Формула-1. Гран-при Лас-Вегаса. Результаты, расписание и прогноз на этап

Стартует финальный тройник сезона

Расписание Гран-при Лас-Вегаса:

Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда.

Пятница, 21 ноября:

Суббота, 22 ноября:

Воскресенье, 23 ноября:

Особенности трассы:

Длина: 6,201 км

Количество кругов: 50

Две зоны DRS:

  1. между 4-м и 5-м поворотом
  2. между 13-м и 14-м поворотом

Рекорд круга в гонке: Ландо Норрис (Макларен, 2024) - 1:34.876

Рекорд круга в квалификации: Джордж Рассел (Мерседес, 2024) - 1:32.312

Прогноз погоды

Погодные условия во время Гран-при Лас-Вегаса обещают быть переменчивыми. На практиках ожидается облачность, а ближе к вечеру возрастет вероятность мелкого дождя. Температура около 14°C.

В последнем тренировочном заезде и квалификации облака будут оставаться над городом, а вероятность дождя сохранится до середины дня, однако к вечеру погода стабилизируется. FP3 пройдет при температуре около 14°C и без осадков, а во время квалификации температура опустится до 12°C, но дождя уже не ожидается.

Гончный день должен быть самым спокойным. Солнечная погода днем перейдет в ясную, прохладную ночь. Гонка стартует при сухих условиях, при легком ветре и температуре около 14°C. Максимум дня достигнет 17°C.

Стратегия и шины на этап

Пирелли привезли в Лас-Вегас один из самых мягких комплектов шин: C3 - хард, C4 - мидиум и C5 - софт. На холодном городском автодроме с небольшим количеством технических поворотов такой выбор должен обеспечить максимальное сцепление - то, с чем здесь часто возникают проблемы.

В то же время на этой трассе очень высок риск гранулирования: резина быстро стирается, что может заставить команды делать как минимум две остановки.

В прошлом году при аналогичном выборе шин большинство пилотов действительно провели гонку с двумя пит-стопами. Наиболее оптимальной тогда оказалась стратегия: мидиум - хард - хард.

Стратегия пилотов прошлого года:

Главные интриги этапа:

- Будет ли доминировать Мерседес?

В прошлом году серебряные стрелы не оставили никаких шансов соперникам из топ-группы. Джордж Рассел доминировал от старта до финиша, а Льюис Хэмилтон прорвался на второе место с десятого.

Причина в том, что трасса идеально подходит требованиям болида Mercedes: холодные условия, которые позволяют максимально эффективно работать с шинами, отсутствие затяжных разнотипных поворотов, а также медленных участков, где нужно тормозить на повернутом руле.

К тому же здесь много прямых, что хорошо подходит под базовую концепцию машины. Все это вместе скрывает слабые места и позволяет максимально раскрыть преимущества.

В этом году, по словам команды, они сделали ставку на более сбалансированный подход, чтобы иметь гибкость не только на специфических трассах. Поэтому эффект может быть не таким сильным, как в прошлом году. Но на бумаге Мерседес в очень хороших, почти тепличных условиях и должен оказаться среди фаворитов.

- Феррари в борьбе за победу

Еще одна команда, которая имеет неплохие шансы оказаться среди фаворитов, - это Скудерия Феррари. Как и для Мерседеса, длинные прямые участки хорошо соответствуют философии болида команды. Но главное даже не это.

Трасса городская, но в отличие от большинства подобных она почти не имеет неровностей. Это позволяет опустить машину очень низко и не бояться стереть планку. К тому же с гранулированием Скудерия уже научилась работать значительно лучше - у них больше проблем возникает именно с перегревом шин, а не с их разрушением.

За 21 гонку этого сезона Феррари имеет семь подиумов в исполнении Леклера и ни одного у Хэмилтона, но пока без побед. Возможно, американский этап станет для них переломным.

- Пиастри и Ферстаппен против Норриса

В минувший уик-энд Ландо Норрис нанес, возможно, решающий удар в борьбе за титул чемпиона мира, оторвавшись от напарника на 24 очка и на 49 от Ферстаппена. За три гонки без «помощи» такой отрыв отыграть почти нереально.

Даже математически ситуация настолько сложна, что уже на этом этапе Макс Ферстаппен может выпасть из борьбы, и за титул будут бороться только пилоты Макларена. Чтобы этого избежать, ему нужно не позволить Норрису отыграть 10 и более очков.

Оскар Пиастри, в свою очередь, при любом сценарии останется в борьбе, но если он не начнет сокращать отставание уже сейчас хотя бы частично, позже может быть поздно, чтобы сохранить шансы хотя бы на финальный этап сезона.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 10:01 47

Владислав Бленуце так и не сумел завоевать место в стартовом составе киевской команды