Ездите без шин: 7 идей, как сделать гонки Ф1 интереснее
Несколько безумных обновлений, с которыми вот точно-точно будет лучше
- 07 ноября 2025, 14:23
- |
- 1821
- 6
В последние дни активно распространяются правдоподобные слухи о том, что Ф1 намерена изменить правила проведения гран-при на сезон 2026 года. Речь идет об обязательных 2 пит-стопах. Сейчас в большинстве случаев для команд выгодно отработать в 1, а это негативно влияет на вариативность стратегий гонки, а следовательно - и на ее зрелищность. Что именно предлагается в наборе с парой остановок? 3 варианта разной степени безумия. Там вам и использование трех разных комплектов шин за гонку (раз), и отказ от правила двух разных комплектов (два), и запрет использовать любой комплект дольше 45% дистанции (три)… Столько идей, и все - далекие от идеала. Такие, которые точно решат некоторые из проблем, но создадут новые.
И не подумайте, я не против изменений. Они нужны, а желание оперативно попытаться улучшить ситуацию - вообще замечательная черта для любого руководства. Но в постоянной погоне за зрелищностью можно создать беспорядок и конкретно так испортить жизнь пилотам - своим главным звездам. Однако если игнорировать комфорт последних, ставить целью только организацию шоу и не сдерживаться, то креативных идей по обновлениям шин и пит-стопов может быть гораздо больше. Дальше не сдерживаюсь и помогаю Ф1 реализовать весь ее потенциал. Здравый смысл покинул чат. Хлеба и зрелищ!
Каждое колесо - разный тип шин
Во время многих гонок текущего сезона Ф1 оказывалось, что один из комплектов шин - ненужный. Часто это был хард, который прочный и может держаться долго - но при условии немного меньше, однако также долговечных медиума и софта терял всякую привлекательность. В итоге зритель нередко видел борьбу софта против софта, медиума против медиума, софта против медиума и... все. Неинтересно. Но вот если бы на каждом колесе был свой тип, то было бы гораздо ярче. По крайней мере потому, что зритель увидел бы каждый. Можно было бы натянуть хард на то колесо, на котором шина чаще всего стирается, например. А то, которое «не жалко», оставить под дождевую. Пит-стопов, кстати, после такого обновления точно стало бы больше. Да, финишей - меньше, но разве мы здесь ради спорта? Зритель хочет шоу! Дадим ему его.
2 комплекта, максимум на каждом - 45% дистанции
Считаю, что в Ф1 явно недокрутили идею с этими 45%. Сразу видно, что мысль - хорошая, потому что что может быть веселее для нового зрителя гонок, как не сидеть перед экраном и вычислять те 45%? Поэтому нужно «дожать». Предлагаю оставить вот эти отрезки по 45% на комплект, но последние 10% дистанции машины пусть останутся вообще без шин. Как будут продвигаться вперед? Благодаря нашим чудо-организаторам. Те, ну чувствуется, хотят быть заметными, так дадим им такую возможность! Пусть эти 10% толкают болиды к финишу сами. Там не так много, километров, может, 30. Они справятся, а зритель будет счастлив увидеть своих любимых героев на трассе. Неочевидный плюс: гонки станут немного длиннее. Но ведь больше гонок - лучше. Разве не для этого вводили те же спринты?
Отменить пит-стопы
Стратегия с одним питом - неинтересная. Очевидных идей, как сделать больше и достичь прогресса, нет, поэтому можно зайти с другой стороны. Закроем боксы команд на время гонки. Пусть ездят все 50+ кругов на том комплекте, который выбрали сразу. Документальный сериал об Ф1 называется «Гони, чтобы выжить», а на трассе тем временем стабильно финишируют по 18+ пилотов - непорядок. Надо так, чтобы меньше «выживало». Больше сходов - больше интриги. А с нашим правилом будут побеждать те, кто сможет беречь свои шины как можно дольше. Да, Ф1 станет медленнее, но это будет компенсировано проколами в прямом эфире и криками пилотов по радио «оно не едет!». Между прочим, обгонов значительно меньше, а это плюс для Ф1: никто не будет критиковать ее за то, что их забыли показать.
