абу-Даби. Да, Макс не завоевал пятый титул подряд и проиграл Ландо Норрису два очка, но выдал невероятную концовку сезона, которая показала весь его общий класс в сравнении с конкурентами.

Летом Ферстаппена вычеркнули из чемпионской гонки, но он сделал все, чтобы в нее вернуться, демонстрируя уровень при каждой возможности.

Сезон для Ферстаппена был почти идеальным - исключением стала гонка в Барселоне, когда он врезался в Джорджа Расселла. Возможно, штраф за этот инцидент и 10-е место на финише стоили Ферстаппену титула.

Болельщики запомнят сезон-2025 таким, где почти случился один из самых невероятных камбэков в истории Ф-1.

2. Джордж Расселл

Победы: 2

Подиумы: 9

Общий зачет: 4

Квалификации против напарника: 21:3 (Антонелли)

«Он ничего не делает, всегда просто третий». Этот мем стал популярным среди фанов Ф-1 на старте сезона, когда Расселл регулярно финишировал на подиуме позади Макларенов. Но выступления британца в течение года укрепили его статус пилота, который уже готов стать чемпионом. Болид Мерседеса не давал бороться с фаворитами, но Джордж всегда был рядом и выиграл две гонки.

Расселл снова доказал, что остается среди топ-пилотов Ф-1, у него есть «чемпионский материал». Ему только нужен болид, который может помочь бороться за титул.

3. Шарль Леклер

Победы: 0

Подиумы: 7

Общий зачет: 5

Квалификации против напарника: 19:5 (Хэмилтон)

Феррари перед сезоном устроила хайп и подняла ожидания, но не смогла им соответствовать. Болид часто был только 4-5 по скорости, однако Шарль извлекал из него максимум и семь раз финишировал на подиуме. Его напарник Льюис Хэмилтон завершил год без подиумов и полностью проиграл борьбу в квалификациях.

Феррари прекратила обновлять машину в апреле, но Леклер все равно выжимал все и больше даже в моменты, когда команда показывала слабость. Это был сильный сезон с его стороны.

В отпуск Шарль уходит с чувством от хорошо выполненной со своей стороны работы.

4. Ландо Норрис

Победы: 7

Подиумы: 18

Общий зачет: 1

Квалификации против напарника: 13:11 (Пиастри)

Стал чемпионом - и только 4-е место в рейтинге? Может звучать странно, но есть причины, почему чемпион не был лучшим, если оценивать все факторы. Начнем с хорошего: Ландо - чемпион. Он сделал все необходимое в самом важном отрезке сезона, когда доминировал в Мексике и Бразилии, правильно выполнил работу в Абу-Даби. Были и сложные моменты: аварии в Джедде и Канаде, проблемы в Баку и трудности в борьбе с напарником в течение большей части сезона.

Есть ли место для прогресса? Безусловно. Норрис еще может прогрессировать и снова поднять планку своих выступлений. Он доказал, что это ему под силу.

5. Оскар Пиастри

Победы: 7

Подиумы: 16

Общий зачет: 3

Квалификации против напарника: 11:13 (Норрис)

Оскар был в огне большую часть сезона и возглавлял наш рейтинг лучших пилотов на время летней паузы. У него было минимум ошибок и максимум правильных решений, что заставляло думать: вот он - чемпион. Пиастри лидировал большую часть чемпионата, потеряв первое место только после Мексики.

Последняя победа Пиастри случилась в Нидерландах, а после этого последовали неудачные уикэнды с большим количеством ошибок. Тогда как Норрис и Ферстаппен вышли на свой пик, а Оскар сам упустил свой титул.

И даже опустился на третье место общего зачета. И все же Пиастри показал, что у него есть задатки чемпиона.

6. Фернандо Алонсо

Победы: 0

Подиумы: 0

Общий зачет: 10

Квалификации против напарника: 24:0 (Стролл)

Если использовать современную терминологию, то Алонсо показал, что «дед еще в порядке». Астон Мартин так и остался середняком, но Алонсо выдал несколько отличных перформансов. 44-летний пилот все еще не потерял свою энергию, пусть большую часть сезона не имел быструю машину.

