Макларен: Не знаю, как это работает у них, но решение Ред Булл бессмысленно

Андреа Стелла прокомментировал влияние нового двигателя на результат Макса Ферстаппена

Выступление Макса Ферстаппена на Гран-при Сан-Паулу - прорыв из пит-лейн на третье место - вызвало дискуссии относительно подхода Ред Буллк штрафам, связанным с силовыми установками.

После неудачной квалификации, где и Ферстаппен, и Юки Цунода вылетели уже в Q1, в Ред Булл решили установить на болид четырехкратного чемпиона новую силовую установку. Это привело к старту с пит-лейн.

Тактика сработала: даже с проколом на первых кругах Ферстаппен сумел прорваться на подиум и финишировал третьим.

Решение Ред Булл заменить двигатель привлекло внимание конкурентов. В частности, один из руководителей команды Макларен, Андреа Стелла, поставил под сомнение целесообразность такого шага.

По его словам, подобная замена двигателя ради выгоды в темпе - это то, чего Макларен не будет делать, ведь для команды это существенно ударило бы по бюджету в пределах лимита расходов в 135 миллионов долларов.

Стелла объяснил свою позицию:

«С точки зрения производительности, установка нового двигателя сейчас... Я не знаю, как это работает у Хонды, но в целом эти силовые установки почти не теряют в мощности с пробегом. Поэтому обычно нет смысла менять двигатель и принимать штраф, ведь выигрыш в скорости редко компенсирует потерю позиций.

Честно говоря, такие замены также ставят вопрос о правилах: интересно, входит ли стоимость этого двигателя в бюджетный лимит или нет.

Если двигатель меняют ради скорости - он должен входить в бюджетный лимит. Давайте посмотрим, так ли это. Хотя я и не смогу это проверить - это дело Ред Булл.

Но именно из-за этого мы так не делаем: это бы попало под лимит расходов».

Александр Ляшецкий Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 05 декабря 2025, 11:45 0

Без изменений только у Мерседес и Заубер