В Ф-1 будет новый чемпион? Как Пиастри завоевал поул и почему сдался Норрис
Анализ квалификации Гран-при Катара: кто выполнил свою миссию и чего ждать в гонке
- 30 ноября 2025, 14:45
- |
- 30 ноября 2025, 18:45
- 2156
- 1
Состоялась квалификация предпоследнего этапа сезона Ф1. В очередной раз сессию возглавил Оскар Пиастри из Макларена, который проводит безошибочный уик-энд впервые за долгое время. Он опередил обоих конкурентов за чемпионство и сегодня будет пытаться не дать Ландо Норрису шанса выиграть титул досрочно.
Вместе с тем Норрис и Ферстаппен, которые в последнее время показывали стабильные и уверенные выступления, допустили ошибки и вынуждены стартовать сзади. Но, кроме борьбы за титул, в пелотоне хватает внутренних дуэлей и противостояний за другие места как в личном, так и в командном зачете - и все они подходят к своему завершению.
О причинах таких результатов квалификации и чего ожидать от гонки - в этом материале.
Норрис против Пиастри
После уверенной победы в спринт-квалификации и самом спринте пилоты вышли из режима закрытого парка и внесли правки в настройки. Благодаря этим изменениям Норрису удалось достичь большей стабильности болида на выходах из поворотов и, как следствие, увереннее атаковать.
В спринт-квалификации, после ошибки Норриса в финальной попытке, Оскар опередил его на 0,230 секунды - довольно солидный отрыв, даже с учетом того, что это была вторая попытка против первой. Ожидалось, что в основной квалификации борьба будет еще более плотной, и так оно и произошло. После первой попытки их разделяло всего 0,035 секунды в пользу Ландо Норриса, а после второго выезда австралиец уже имел 0,104 секунды в свою пользу.
Ландо немного лучше справился со своей первой попыткой, но 0,035 секунды на трассе протяженностью более 5 км - это чрезвычайно мизерная разница. Во второй попытке Оскар имел небольшое преимущество и сумел реализовать его на трассе, которая была в лучшем состоянии в конце сессии. Ландо же не завершил финальную попытку, бросив ее уже после второго поворота. Причины такого решения неизвестны, ведь до этого момента он выигрывал почти десятую от собственного графика. Возможно, произошло что-то, что телеметрия не передает, но ни с онборда, ни с графиков не видно ничего критического.
Возможно, дело в том, что Ландо этого просто не знал. В этот уик-энд он снова не использует дельту на руле, которая показывает, проигрывает или выигрывает он время. Поэтому наглядно он этого не видел, и после того, как его немного вынесло на разгоне, мог решить, что все уже потеряно.
Основные потери Ландо по отношению к Оскару были в 6-м и 7-м поворотах в начале второго сектора. В целом Оскар быстрее в низко- и высокоскоростных виражах, а Ландо превосходит его в среднескоростных. Темп в гонке у них также был равный, поэтому многое будет зависеть от старта и пит-стопов. Чистый воздух в Катаре - это гигантское преимущество, ведь позволяет максимально использовать сцепление в затяжных участках, а также лучше сохранять резину. Поскольку будет как минимум две остановки, гонка пройдет в постоянном режиме атаки, и здесь важными станут стабильность и контроль. По тенденциям уик-энда Оскар чувствует себя за рулем увереннее.
Норрису нужно выигрывать - это гарантирует ему титул уже сегодня. Но если смотреть на весь уик-энд, то скорее всего борьба за чемпионство перейдет в Абу-Даби. Темп у Ландо есть, но стабильность и уверенность на этот раз точно на стороне Пиастри.
Ред Булл
Австрийцам эта трасса традиционно подходила, и после того, как они прогрессировали в своих слабых участках, ожидалась плотная борьба на протяжении всего этапа. Но на этот раз так не получилось.
В спринт-части они загрузили болид Макса аэродинамически больше и подняли его слишком высоко. Это приводило к большим потерям в поворотах: при торможении болид начинал «дельфинировать» и в целом вел себя очень нестабильно. Недостаточная поворотливость переходила в чрезмерную. Подобных проблем у Цуноды не было, поэтому команда Ферстаппена сделала шаг в сторону настроек японца. Это помогло, но не настолько, чтобы бросить вызов Макларену.
Первую половину круга Максу удалось держаться на уровне с Маклареном, но дальше на второй части трассы график постепенно шел вверх. Главным образом потери были в трехсекционной связке поворотов 12-13-14. Вообще, после разгона с 10-го поворота он ни разу не опередил Макларена вплоть до торможения в последнем.
Однозначно наблюдается прогресс, но этого недостаточно. Чтобы остаться с шансами на титул, Максу нужно не проиграть очко Ландо Норрису. Вариантов, как это сделать, если с Норрисом ничего не случится, я не вижу. Скорее всего, после этой гонки станет известно, что в Формуле-1 будет новый чемпион. Или это будет Норрис досрочно, или шансы сохранит только Пиастри.
Мерседес
У Мерседеса ситуация очень похожа на Ред Булл. Они находятся на очень схожем уровне перед гонкой, и результаты это отражают.
Джордж Расселл потерял значительно больше в тех же секциях, что и Ферстаппен, но на торможении до последнего поворота отыграл все, что потерял на разгоне, хотя все же немного уступил. Вместе с тем, Мерседес очень эффективен в медленных поворотах, особенно на входе.
Скорее всего, в гонке развернется борьба Расселла и Ферстаппена за подиум, в то же время они будут наблюдать за дуэлью Макларена.
Феррари
В Скудерии ситуация ужасная. Темпа банально нет, и настройками они это изменить совершенно не могут.
Прошлые проблемы в итоге не исчезли. В целом машина страдает от сильной недостаточной поворачиваемости, которая переходит в чрезмерную, а также от нестабильности при изменении направления движения.
Они попытались что-то кардинально изменить в спринте на болиде Хэмилтона, который стал лишь 18-м в обеих квалификациях. Однако это приводит к чрезмерному износу резины и даже с двумя остановками такой подход был бы слишком неэффективным против других соперников.
Даже если эти соперники - не Мерседес и не Ред Булл, а середнячки пелотона. Возможно, в гонке им удастся лучше проявить себя, но, откровенно говоря, даже попасть в топ-5 будет очень большим успехом, на который, пожалуй, не стоит особо надеяться.