Финал сезона Ф1. Гран-при Абу-Даби. Результаты, расписание и прогноз

Анонс 24-го этапа Ф1. Чемпионат приближается к финальному уик-энду сезона

На этой неделе, с 5 по 7 декабря, на трассе Яс-Марина в Абу-Даби состоится финал сезона Формулы-1.

Все внимание, конечно, будет приковано к борьбе за титул чемпиона мира, который могут выиграть сразу три пилота: Ландо Норрис, Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри.

Но кроме них, определятся все итоговые позиции в личном зачете и в Кубке конструкторов.

Расписание Гран-при Абу-Даби:

Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда.

Пятница, 5 декабря:

Суббота, 6 декабря:

Воскресенье, 7 декабря:

Особенности трассы:

Длина: 5,281 км

Количество кругов: 55

Одна зона DRS:

Рекорд круга в гонке: Кевин Магнусен (2024, Хаас) - 1:25.637

Рекорд круга в квалификации: Ландо Норрис (2024, Макларен) - 1:22.595

Прогноз погоды

Во время финального этапа сезона Формулы-1 в Абу-Даби команды ожидают стабильные жаркие условия без осадков. В пятницу, во время первых двух тренировок, температура составит 26-27 °C, а солнечная погода и отсутствие ветра обеспечат спокойное проведение сессий. FP2, которая будет проходить при искусственном освещении, пройдет в более прохладных и репрезентативных условиях для квалификации и гонки.

В субботу во время FP3 температура поднимется до 28°C, а ощущаться будет как около 31°C. Вечером, во время квалификации, станет прохладнее - около 25°C, влажность возрастет, но погода останется стабильной, что позволит провести борьбу за поул без погодных факторов.

В воскресенье гонка стартует в 17:00 по местному времени (16:00 по киевскому) в светлое время суток, постепенно переходя в сумерки. Стартовая температура составит примерно 27°C и снизится до 25°C по мере захода солнца. Осадков не прогнозируют, а влажность будет колебаться около отметки 60%.

Единственным переменным фактором может стать ветер - его порывы будут достигать около 10 миль/ч в начале гонки. Это может повлиять на стабильность болидов в зонах торможения, но в целом погодные условия будут благоприятными в течение всего уик-энда.

Стратегия и шины на этап

В этом году, как и в прошлом, будут представлены комплекты C3 (хард), C4 (медиум) и C5 (софт). В прошлом году это означало в основном одну остановку в боксах, ведь трасса в Абу-Даби мало изнашивала резину, а обгоны на автодроме Яс-Марина были довольно сложными. Если учесть прогресс команд в сфере менеджмента шин, скорее всего, та же стратегия повторится и в этот раз, если только свою роль не сыграет появление машины безопасности.

Главные интриги этапа:

- Кто станет чемпионом мира сезона-2025?

Конечно, это главный вопрос не только этого этапа, но и всего сезона. Нас ждет самая драматичная развязка чемпионата с 2021 года. Сразу три пилота могут завоевать трофей, и для двоих из них он может стать первым, а возможно, и последним в карьере. Макс Ферстаппен, в свою очередь, имеет шанс повторить рекорд Михаэля Шумахера - пять чемпионств подряд. Это до этого не удавалось никому, и вряд ли кто-то сможет повторить подобное в ближайшем будущем.

Ландо Норрис перед стартом этапа возглавляет зачет с 408 очками. Вторым идет Макс Ферстаппен с отставанием в 12 очков, а третьим - Оскар Пиастри, который уступает еще на 4 (-16 от Норриса).

При условии победы Ферстаппена Ландо гарантирует себе титул, финишировав третьим или выше. Если же выиграет Пиастри, Норрису для чемпионства будет достаточно пятой позиции. Если никому не удастся опередить Норриса, как это было в прошлом году, титул гарантированно достанется именно ему.

- Хэмилтон против Антонелли

Андреа стал тем, кто заменил титулованного британца в команде Мерседес, и в течение года выглядел убедительнее Льюиса, за исключением летнего спада. Кими завоевал три подиума за сезон на момент завершения Гран-при Катара, два из которых были подряд, а в Катаре снова опередил своего напарника Расселла.

Теперь для Антонелли наступил довольно принципиальный момент в турнирной таблице. Он уступает двумя очками Хэмилтону, имеет 150 против его 152, и может опередить его по итогам сезона. Чтобы это сделать, ему нужно финишировать впереди пилота Феррари и не ниже девятого места.

- Финал битвы в кубке конструкторов

Осталось две ключевые интриги: борьба за вице-чемпионство между Мерседес и Ред Булл, а также битва за топ-6, в которой одновременно участвуют сразу четыре команды.

Шансы Ред Булл на второе место призрачны, но все же математически возможны. Чтобы опередить Мерседес, «быкам» необходимо набрать на 33 очка больше, чем «серебряные стрелы». В реальных позициях это выглядит как двойной подиум (оба пилота - второе место или выше), или победа одного из гонщиков и шестое и выше место второго - и все это при условии, что Мерседес не наберет ни одного очка.

Гораздо больше претендентов в борьбе за шестую позицию в Кубке конструкторов. На нее претендуют Рейсинг Буллз (92 очка), Астон Мартин (80), Хаас (73) и Заубер (68). Вариантов развития событий множество, и фактически любая из этих команд может завершить сезон на нужном месте, в зависимости от результатов в Абу-Даби.

Эта борьба имеет большое значение именно для коллективов средней группы. Финальное распределение призовых средств может отличаться на десятки миллионов долларов, что играет критическую роль в условиях повышения бюджетного лимита с 135 до 215 миллионов и меньшего количества спонсорских соглашений у некоторых команд.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 декабря 2025, 22:39 9

Союз европейских футбольных ассоциаций оштрафовал Украинскую ассоциацию футбола