Первая smooth operation Уильямс. Где выиграл Ферстаппен и провал фаворитов

Анализ хаотичной квалификации Гран-при Азербайджана

В субботу, 20 сентября, прошла квалификация семнадцатого этапа Формулы-1 2025 - Гран-при Азербайджана. Она с первых попыток пилотов отличалась хаотичностью: скоростная уличная трасса провоцировала гонщиков атаковать вблизи стен и, как следствие, ошибаться.

Это не только добавило элемент непредсказуемости, но и неоднократно останавливало заезды красными флагами. Собственно, это была едва ли не самая хаотичная квалификация в истории современной Формулы-1, ведь ее останавливали шесть раз.

О том, кто проиграл, какой был потенциал на самом деле и причины таких неожиданных результатов будет рассмотрено в этом материале.

Те кто завершил выступления и вызвал красные флаги:

Первым пострадал Алекс Албон из Уильямс Рейсинг. Лидер британского коллектива был очень быстрым на протяжении всего уик-энда и теоретически мог по чистому темпу бороться за топ-5. Однако еще в первом сегменте выбыл, слишком жадно атаковав. Подвеска не выдержала контакта со стеной, и на этом выступления тайца завершились. Стартовать он будет 20-м.

Следующим стал Нико Хюлькенберг на Заубере. Немец ошибся в 4-м повороте, врезавшись в стену лобовым столкновением. Как ни странно, он сумел продолжить выступление, но оставил на трассе переднее антикрыло и кучу обломков, что и спровоцировало появление красных флагов.

Еще одну остановку сессии вызвали пилоты Альпин. Сначала Пьер Гасли допустил ошибку в том же 4-м повороте, не рассчитал скорость и выехал в зону безопасности. А уже вслед за ним его напарник Франко Колапинто в этом же месте разбил болид.

Единственный красный флаг второго сегмента квалификации спровоцировал Оливер Берман. На выходе из второго поворота он зацепил стену. Хотя контакт не выглядел серьезным, он разрушил подвеску, из-за чего британец вынужден был остановить болид на трассе.

Последние две остановки оказались самыми неожиданными. Сначала Шарль Леклер на Феррари, переатаковав в условиях легкого дождя и влажной трассы в 15-м повороте, завершил свое выступление. А сразу после возобновления заезда в 3-м вираже вылетел с трассы и попал в аварию пилот Макларен и лидер чемпионата Оскар Пиастри.

Допис, поширений FORMULA 1® (@f1)

Smooth operation Уильямс

На фоне проблем других пилотов и их аварий были и те, кто смог этим воспользоваться. Первым среди них стоит выделить Карлоса Сайнса из Уильямс Рейсинг. Его сезон складывается не слишком уверенно на фоне напарника Алекса Албона, который остается лидером коллектива в гонках. В то же время в квалификациях между ними наблюдается почти равенство, и на этот раз контраст особенно заметен: Албон стартует только 20-м (если не будет замены деталей или изменений в настройках), тогда как Сайнс завоевал второе место. Это самая высокая стартовая позиция Уильямс со времен Гран-при Бельгии 2021 года.

По словам самого испанца, он собрал хороший круг и оказался в правильный момент на правильных шинах. Ожидая дождя, Сайнс одним из первых показал время в третьем сегменте и решил сразу атаковать на максимум, понимая, что второго шанса из-за изменения погодных условий может и не быть. Руководитель команды Джеймс Уолз отметил, что после Монцы в Уильямс много работали над прогревом шин и выжиманием из них максимума в квалификациях, и это дало свой результат.

Если сравнивать круг Сайнса с кругом Ферстаппена, единственного, кто его опередил, то нет четкого элемента, где четырехкратный чемпион выигрывал решающие десятые. Он постепенно отъезжал на протяжении всего круга, а единственным ощутимым моментом разницы были скоростные виражи в конце второго и в начале третьего сектора.

И хотя пол был близок и все же нашел тот, кто перебил, пожалуй, можно считать это первой Smooth operation испанца за Уильямс Рейсинг, особенно в условиях этого сезона.

Getty Images/Global Images Ukraine
Getty Images/Global Images Ukraine
Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл: камбэк после неутешительного начала уикенда

В начале Гран-при Азербайджана Ред Булл был в лучшем случае третьей командой пелотона как в гоночном темпе, так и в квалификационных попытках. Собственно, так и выглядело на протяжении большей части субботнего заезда.

