Босс аутсайдера Ф1 объяснил, как команда и новичок потеряли первый подиум
Аяо Комацу уверяет, что Хаас мог бы удержать третье место, если бы не второй вынужденный пит-стоп
- 31 октября 2025, 19:25
- |
- 396
- 0
Главный руководитель Хаас Аяо Комацу уверен, что первый подиум для команды и дебютанта Оли Бермана был вполне возможен на Гран-при Мехико, прежде чем события на трассе нарушили планы.
Британский пилот стартовал девятым, а финишировал четвертым на автодроме имени братьев Родригес. Это лучший результат как в его карьере, так и для американской команды со времен Ромена Грожана на Гран-при Австрии 2018 года.
На протяжении гонки Берман поддерживал темп соперников. Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен потеряли позиции, а штраф Феррари позволил британцу удержать свое место. Комацу отметил, что команда была сосредоточена на прямом противостоянии со своими непосредственными конкурентами - Заубер, Рейсинг Буллз и Уильямс.
Ключевым моментом стало решение сделать второй пит-стоп одновременно с Джорджем Расселлом на 49-м круге.
«Мерседес решил поменять местами своих пилотов и поставил Расселла, чтобы пройти Бермана, но это не сработало», - объясняет Аяо Комацу.
«Когда Антонелли оказался под давлением со стороны Оскара Пиастри, и Мерседес, и Макларен рискнули, пригласив их на пит. У нас был всего один круг, чтобы решить: оставаться на привычном одном пит-стопе или рискнуть и перейти на два, чтобы защитить наши позиции», - добавляет руководитель Хаас.
«Мы выбрали второй вариант и остановились одновременно с Расселлом на 49-м круге. С подходом Макса Ферстаппена на одном пит-стопе шанс на подиум практически исчез. Это был осторожный шаг, но правильный в общем плане», - объясняет Комацу.
Он признает, что подиум «был реально возможен», но после пит-стопов Антонелли и Пиастри шанс удержать Ферстаппена позади почти исчез:
«Если бы никто не поехал на пит-стоп - мы знали, что Макс позади, но в DRS-поезде из четырех машин он вряд ли смог бы нас пройти. Но как только остановились Антонелли и Пиастри, остались только мы, потом Джордж, и Макс все равно прошел бы», - объясняет Комацу.
«Как только я увидел, что Джордж заходит в боксы, стало ясно: мы могли проиграть только Максу. Это было очевидное решение, хоть и под давлением. Мы сосредоточились на правильном шаге сейчас, а не на результате - третьем или четвертом месте», - добавляет он.
«Удержать третье место очень заманчиво, но чрезмерное желание могло привести к потере всего. Посмотрите, как Макс догнал Шарля [Леклера]: мы были далеко от Феррари, их темп выше. Мы точно не удержали бы третье место, а четвертое было более безопасным и правильным решением», - заключает Комацу.
В итоге, команда отметила командную работу. Второй пит-стоп, синхронизированный с Мерседес, был самым быстрым в сезоне. Комацу подчеркнул, что слаженная работа всех отделов позволила Берману закрепиться на четвертом месте и продемонстрировать конкурентоспособность Хаас.