Формула-1. Гран-при Бельгии. Результаты, расписание, прогноз и интриги

Анонс 13-го этапа Ф1. Специфический выбор шин, легендарная трасса и непредсказуемая погода

Формула-1 возвращается после трехнедельной паузы. В эти выходные, с 25 по 27 июля, на легендарном автодроме Спа-Франкоршам состоится 13-й этап Формулы-1 сезона 2025 года, Гран-при Бельгии, который начнет вторую половину чемпионата.

Бельгийский этап давно стал неотъемлемой частью Формулы-1, особенно благодаря легендарному повороту О Руж в первом секторе автодрома. Именно он стал местом, где произошло немало знаковых моментов в истории чемпионата, но в то же время - и трагических, ведь унес не одну жизнь пилотов, которые пытались его покорить.

Спа-Франкоршам заслуженно считается одной из самых сложных и интересных трасс - она включает все типы поворотов, а ее размеры, форма, рельеф и климат создают уникальные условия, когда одна часть автодрома может быть полностью мокрой, а другая - сухой.

Возможно, последние гонки здесь не были столь зрелищными, как ожидается от такой трассы, однако она точно имеет все предпосылки для этого. Погода обещает быть нестабильной, шинник предоставил необычный набор комплектов, а команды готовят ряд обновлений болидов - одни из ключевых в сезоне. Посмотрим, как все сложится в эти выходные, ведь это также спринт-уик-энд. Впереди фанатов ждет только одна практика, спринтерская квалификация и гонка - перед основной частью уик-энда.

Расписание Гран-при Бельгии

Пятница, 25 июля:

Суббота, 26 июля:

Воскресенье, 27 июля:

Особенности трассы:

Длина: 7,004 км

Количество кругов: 44

Две зоны DRS:

Рекорд круга в квалификации: 1:41,252 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2020)

Рекорд круга в гонке: 1:44,701 (Серхио Перес, Ред Булл, 2024)

Прогноз погоды

Спа-Франкоршам, как всегда, готовит для команд непростые погодные условия. Один из самых непредсказуемых автодромов в календаре может снова серьезно повлиять на результаты. Формат спринт-уик-энда только добавляет напряжения: одна тренировочная сессия, квалификации и две гонки - все за три дня, и все это в нестабильную бельгийскую погоду. Все 3 дня температура на трассе будет держаться во время гоночных сессий около 19-24 °C, без значительных скачков или изменений.

Пятница, 25 июля

Погода утром будет неустойчивой - над трассой ожидается дождевое облако, которое, однако, должно рассеяться к началу единственной тренировки (13:30 по киевскому времени). Поэтому пилоты могут успеть проехать полноценную сессию на сухом асфальте.

А вот квалификация спринта (17:30) может пройти в влажных условиях - ближе к вечеру ожидается новый очаг осадков. Температура воздуха будет держаться на уровне 22 градусов. Будет дуть северо-западный ветер - встречный на входе в первый поворот и попутный на прямой, которая фактически начинается сразу после первого и заканчивается на повороте номер 5. Все это может изменить баланс болидов в первом секторе, особенно в легендарной секции О Руж (2-4 поворота), которая проходится на подъеме со скоростью около 300 км/ч.

Суббота, 26 июля

Это будет единственный день уик-энда с более-менее предсказуемой погодой. Спринт и квалификация к основной гонке должны пройти без осадков. Лишь небольшая вероятность локальных дождей не позволяет говорить о полной стабильности, но в целом суббота - самый спокойный день в прогнозе.

Направление ветра останется прежним, следовательно, влияние на скоростные участки трассы будет аналогичным пятничному, что упростит настройку болида и адаптацию к условиям на треке.

Воскресенье, 27 июля

Основная гонка (старт в 16:00) почти гарантированно пройдет в дождливую погоду. Утром на севере и востоке региона начнут формироваться массивные дождевые облака, которые к старту могут накрыть и саму трассу. Шансы на мокрую гонку - очень высоки.

Изменится и направление ветра - с запада. Это создаст боковой поток в том же повороте О Руж, что может серьезно повлиять на стабильность болидов в самой быстрой связке трассы.

Также напомним, что последний раз дождливая гонка в Бельгии проходила в 2021 году, однако тогда это закончилось несколькими кругами под машиной безопасности и начислением половины очков.

Стратегия и шины на этап

На Гран-при Бельгии Пирелли привезла довольно необычную тройку комплектов шин. Самой жесткой будет C1 (жесткие) - самая твердая резина в текущем ассортименте. Но вместо логичного перехода к C2, далее идет C3 (средние) и C4 (мягкие). То есть пропущен один комплект между самой твердой и средней резиной - такое случается крайне редко.

Последний случай, когда выбирали шины не из трех последовательных комплектов, был еще на Гран-при Австралии 2022 года, где использовали C2, C3 и C5.

Из этой тройки C1 является единственной новинкой - именно ее обновили на сезон 2025 года. А вот C3 и C4 - те же, что применялись здесь и в прошлом году.

Такой выбор может существенно повлиять на стратегии команд: разница в характеристиках между шинами будет довольно заметной. Если софт и мидиум будут примерно соответствовать прошлогодним свойствам, то хард будет значительно жестче. В условиях спринт-уик-энда, переменчивой и относительно прохладной погоды это может заставить команды выбирать стратегии с двумя и более остановками. Жесткий состав может оказаться слишком скользким или рискованным для конкретных условий трассы, тогда как мидиум и софт могут быть существенно изношенными уже после трех сессий, которые потребуют их использования еще до основной гонки.

