Формула-1. Гран-при Венгрии. Результаты, расписание и прогноз на этап
Анонс 14-го этапа Ф1. Непредсказуемая погода и последний шанс перед летней паузой
- 01 августа 2025, 11:50
- |
- 02 августа 2025, 18:22
- 5192
- 0
Формула-1 возвращается в Венгрию на автодром Хунгароринг. Венгерский этап станет последним перед летней паузой, которая продлится 4 недели, поэтому все будут бороться за то, чтобы уйти на каникулы в статусе победителя.
Хунгароринг не славится своими обгонами и сверхплотной борьбой, зато здесь преобладает стратегический подход, а главное - как можно более высокая позиция на старте гонки, из-за сложности обгона.
К тому же трасса нетипичная: здесь нет привычного набора поворотов, а преобладают затяжные медленные и среднескоростные, что может подтянуть одного из лидеров к команде Макларен, пилоты которой продолжат внутреннюю борьбу за титул, а также перемешать среднюю группу и аутсайдеров.
Расписание Гран-при Венгрии.
Результаты будут добавлены после завершения соответствующего заезда
Пятница, 1 августа:
-
Свободная практика 1: 14:30 - 15:30. РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Свободная практика 2: 18:00 - 19:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Суббота, 2 августа:
-
Свободная практика 3: 13:00 - 14:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Квалификация: 17:00 - 18:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Воскресенье, 3 августа:
-
Гонка: 16:00. РЕЗУЛЬТАТЫ
Особенности трассы:
Длина: 4,381 км
Количество кругов: 70
Две зоны DRS:
- Прямая между 1-м и 2-м поворотом
- Перед 1-м поворотом
Рекорд круга в квалификации: 1:13,447 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2020)
Рекорд круга в гонке: 1:16.627 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2020)
Прогноз погоди
Хунгароринг традиционно встретит Формулу-1 жаркими условиями, но на этот раз риск осадков в день гонки может стать важным фактором. После спринт-уик-энда в Бельгии этап в Будапеште возвращается к классическому формату - три тренировки, квалификация и основная гонка. В целом ожидается жаркая погода в начале уик-энда, однако в воскресенье существует заметная вероятность ливней и даже гроз, что может серьезно повлиять на ход событий.
Пятница, 1 августа
Открытие гоночного уик-энда состоится при солнечной и теплой погоде. Первая тренировка (14:30 по киевскому времени) и вторая сессия (18:00) пройдут на сухой трассе при температуре 28-30 °C. Будет дуть легкий западный ветер со скоростью 10-15 км/ч, что не окажет существенного влияния на болиды. Условия идеальны для работы над настройками и длинными сериями кругов.
Суббота, 2 августа
Последняя, третья практика (13:30) тоже пройдет без осадков, температура снизится до 26-28 °C, а ветер изменит направление на северо-восточное. Во время квалификации (17:00) риск дождя немного возрастет, однако серьезных ливней не прогнозируется. Пилоты получат возможность провести решающую сессию на сухом асфальте, что повысит значение стартовых позиций, ведь Хунгароринг известен сложностью обгонов.
Воскресенье, 3 августа
Основная гонка (старт в 16:00) может пройти при переменных условиях. Утро будет теплым и солнечным, но ближе к старту ожидается повышение влажности и образование кучевых облаков. Вероятность ливней или грозовых ячеек составляет около 40%, поэтому гонка может превратиться в лотерею со стратегиями.
Последний раз дождливая гонка в Венгрии состоялась в 2021 году - тогда хаотичный старт и изменения условий на трассе подарили одну из самых непредсказуемых гонок сезона. На этот раз подобный сценарий вполне возможен.
Стратегия и шины на этап
Пирелли на Гран-при Венгрии снова привезла один из самых мягких комплектов резины - хард C3, мидиум C4 и софт C5, как и в прошлом году. Тогда это способствовало стратегии с двумя пит-стопами и активному использованию среднего комплекта.
