Поможет только чудо? Что нужно Ферстаппену, чтобы выиграть 5-й титул
Для пилота Ред Булл все складывается лучше, чем можно было прогнозировать ранее
- 19 ноября 2025, 11:45
- |
- 1980
- 0
На этой неделе Формула-1 вернется на территорию США в последний раз в сезоне - на Гран-при Лас-Вегаса. Уличная трасса в свое время вызвала довольно сомнительную реакцию у фанатов перед дебютом, но уже первая гонка развеяла все возможные опасения.
В 2023 году мы увидели по-настоящему боевую гонку - борьбу до последних кругов и топ-дуэль Феррари против Ред Булл. В прошлом сезоне Мерседес уверенно доминировал, а фавориты на титул пытались удержать позиции в борьбе с соперниками, которые резко подтянулись в нетипичных условиях. Именно здесь Макс Ферстаппен в прошлом году досрочно стал 4-кратным чемпионом. Но на этот раз пилоту Ред Булл нужно действительно постараться, чтобы не вылететь из чемпионской гонки.
Что именно нужно нидерландцу математически, каковы его реальные перспективы и возможности - в этом материале.
Математически все возможно, хотя и сложно
Нидерландец после Гран-при Нидерландов в августе уступал Макларену Оскара Пиастри более 100 очков. Значительное количество математических сценариев уже почти полностью вычеркнуло его из чемпионской гонки, но Ред Булл и Макс изменили ход чемпионата в начале осени.
Все сложилось идеально: команда во главе с новым руководителем Лораном Мекисом сумела доработать болид и сделать его конкурентоспособным. К тому же последовали подряд трассы, которые идеально подходили философии болида Ред Булл, и в то же время не давали полностью раскрыть потенциал главным соперникам в лице Макларена, который к тому же не обходился без ошибок пилотов. Особенно Оскар Пиастри, который потерял свой ранее отыгранный запас на этой стадии сезона.
В итоге Макс идеально воспользовался ошибками соперников и сократил отставание от Макларена. Перед Гран-при Лас-Вегаса пилот Ред Булла уступает 25 очков Оскару Пиастри и 49 - Ландо Норрису, который минимизировал потери в то время, как Ферстаппен поражал.
Учитывая, что в розыгрыше еще 83 очка, отыграться все еще возможно, но условия для этого должны быть специфическими. Прежде всего, Максу нельзя проиграть в Лас-Вегасе более 9 баллов Ландо Норрису. Например, если Ландо выиграет, а Макс финиширует третьим, как это было в Бразилии и Мексике, Ферстаппен окончательно выбывает из борьбы, даже если Норрис не наберет ни одного очка в дальнейшем, а нидерландец выиграет все последующие заезды.
Но проблема в том, что теперь просто минимизировать потери уже нельзя. Как и в Бразилии и Мексике, в течение последнего месяца - нужно было побеждать, а этого не получилось по тем или иным причинам. Для того, чтобы после Лас-Вегаса можно было говорить о борьбе за титул не только внутри Макларена, Ферстаппен должен бескомпромиссно победить. И не только здесь, но и в Катаре через неделю и в Абу-Даби через две. Только тогда у него вообще останется шанс - и то такой, который будет зависеть от выступлений британца.
Из более-менее реальных сценариев - это сход Ландо на одном из этапов и два четвертых места и не выше второго в спринте Катара. Но очевидно, что даже такой «реалистичный» расклад слишком натянут. А если даже Ландо и сойдет в третий раз в сезоне по каким-либо причинам, он все еще может не побеждать и постоянно финишировать третьим - и этого ему вполне хватит.
Как видно из приведенных фактов, на данном этапе ситуация Ред Булла чрезвычайно сложная, но говорить о потере каких-либо шансов до официального завершения борьбы было бы неправильно. К тому же есть факторы, которые работают в пользу Макса даже в таких условиях.
Календарь помогает снова
Впереди пилотов ждет тройник: Лас-Вегас, Катар, Абу-Даби. Для самого Макса эти этапы вызывают довольно неоднозначные эмоции в подобной ситуации.
Следующая гонка в США, без сомнения, его шанс - возможно, самый большой за весь финал, ведь трасса не подходит Макларену, и команда традиционно не борется здесь за что-то высокое. Макс же был первым, кто победил здесь с момента внедрения автодрома в чемпионат, а в прошлом году боролся с Феррари за подиум.
Дело в том, что в первом случае ему повезло из-за машины безопасности, и должен был побеждать Леклер на Феррари, а в прошлом году преимущество Мерседес было слишком велико. Вероятно, в этом сезоне повторится сценарий 2024 года. В таких условиях отыграться хотя бы немного вполне возможно, но если Ред Булл внезапно не найдет темп, а оба Макларена финишируют в неплохих очках - все будет очень-очень грустно для нидерландца.
В Катаре условия тоже будут благоприятными. Буквально несколько дней назад Ф1 объявила о решении вернуть ограничения на количество кругов на одном комплекте для Катара. Это автоматически означает минимум две остановки в гонке, а кроме этого нивелирует преимущество Макларена в работе с резиной. А именно в Лусаиле оно должно быть самым большим.
Конечно, в Абу-Даби подобных подарков не ожидается. Но сам факт того, что нидерландец до сих пор вообще рассматривается как претендент на титул - уже диковинка. Вспомнить хотя бы проблемы соперников и резкий прогресс команды. Можно ли было такого ожидать? Думаю, что нет.
Финал сезона будет захватывающим, и хочется, чтобы победитель определился в последней гонке чемпионата - это станет достойным завершением исторического сезона. А в том, что Макс Ферстаппен попытается выжать максимум из имеющихся шансов, сомневаться не приходится.