Лучший выбирает стратегию
Единственная гонка сезона в субботу - та, что в Лас-Вегасе. Для Ф1 важен американский рынок, поэтому она готова идти на уступки. Но заработать на американцах можно даже больше: достаточно просто ввести систему драфта. Она знакома местным фанатам по НБА, НХЛ, НФЛ и т.д., поэтому они оценят. Пусть, например, победитель квалификации выбирает стратегию шин на гонку перед ней, а второй лучший будет вынужден использовать альтернативную. Третьему разрешено повторить первого, но не второго, четвертому - второго, но не третьего. Тогда «соседи» на старте гонки будут ездить по-разному, как и хочет Ф1. План близок к идеалу: и цель достигнута, и американский рынок выжат как лимон. Что касается форс-мажоров во время гонок... Ну, так далеко мы не заглядываем. Но вдруг что - подсмотрим еще что-нибудь у американцев.
Лотереи, автоматы
Люди любят, когда оно что-то там крутится, шарики выпадают… Так почему бы не объединить фанатов Ф1 и лотерей? Пусть прямо во время гонок где-то рядом с боксами поставят соответствующий автомат. Такой, чтобы крутился барабан, горели огоньки, звучала музыка... И организаторы тянули бы шарик с названием комплекта шин, которые должна использовать команда, которая вот-вот поедет на пит-стоп. Справедливо ли это? Не очень, потому что все решит рандом. Но зрителю будет весело! К тому же, режиссерам трансляции всегда будет что показывать вместо важных событий на трассе. Мы все с вами жаловались, что нам слишком много показывают девушек и жен гонщиков? Вот решение! С чудо-автоматом не будут. Очевидно, что захватить внимание режиссеров трансляции можно только таким образом. Никаких изменений в кадровом составе. Только эффективные решения.
Шины цвета команды
Разным комплектам придумали разные цвета, но потенциал такого решения не реализован на 100%. Можно лучше. Например, обязать каждый коллектив во время гонки использовать только соответствующий цветам команды комплект. Так, например, Феррари будет иметь возможность всегда гонять на софтах, и вот тогда сезон будет точно их. Или, например, Заубер продолжит страдать в обычных гонках, но при плохой погоде будет разрывать на дождевых. То же самое с Астон Мартин. Макларен получит возможность выбрать комплект для себя между желтым медиумом и красным софтом, потому что его цвет - оранжевый. Хочешь другой комплект? Меняй ливрею на гран-при. Но только несколько раз за сезон. Цвет к цвету. Так мы достигнем порядка. Пилоты не будут довольны, но зрители-перфекционисты - очень. А их мнение для нас сегодня важнее.
Пилот сам меняет шины
Лучше уже не будет. Ферстаппену кричат в ухо «box, box», он проезжает по пит-лейн, останавливается и... выпрыгивает из болида. Команда, все те 20 экспертов-механиков, наперебой рассказывают Максу, что именно нужно делать, где закрутить/открутить, что поднять, как прикрепить. Он делает это в соло, потому что только пилоты могут прикасаться к болиду, роняет инструменты из-за давления и волнения, поднимает и продолжает, как только заканчивает - прыгает обратно в болид и отправляется. С такими остановками питы станут едва ли не более интересными, чем борьба на трассе. Хочешь иметь более короткий? Используй партнера. Идите на пит вместе, но пусть второй пилот помогает. При таком правиле наконец-то вклад второго пилота Ред Булл и его помощь Максу действительно были бы ощутимы.
В конце концов, мы и так знаем, что второй пилот в РБ не для собственных побед. С таким правилом больше не придется даже делать вид, что это не так. А зритель любит искренность. Ну и Пиастри с колесом в руках для Норриса в рамках papaya rules ему также ой как понравится.