Впрочем, не стоит исключать и противоположный вариант: некоторые пилоты могут рискнуть проехать большую часть дистанции на одном комплекте, чтобы избежать времени, потерянного на пит-стопах, или дождаться позднего появления машины безопасности.

Как бы то ни было, все указывает на то, что подход команд будет далеко не консервативным и вряд ли предсказуемым.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Примеры стратегии прошлого года:

Главные вопросы и интриги Гран-при Бельгии:

- Где Феррари после обновлений?

В последние месяцы было много разговоров о новой подвеске Феррари и ее влиянии на болид. Дело в том, что Скудерия была вынуждена использовать более высокий клиренс, чем большинство соперников, чтобы избежать инцидентов, подобных тому, что произошел в Китае: тогда у Хэмилтона чрезмерно стерлась планка днища из-за слишком низких настроек машины.

Это имеет особое значение в рамках текущего регламента. Из-за специфики машин нового поколения - чем ниже опущено шасси, тем больше прижимной силы создает днище, и соответственно, тем быстрее становится болид. Обновления Феррари были направлены именно на то, чтобы можно было снизить клиренс - как у конкурентов - но без риска повреждений.

При этом речь не идет о значительном росте скорости, скорее - о расширении окна настроек и улучшении управляемости, в частности в медленных и смешанных секторах.

Гран-при Монако в этом году продемонстрировало, что когда не нужен универсальный подход, как обычно (из-за однотипных поворотов в Монте-Карло), Феррари способна быть на уровне с лидерами или, по крайней мере, бороться в лидирующей группе.

- Отыграется ли Оскар Пиастри?

После впечатляющего старта сезона, когда австралиец в первых шести гонках четыре раза поднимался на вершину подиума, во второй четверти чемпионата Оскар Пиастри только один раз одержал победу - на Гран-при Испании. И хотя он все еще возглавляет общий зачет, его преимущество над ближайшим преследователем - всего 8 очков.

Например, если его напарник, Ландо Норрис, одержит победы в спринте и основной гонке, а Оскар финиширует позади него оба раза, то потеря лидерства неизбежна. Даже если Пиастри будет дважды вторым, оба будут иметь одинаковое количество очков и побед в сезоне, однако Ландо будет иметь больше вторых мест - поэтому именно он возглавит чемпионат по дополнительному показателю.

Если Пиастри не хочет терять преимущество - нужно побеждать. И он вполне способен сделать это именно на трассе Спа-Франкоршам. Австралиец уже зарекомендовал себя как пилот, который прекрасно выступает на универсальных автодромах, таких как Бахрейн, Испания - и, собственно, Спа, которая также входит в этот список. К тому же, это любимая трасса Оскара - он хорошо на ней чувствует себя, и результаты только подтверждают это.

В прошлом сезоне он был бесспорным лидером Макларена во время гонки в Бельгии, а еще годом ранее, в своем дебютном сезоне 2023-го, хоть и не финишировал в гонке, в остальных важных сессиях превзошел своего напарника, в частности спринт и 2 квалификации. Поэтому если и возвращать инициативу - то именно здесь, на Спа-Франкоршам.

- Что покажет Норрис?

После последних этапов британец находится на подъеме. Кажется, авария в Канаде не сломила его, а наоборот - стала своеобразным толчком: после нее Ландо провел два безошибочных уик-энда, и хотя в Великобритании, вероятно, не победил бы без штрафа напарника, он все же впервые в карьере одержал две подряд победы в одном сезоне.

Норрис умеет возвращаться после длительных пауз - вспомним начало чемпионата или прошлогодние перерывы: после большинства из них он выигрывал. Однако именно этап в Спа имеет для него особую предысторию. В 2021 году, когда Ландо был самым быстрым на всех секторах и сегментах заезда, у него был реальный шанс на поул и победу, но в чрезвычайно дождливой квалификации он попал в аварию в финальной части, которая все испортила. С тех пор на бельгийском этапе он больше не демонстрировал ничего действительно впечатляющего, хотя дело вряд ли в психологии или страхе.

Победа именно в этот уик-энд - в формате спринта - может вернуть ему лидерство в чемпионате впервые с Саудовской Аравии. У пилота было три недели, чтобы проанализировать, где взять скорость именно здесь и как правильно подстроить болид под требовательную трассу и свой стиль пилотирования.

- Дождь + прохладно = победа Мерседес?

В прошлом году именно пилоты «серебряных стрел» в итоге боролись за победу, и хотя в конечном итоге победителя Джорджа Расселла дисквалифицировали из-за недостаточного веса болида, это не умаляет достижений команды в тот уик-энд. Ситуацию опять же объясняют погодными условиями, хотя и спецификация автодрома довольно неплохо подходит Мерседесу. На этот раз предпосылки схожи, правда, Мерседес выглядит еще быстрее, и если эффект будет подобен прошлогоднему, мы вполне можем увидеть неожиданного победителя или хотя бы серьезного претендента на это.

Особенно это актуально на фоне слухов о потенциальном переходе Ферстаппена в Мерседес. И хотя босс команды Тото Вольф заверил, что главная цель - сохранить нынешний состав пилотов, Джорджа Расселла и новичка Кими Антонелли, хорошие результаты обоих только повышают шансы на такое развитие событий.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 07:02 1

Появился момент одного из эпизодов матча с «Полтавой»