Пилот Мерседес объяснил, почему в Формуле-1 мало обгонов
Джордж Расселл уверяет, что проблема заключается в шинах
- 21 октября 2025, 19:34
- |
- 776
- 0
Пилот Мерседес Джордж Расселл поделился своим видением того, что, по его мнению, действительно убивает гонки на трассе в Формуле-1.
Британский гонщик Мерседес провел весь Гран-при США, преследуя Оскара Пиастри в борьбе за пятое место. Считая, что мог показать лучший результат, Расселл рассказал, что, по его мнению, является главной причиной отсутствия обгонов на трассе Америк:
«Эти шины очень хорошие, но они приводят к плохим гонкам», - заявил Расселл.
«Да, если бы я вышел из первого поворота четвертым из-за стратегии Шарля, возможно, я бы финишировал третьим.
Но дело в том, что сейчас, когда нет деградации шин, нет и разницы между ними. Между самой быстрой и самой медленной машиной в топ-6 разница составляет, возможно, две-три десятых секунды.А на любой трассе, на которую мы едем, для обгона нужно как минимум полсекунды. Вот почему мы не видим обгонов. И, честно говоря, я даже не помню последней гонки с двумя пит-стопами».
Вместе с тем, Расселл не обвиняет Пирелли в отсутствии динамики во время Гран-при США.
«Я думаю, что их критикуют при любых обстоятельствах. Когда есть сильная деградация шин, говорят, что это не настоящее, гонщики не могут ехать на максимум, надо что-то беречь - и это не нравится. Затем, когда деградации нет, мы говорим, что гонка скучная».
По словам Расселла, позиция Пирелли сложна из-за противоречивых, а потому почти невыполнимых требований к идеальной шине для Формулы-1.
«Они ни в коем случае не могут выиграть. Реалистично, ты хочешь шину, на которой можно ехать на полную, но она не выдерживает всю гонку. Если бы ты мог выбирать шину, она бы позволяла ехать на максимум, но после 15 кругов резко теряла бы эффективность, и пришлось бы делать два или три пит-стопа.
Идеально, чтобы мягкая шина проходила 12 кругов, средняя - 15 кругов, а жесткая - 20 кругов, после чего резко теряла бы эффективность. Но это легче сказать, чем сделать».