Тенденция этого сезона заключается в том, что, получая составы резины с характеристиками, близкими к прошлогодним, команды все чаще пытаются сократить количество остановок. Для некоторых пилотов это означает попытку ограничиться только одним пит-стопом.
К тому же стоит учитывать, что в прошлом году высокая температура трассы значительно влияла на быстрый износ шин, а прогнозы дождя в этом году могут открыть новые тактические возможности для гонщиков.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:
Примеры стратегии прошлого года:
Главные вопросы и интриги Гран-при Венгрии:
- Сможет ли Ландо Норрис снова переломить ситуацию?
После Гран-при Канады, где Ландо Норрис сошел после столкновения с напарником, его отставание от Оскара Пиастри в общем зачете выросло до 22 очков. Многие считали, что этот результат только укрепит позиции австралийца, однако британец ответил двумя победами подряд и перед Гран-при Бельгии сократил разницу до восьми баллов. Поражение в Спа снова увеличило разрыв - теперь Норрис отстает от Пиастри на 16 очков.
Перед летней паузой у него остался еще один шанс вернуться в плотную борьбу за титул. Ландо не раз доказывал, что умеет восстанавливаться после неудач, и теперь ему нужно повторить это, чтобы уйти на отдых в хорошем моральном состоянии. Для эмоционального британца этот аспект может стать особенно важным.
В прошлом году на Хунгароринге Ландо шел к уверенной победе, но после командных приказов и во время пит-стопа сначала обошел Пиастри, а затем по указанию по радио и после споров с командой вернул ему первое место. Похожий сценарий на этот раз кажется маловероятным, поэтому Норрис имеет прекрасную возможность вернуть себе победу.
- Поможет ли «большая встреча» Мерседесу преодолеть кризис?
Начало сезона для Мерседес складывалось обнадеживающе: Джордж Рассел четыре раза финишировал на подиуме в первых шести гонках. Однако в следующих семи этапах он только один раз попал в топ-3 - в Канаде, где одержал победу.
После серии неудачных результатов команда провела масштабное совещание с ведущими инженерами, чтобы понять причины спада. Подобные трудности для Мерседес не новы: в прошлом году команда также представила нестабильный болид, а изменения после летнего перерыва только ухудшили ситуацию.
Сейчас главный вопрос заключается в том, связаны ли проблемы с новой задней подвеской, впервые испытанной в Имоле, или с реакцией на обновленные тесты на прогиб переднего антикрыла, введенные из Испании. Показательно, что Рассел уже не исключает возвращения к прежним настройкам - это свидетельствует о том, что команда до сих пор не смогла полностью оптимизировать свои инструменты развития.
Гран-при Венгрии может стать показательным этапом: он покажет, способен ли Мерседес переломить ситуацию уже в этом сезоне, или команде придется ждать введения нового технического регламента 2026.
- Стоит ли ждать первого подиума Хэмилтона?
Британец пока не слишком успешно начал сезон с Феррари после 12 лет в Мерседес. За 13 этапов его лучшими достижениями стали несколько четвертых мест в квалификациях, а также поул и победа в спринте Гран-при Канады.
Болельщики ожидали увидеть первый финиш Льюиса Хэмилтона в топ-3 на трассах, где он традиционно силен: в Сильверстоуне, на этапах в Бельгии или Канаде. Очередь теперь дошла до Хунгароринга, где семикратный чемпион является самым успешным пилотом в истории как по количеству побед, так и поулов. Это делает венгерский этап потенциально лучшим шансом для британца наконец вернуться на подиум.
Феррари, в свою очередь, обычно чувствует себя уверенно на подобных технических трассах. Обновления, привезенные в Спа, носили преимущественно адаптивный характер и могут пригодиться и на Хунгароринге, а сама команда стремится снова включиться в борьбу за высокие места обоими пилотами.