Но в решающей попытке Макс Ферстаппен показал необычайный круг в сложных условиях и завоевал 46-й поул в карьере. Ред Булл снова вовремя изменил настройки в правильном направлении перед квалификацией, и это позволило Максу обрести уверенность между стенами городской трассы, избежать ошибок и в очередной раз продемонстрировать невероятное чувство машины. Ключевым стало решение сделать больший акцент на скорости на прямых, ведь ранее именно этот подход позволял команде находить дополнительные десятые секунды.

Несмотря на поул, перспективы Ферстаппена в гонке не выглядят столь убедительно, как это было в Италии две недели назад. Если пилоты Макларена или Феррари сумеют быстро прорваться вперед, то у голландца могут возникнуть серьезные проблемы. Его поул стал скорее результатом того, что он единственный выполнил все верно в решающий момент, чем свидетельством доминирования в чистом темпе.

Getty Images/Global Images Ukraine

Стоит отметить, что и второй пилот быков, Юки Цунода, показал свой лучший результат за время выступлений за Ред Булл Рейсинг. Конечно, если бы не проблемы Макларен и Феррари, он занял бы только 9-е или 10-е место. Однако это не умаляет заслуг японца: он выглядел очень уверенно на трассе и продемонстрировал прогресс, уступив пилоту Мерседес Джорджу Расселлу всего 0,073 секунды за топ-5.

Getty Images/Global Images Ukraine

Рейсинг Буллз и Лиам Лоусон

Младшая команда «быков» также была в неплохой форме, особенно Лиам Лоусон, который перешел в нее после трех этапов сезона с Ред Булл. В последнем он заметно прогрессировал, а в квалификации показал чрезвычайно уверенный результат - лучший в своей карьере.

Он несколько уступил и Сайнсу, и Максу Ферстаппену, но все же превзошел остальных пилотов. Ключевые выигрыши молодого новозеландца были на первом и третьем секторах. Особенно хорошо он выглядел в поворотах под 90 градусов, где был лучшим среди лидеров, а также на прямых.

Это важный результат не только как самостоятельное достижение, но и в контексте последних новостей, где авторитетные издания и инсайдеры заявили, что он и Цунода фактически борются за место на 2026 год: один останется - второй уйдет. Поэтому такие отдельные результаты будут иметь ключевое значение, особенно если удастся их конвертировать в гонке.

Getty Images/Global Images Ukraine

Провал Макларен и Феррари

Именно эти коллективы выглядели фаворитами этапа, и первые сегменты квалификации это только подтверждали. Однако в итоге лучшим среди них стал гонщик Макларена Ландо Норрис, который лишь 7-м занял стартовую решетку.

Проблемы Макларена в финале квалификации начались еще на старте: действующий лидер чемпионата, Оскар Пиастри не был самым быстрым, но все еще в борьбе. Во время своей попытки в немного скользких условиях австралиец завез в третий поворот слишком много скорости на недогретом комплекте шин, да еще и с порывом ветра, что закончилось аварией, из-за чего команде пришлось заменить шасси. Однако без штрафов, ведь конфигурация и настройки остались идентичными - он стартует 9-м.

Норрис не смог воспользоваться ошибкой соперника в борьбе за чемпионат и сам зацепил стену в 15-м повороте, хотя и продолжил круг. Потенциально машина была самой быстрой, хотя баланс болида оставался неидеальным и нервным.

Getty Images/Global Images Ukraine
Getty Images/Global Images Ukraine

У Феррари ситуация еще хуже. Снижение температуры на 10 градусов в квалификации оказалось не на руку команде. Хэмилтон не смог раскрыть потенциал софт, а мидиума имел только один комплект из-за гоночной симуляции на нем накануне в пятницу. Поэтому в серии кругов на мягком комплекте он даже не смог попасть в топ-10.

У Леклера был потенциал на поул. Коррекция настроек перед квалификацией позволила добавить на первом и третьем секторе, но мидиум дал нестабильное сцепление. Хотя Шарль тормозил раньше перед 15-м поворотом, чем раньше, передние колеса не сцеплялись. После квалификации он отметил, что, видимо, нужно было выбрать софт.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 декабря 2025, 22:07 3

Столичный клуб начал продажу билетов на матч с «Фиорентиной»