Норрис и титул Формулы-1, магия Ферстаппена и топовый Антонелли
Классный этап в Бразилии принес много интересных событий, в том числе +24 для Ландо
- 11 ноября 2025, 12:25
- |
- 11 ноября 2025, 16:11
- 2187
- 1
Гонка Формулы-1 в Бразилии снова подтвердила, что трасса Интерлагос остается одной из самых интересных в календаре чемпионата.
Ландо Норрис идет к титулу, Макс Ферстаппен прорывается, а Оскар Пиастри снова ошибается.
Веселый спринт и топовый Антонелли
Спринтерская гонка в Бразилии снова доказала, что спринты являются интересным украшением уикэнда, особенно на такой трассе и в такую погоду. Ландо Норрис блестяще выполнил свою задачу, выиграв и поул, и саму гонку, показав класс в мокрых условиях. А вот Оскар Пиастри снова допустил ошибку, подскользнулся на поребрике и вылетел в барьеры. Продолжаем удивляться резкому спаду формы австралийца и не знаем, чем он вызван.
Отдельно стоит отметить Андреа Кими Антонелли. Молодой пилот Мерседеса не только финишировал вторым, создавая давление на Норриса, но и избежал ошибок на мокрой трассе. Интересно, что по радио Антонелли передал команде, мол, Ландо наехал на поребрик, расплескал воду и именно на нее наехал Пиастри. А вот Антонелли успел это заметить и объехал лужу, показав, что уже в таком возрасте способен демонстрировать мастерство на мокрой трассе.
Не менее качественной для гонщика Мерседеса выдалась гонка. Сперва Андреа Кими сохранил вторую позицию на старте, затем пережил контакт с болидом Оскара Пиастри, а в конце еще и выдал отличную защиту против Макса Ферстаппена. Антонелли только получил подтверждение контракта на сезон-2026 и сразу же показал свою перспективу, завоевав второй подиум в сезоне.
Кроме того, 19-летний пилот по итогам всего уикэнда переиграл опытного напарника Джорджа Расселла - был выше в обеих квалификациях, спринте и гонке.
Ферстаппен снова показал суперкласс, но борьба за титул окончена
Вряд ли кто-то ожидал, что Макс Ферстаппен снова сможет повторить свою магию на автодроме Интерлагос. Год назад пилот Ред Булла выиграл, стартуя 17-м, а теперь ему предстояло добиваться результата при старте с пит-лейн. Учитывая большие проблемы с болидом в субботу, сам 4-кратный чемпион не допускал мыслей о камбэке, однако команда решила изменить настройки машины и отправила гонщика начинать с пит-лейн, что принесло успех.
Машина ожила, а Ферстаппен снова получил возможность показать класс. Даже три пит-стопа не помешали Максу до конца претендовать на второе место. Хотя, возможно, помешали. Третья остановка с переходом на софт позволила Ландо Норрису выйти в лидеры, но остаются вопросы, мог бы Ферстаппен остаться на трассе и удержать Ландо и других гонщиков позади? Доверяем Ред Буллу - там наверняка все просчитали и выбрали лучший вариант.
Что касается шансов на титул, то Макс теперь отстает от Норриса на 49 очков за три гран-при до конца. Слишком много, хотя Пиастри еще достать можно.
И все же это была красивая история. Еще летом никто не верил в шансы Ферстаппена, а осенью нидерландец неожиданно стал претендентом на пятый титул подряд и повторение рекорда Михаэля Шумахера. Ферстаппен победами в Монце, Баку и США явно добавил тревожности гонщикам Макларена, но на этот момент Быки все же не могут соперничать с чемпионским болидом на всех трассах.
Несмотря на очевидную теперь потерю шансов на чемпионство, Макс все еще может и, скорее всего, будет влиять на борьбу Норриса и Пиастри, стараясь завоевывать максимальные очки в последних трех гонках.
Норрис уходит в отрыв, провал Феррари
Снова уверенный этап Норриса и ошибки Пиастри, что приводит к отрыву Ландо от напарника уже в 24 очка. Это уже очень много, даже с учетом того, что остался один спринтерский этап и три полноценные гонки. А если принимать во внимание форму Пиастри, то судьба чемпионства полностью в руках британского гонщика.
Довольно интересная ситуация в Кубке конструкторов. Мерседес закрепился на второй позиции, а на третье место выскочил Ред Булл, который отправил Феррари на четвертую позицию. При этом Мерседес опережает Быков на 32 очка, а Феррари - на 36 пунктов. Скудерия имеет все шансы провально закончить эру нынешнего технического регламента.