Дебютант Ф1: Отец и босс дали мне хороший пинок под зад. Это помогло
Антонелли рассказал, как его окружение помогло вернуться в форму
- 18 ноября 2025, 20:10
- |
- 521
- 0
Андреа Кими Антонелли, пилот, от которого ожидали значительных результатов за рулем Mercedes, быстро оправдал ожидания, заняв уже на дебютном Гран-при Австралии четвертое место на мокрой трассе. Далее он регулярно финишировал в зачетной зоне, даже на трассах, где никогда не выступал, за исключением Бахрейна. Это заставляло экспертов ожидать высоких результатов, когда Ф1 вернется в Европу. Однако, к удивлению многих, на знакомых автодромах итальянец не смог стабильно демонстрировать высокую скорость, а серию неудач усугубили технические сходы.
Парадоксально, но первый подиум в карьере Антонелли завоевал аж в Канаде, тогда как в Европе он набрал только три очка за девять гонок. Итальянец признался, что рассчитывал на преимущество от своей европейской гоночной школы, но столкнулся с неожиданной реальностью.
Худший момент европейской части сезона наступил на домашнем для Антонелли Гран-при в Монце, где он финишировал лишь девятым. Однако именно последствия этого уик-энда стали переломной точкой. Антонелли признался, что после Монцы получил двойной «копняк» от своего шефа Тото Вольффа и от собственного отца. Эта суровая, но необходимая мера помогла ему перезагрузиться и вернуться к своей прежней форме, о чем свидетельствует его лучший результат - второе место в Интерлагосе, завоеванное на неизвестной для него трассе.
«Кажется очень странным. Я думал, что мой опыт в Европе мне поможет, но потом я столкнулся с реальностью, которая меня удивила. Я ожидал вещей, которые не произошли, каждый раз что-то совсем другое.
Я быстро осознал, что каждый гоночный уик-энд проходит по-разному. Мне пришлось научиться мгновенно интегрировать в свою рутину много сценариев, с которыми я раньше никогда не сталкивался. Мне приходилось управлять своей энергией в течение этих долгих дней. Были маркетинговые мероприятия, СМИ, обсуждения с инженерами, и, самое главное, нужно было оставаться сосредоточенным и быстро двигаться с Mercedes. Механические проблемы не помогли, но они и не были исчерпывающей причиной. У нас были некоторые механические проблемы, и с новой подвеской я просто не мог найти темп. Я не чувствовал себя комфортно в кокпите, потому что, казалось, ничего не работало слаженно. Это делало меня еще более нервным. Я постоянно ставил себя под давление, перебарщивал, допускал ошибки, которых обычно никогда не делал».
«Мой руководитель, Тото Вольфф, и мой отец. Они дали мне хороший пинок под зад после Монцы. Эти словесные упреки и советы причинили мне боль, но мне нужно было перезагрузиться. Мне нужно было сосредоточиться на важных вещах, чтобы вернуться к своей прежней форме. Я бы никогда не выбрался из этой передряги сам. Помогла также долгая встреча с моими инженерами».