Алонсо больше половины квалификаций сезона завершил в топ-10 и уничтожил напарника Лэнса Стролла 24:0 по итогам всех квалификационных заездов. У Фернандо практически не было провальных или «тихих» гран-при. В новом сезоне у Астон Мартина будет шанс, учитывая изменения в техническом регламенте.

Никто не знает, каким будет болид команды, но известно одно: Алонсо остается топ-пилотом, который отдает все силы на трассе.

7. Карлос Сайнс

Победы: 0

Подиумы: 2

Общий зачет: 9

Квалификации против напарника: 15:9 (Албон)

Испанцу понадобилось время, чтобы привыкнуть к болиду Уильямса после перехода из Феррари. В первой части сезона у Сайнса были проблемы, ошибки и аварии. Однако во второй половине чемпионата Карлос забрал у напарника Алекса Албона статус лидера команды и дважды финишировал на подиуме, в том числе в Катаре на неудобной для болида Уильямса трассе.

Команда явно прогрессирует, но сезон-2026 начнется с чистого листа для всех участников. И все же Карлос, покинув Феррари, показал, что может стать лидером сильной команды Ф-1.

8. Исак Хаджар

Победы: 0

Подиумы: 1

Общий зачет: 12

Квалификации против напарника: 16:6 (Цунода, Лоусон)

Дебютный сезон Хаджара в Формуле-1 начался катастрофически: авария на прогревочном круге первой гонки в Австралии. Гонщика успокаивал даже Энтони Хэмилтон, отец Льюиса. Однако после этого сезон Исака становился все лучше и лучше. Спустя две гонки он уже набрал первые очки, а в Нидерландах завоевал первый подиум, став самым молодым французом в истории Ф-1, кому удалось финишировать в топ-3.

Поражает и статистика в квалификациях: в машине команды-середняка Хаджар 16 раз был в топ-10 и лишь однажды вылетел в первом сегменте.

Всего этого хватило, чтобы заслужить переход в Ред Булл на сезон-2026, где Исак станет напарником Ферстаппена.

9. Оливер Берман

Победы: 0

Подиумы: 0

Общий зачет: 13

Квалификации против напарника: 14:10 (Окон)

Фаны Ф-1 знали, что Берман может быть быстрым пилотом. У Хааса были проблемы с машиной, но Берман в основном избегал ошибок новичков и показывал результат тогда, когда это было нужно. Оливер существенно улучшил результаты после летней паузы: особенно это проявилось в Мексике, где он финишировал четвертым и даже мог претендовать на подиум. Повторение лучшего результат в истории команды.

Олли набрал 41 пункт, но 35 из них - во второй половине сезона. В квалификациях Берман одолел намного более опытного Эстебана Окона 14:10.

В 2025 году пилот только подтвердил позитивную траекторию своей карьеры.

10. Пьерр Гасли

Победы: 0

Подиумы: 0

Общий зачет: 15

Квалификации против напарника: 16:6 (Дуэн, Колапинто)

У французского пилота были большие ограничения из-за болида. Слабая машина Альпин, которая почти не обновлялась в течение года, не помешала Гасли показать уровень. Очень часто гонщик финишировал намного выше, чем должен был, и этим демонстрировал пилотский класс.

Топ-выступление сезона случилось в Сильверстоне, где он на мокрой трассе стал шестым. В квалификациях Пьерр 11 раз был в топ-10 - это больше, чем у Албона, Цуноды, Лоусона и Бермана.

Для Альпин это был тяжелый сезон, ведь все силы брошены на 2026 год и новый регламент. Если Гасли сохранит свой уровень, а Альпин хоть немного улучшит болид, то 6-е место не будет максимумом для француза.

Перевод Sport.ua

Иван Зинченко Источник: The Athletic
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 25 декабря 2025, 13:17 4

Артем частично вернулся к тренировкам и может сыграть уже в следующем матче

Комментарии