В Мерседесе подвели итоги сезона: «Это наше главное ограничение»
Команда разделила старт чемпионата на две части
- 13 августа 2025, 21:05
- |
- 156
- 0
В Мерседесе признали, что выбрали неправильный путь разработки болида W16, что привело к потере конкурентоспособности на последних этапах.
На старте сезона Макларен был лидером пелотона, но и Мерседес имел быстрый болид - Джордж Рассел завоевал три подиума в первых четырех Гран-при. Однако во время европейской части чемпионата команда опустилась в иерархии, а стабильность результатов исчезла. Победа Рассела в Канаде, дополненная первым подиумом Кими Антонелли, стала ярким исключением.
Представитель команды Брэдли Лорд в комментарии RacingNews365 подчеркнул, что сезон для Мерседес фактически разделился на две части:
«Я думаю, что в первой половине сезона мы увидели две достаточно четкие половины для нас. В первой мы демонстрировали стабильные результаты, пилоты чувствовали себя уверенно в болидах, но мы отставали от самых быстрых машин. Мы регулярно боролись за подиум, примерно с Мельбурна до Майами.
С Имолы до настоящего момента мы видели более нестабильные результаты, которые достигли своего пика в Канаде. Конечно, мы одержали победу в гонке и Кими впервые поднялся на подиум в Канаде, что стало самым ярким событием сезона на данный момент.
Но в среднем мы отставали от других и из регулярной борьбы за подиум перешли к борьбе за пятое-шестое место».
Лорд добавил, что во второй половине сезона команда оказалась в средней части пелотона, а выход в третий сегмент квалификации стал непростой задачей. Одной из ключевых проблем является отсутствие доверия пилотов к болиду.
«Водители говорят, что им трудно доверять машине. Нестабильность на входе в повороты стоит им уверенности, а нам - скорости. Это наше главное ограничение», - подчеркнул Лорд.
Мерседес еще не обнаружил главную причину спада, но среди возможных факторов называют изменения в регламенте FIA. Начиная с Гран-при Испании, команды проходят более жесткие тесты на нагрузку передних крыльев, что заставило изменить конструкцию элементов, которые могли изгибаться.
«Каждому пришлось внести изменения в машину, что повлияло на управляемость. Это потенциальный фактор, но нет одной причины - скорее сочетание нескольких», - отметил Лорд.