ВЕЛЕТЕНЬ: «Мечтал про вызов в сборную с детства. Еще со времен Евро-2012»
Хавбек Полесья поделился эмоциями от первого вызова в сборную Украины
- 09 октября 2025, 02:52
- |
- 09 октября 2025, 03:07
- 585
- 0
Полузащитник житомирского «Полесья» Владислав Велетень поделился эмоциями от первого вызова в сборную Украины.
- Поздравляю с вызовом в сборную. Как узнал об этом? Это, наверное, случилось совсем недавно.
- Да, во время замены. Меня заменили, и сразу после этого сказали, в принципе, еще во время матча.
- То есть, ты играешь с «Полтавой», уходишь на замену, доволен игрой - и дальше кто именно сообщает тебе новость? Тренер?
- Да, человек из персонала сразу сказал. Мне сказали идти в раздевалку, потому что было холодно, чтобы не заболеть. И уже в подтрибунном помещении сообщили.
- Какова была реакция?
- Положительная, конечно. Очень обрадовался. Думаю, любой футболист об этом мечтает. Это, наверное, самый высокий этап, когда у тебя есть возможность играть за национальную сборную. Но тебя только вызывают - а дальше нужно доказать, чтобы получить шанс выйти на поле.
- Когда ты впервые начал мечтать о сборной?
- С детства. Помню, мы с семьей смотрели Евро-2012 - наверное, тогда и появилась эта мечта.
- Был кто-то, кого ты считал кумиром?
- Да, конечно. Коноплянка, Ярмоленко - я же играю на их позициях. И еще помню, как Шевченко забил два мяча Швеции. Тот матч уже ничего не решал [на самом деле, это был стартовый матч], но было так приятно. Мы тогда выиграли 2:1.
- Ты левый полузащитник, но сейчас в «Полесье» тебя часто используют справа. Насколько это меняет твою игру?
- Конечно, меняет. Не скажу, что это совсем другая игра, но все равно тяжелее, не так удобно. Но когда тренер тебе доверяет, когда клуб платит за тебя деньги - ты не имеешь права выбирать позицию. Должен отдавать максимум, где бы ни играл, и показывать уровень.
- Но все же комфортнее слева?
- Да. Думаю, любому правоногому футболисту удобнее играть слева, а левоногому - справа. Но не всегда так получается. Были матчи, где я начинал слева - против «Кривбасса», выходил на замену против «Руха» тоже слева, последний матч полтайма сыграл там.
- Как думаешь, за что тебя вызвали в сборную?
- Считаю, что это вопрос не ко мне, а к тренерскому штабу. Они решают, кого вызывать. Я просто работаю, полностью выкладываюсь на поле - и так же буду выкладываться, если выйду за сборную.
- Как оцениваешь свой прогресс сейчас?
- Постепенно расту - психологически, технически. Но всегда хочется большего. Никогда нельзя быть полностью довольным результатом - нужно стремиться к большему, чтобы получать больше.
- Когда тебя приобрело «Полесье», это случилось после твоего результативного матча против них?
- Мы уже раньше разговаривали о возможном переходе. Еще до этого были контакты с другими клубами. Но когда я переподписал контракт с «Колосом», тогда уже появились конкретные предложения. После того как я сделал голевую передачу в матче против «Полесья», наверное, это был финальный этап. Потом уже было официальное предложение.
- Ты здорово начал сезон. И многие твои партнеры по «Полесью» тоже получили вызов в сборную. Это помогает?
- Да, конечно. Когда рядом знакомые ребята, легче ехать, легче адаптироваться. Да и вообще я знаю многих игроков, поэтому никаких нервов нет.
- Совсем никаких нервов перед вызовом?
- Нет. Наверное, после службы в ВСУ они просто исчезли. Не знаю почему, но после возвращения я перестал нервничать перед матчами. В последний раз волновался, наверное, когда дебютировал за «Колос» в Премьер-лиге до полномасштабной войны. Тогда, да, ноги немного дрожали.
- Напомни, пожалуйста, про твою службу. Когда ты пошел в ВСУ и как это происходило?
- Пошел в терроборону, был в Киеве. Потом президент подписал указ, что терроборону могут направлять в другие регионы. Наша бригада отправилась в Донецкую область.
- Как давалось возвращение в футбол после этого периода?
- Очень тяжело. Хотя я и пытался поддерживать форму, но вернулся с 8 лишними кг. Плюс были сложные, не скажу плохие, но непростые отношения с тренером «Колоса». Каждая тренировка была эмоциональной, иногда с негативом. Но со временем я вырос эмоционально. Тогда все воспринимал слишком близко к сердцу, даже огрызался.
- Теперь можешь «огрызнуться» к тренерам «Полесья»?
- Нет, конечно. Там чудесные люди, которые играли на очень высоком уровне. Они хорошие не только как тренеры, но и как личности. Поэтому проблем быть не может. И вообще после тех времен у меня уже никаких конфликтов не было - ни с тренерами, ни с кем-то другим.
- Ты знаком лично с Сергеем Ребровым?
- Нет. Я был в системе «Динамо», когда он тренировал первую команду, но мы не пересекались - я тогда еще подавал мячи на матчах.
- Кому подавал, помнишь?
- Помню игру «Динамо» - «Челси» на «Олимпийском».
- Сейчас много игроков «Полесья» вызваны в сборную. Можно сказать, что команда становится базовой для национальной?
- Думаю, это закономерно. В «Полесье» сейчас одна из самых сильных и квалифицированных групп футболистов в УПЛ. Если игроки показывают высокий уровень, они заслуживают быть в сборной. Мы идем третьими, поэтому нормально, что от нас вызвали многих. И я считаю, что есть еще ребята, которые вполне могут получить шанс.
- Как оцениваешь нынешний чемпионат? Все очень близко по очкам. Это сохранится до конца сезона?
- Думаю, постепенно команды все равно распределятся по местам, как всегда бывает на дистанции. Но сейчас, действительно, любой может отобрать очки у любого. Наш тренерский штаб постоянно подчеркивает: если команда сверху думает, что выиграет на классе, - ее за это наказывают. Это касается и «Динамо», и «Шахтера», и кого угодно. Класс есть, но без желания победы этого мало. Команда, которая выходит и борется, всегда имеет шанс.