Гран-при Великобритании. Ф1 на экваторе сезона. Расписание и все об этапе

Расписание, прогноз и главная информация 12-го этапа Формулы-1 2025 года

В эти выходные, с 4 по 6 июля, на автодроме Сильверстоун состоится 12-й этап Формулы-1 сезона 2025 года, который завершит первую половину чемпионата.

Британский этап не только подведет итоги первой части сезона, но и символически вернет Формулу-1 к ее истокам. Именно на трассе в Сильверстоуне 75 лет назад состоялся первый этап чемпионата мира, официально названного Формулой-1.

Исторический дебют состоялся 13 мая 1950 года - именно Гран-при Великобритании открыл первый сезон Формулы-1. Победу в той гонке одержал Джузеппе Фарина, который впоследствии стал и первым чемпионом мира.

Помимо исторической составляющей, уик-энд обещает насыщенную борьбу - как между командами, так и внутри коллективов. Особое внимание привлекает внутреннее соперничество в Макларене, где Ландо Норрис и Оскар Пиастри идут почти на равных в чемпионате: их пока разделяет всего 15 очков в личном зачете.

Кроме того, ряд команд еще дорабатывает болиды, а переменчивая британская погода может серьезно повлиять на события на всех этажах пелотона.

Расписание Гран-при Великобритании

Пятница, 4 июля:

Суббота, 5 июля:

Воскресенье, 6 июля:

Особенности трассы:

Длина: 5,891 км

Количество кругов: 52

Две зоны DRS:

Рекорд круга в квалификации: 1:24,303 (Льюис Хэмилтон, Мерседес, 2020)

Рекорд круга в гонке: 1:27,097 (Макс Ферстаппен, Ред Булл, 2020)

Прогноз погоды

Гоночный уик-энд Формулы-1 в Сильверстоуне (4-6 июля) обещает смешанные условия, характерные для британского лета - без экстремальных температур, но с высокой вероятностью облачности и риском дождя в день гонки. Это может повлиять на выбор настроек, подход к квалификации и разработку стратегий на гонку.

Пятница, 4 июля
Погода на старте уик-энда будет стабильной. Ожидается переменная облачность, без существенного риска осадков. Температура воздуха днем будет достигать +25 °C, ветер западного направления - до 30 км/ч, что может повлиять на стабильность болидов в скоростных поворотах. Влажность - 45%. Условия благоприятны для полноценной работы в обеих практиках.

Суббота, 5 июля
В день квалификации сохранится облачность, возможен незначительный ветер с порывами до 30 км/ч. Максимальная температура +22 °C. Влажность возрастет до 72%, но вероятность дождя низкая - 24%. Температура трассы будет ниже, чем в пятницу, что может повлиять на работу шин в квалификационных попытках.

Воскресенье, 6 июля
Наиболее нестабильная погода ожидается в день гонки. Утром возможны кратковременные ливни - вероятность дождя 40%, особенно в первой половине дня. Температура снизится до +20 °C, ветер - до 30 км/ч. Влажность - около 65%. Такие условия потенциально сделают гонку стратегически непредсказуемой, с шансами на смену типа резины и преимуществом для команд, которые быстро адаптируются к условиям трассы.

Стратегия и шины на этап

В этом году Пирелли решила изменить привычный подход к выбору резины для Гран-при Великобритании. Вместо стандартного набора C1-C2-C3 итальянский производитель привез более мягкие комплекты: C2 (хард), C3 (медиум) и C4 (софт). Такой выбор потенциально повысит значение стратегии и заставит команды внимательнее следить за состоянием шин в изменчивых условиях.

Конфигурация трассы осталась неизменной, а значит, уровень износа как минимум будет соответствовать прошлогоднему. К тому же, по прогнозу ожидается переменная погода, и даже при том, что сам асфальт будет интенсивно накатан - как болидами Формулы-1 в практиках, так и машинами младших серий, которые также будут выступать в течение уик-энда. Это может привести к снижению сцепления и ускоренному износу резины, а значит, и к увеличению количества пит-стопов по сравнению с прошлыми годами.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

В прошлом году все пилоты ждали дождя, поэтому оставались как можно дольше, чтобы не терять лишние 20 секунд на остановке. Погода в целом соответствует тому, что было в прошлом сезоне, поэтому за незначительными погрешностями на погоду, если дождь все же будет, мы увидим нечто похожее и на этот раз.

Примеры стратегии прошлого года:

Главные вопросы и интриги Гран-при Великобритании:

- Сможет ли Хэмилтон продолжить свою невероятную серию подиумов на Сильверстоуне?

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон уже 11 лет подряд финиширует на подиуме в домашней гонке. Начиная с 2014-го и до 2024 года включительно, он ни разу не опускался ниже третьего места на трассе в Сильверстоуне. Более того, восемь из этих одиннадцати уик-эндов завершались для британца победой.

Хэмилтон - бесспорно один из лучших мастеров британского автодрома в истории Формулы-1. И если ему удастся угадать с настройками, шанс на продолжение этой феноменальной серии выглядит вполне реальным.

- Сумеет ли Норрис продолжить свой подъем на домашнем автодроме?

За последние два этапа британец был как минимум претендентом на победу. И хотя в Канаде из-за собственных ошибок и, возможно, даже недостатка скорости, Макларен не выглядели явными фаворитами, то в Австрии они устроили настоящую борьбу, из которой на этот раз победителем вышел именно Ландо.

На этот раз давление будет еще больше. Команда адаптировала машину под Норриса, а домашние трибуны одновременно будут добавлять и уверенности, и ответственности.

К тому же автодром имеет классическую конфигурацию с разнотипными поворотами - как быстрыми, так и затяжными. На бумаге это больше подходит партнеру Ландо - Оскару Пиастри, но и в Австрии, и в Канаде между ними был как минимум паритет.

- Сможет ли Ферстаппен развернуть борьбу за титул?

После схода на первом круге Гран-при Австрии четырехкратный чемпион мира оказался на расстоянии в 61 очко от лидера общего зачета Оскара Пиастри. Однако история гонок в Сильверстоуне показывает, что борьба здесь часто доходит до контактов - и это может дать Ферстаппену шанс сократить отставание и снова включиться в чемпионскую борьбу.

Правда, поведение самого Макса в последнее время наталкивает на мысль, что он не так рьяно стремится к титулу, как в прошлые годы. Но, несмотря на это, Red Bull продолжает обновлять болид, и хотя в Австрии это не принесло мгновенных результатов - отчасти из-за неудачной квалификации, испорченной желтыми флагами, и инцидента в первом повороте гонки - потенциал машины действительно вырос.

И именно скоростной Сильверстоун может стать идеальной площадкой для того, чтобы это продемонстрировать.

- Вернется ли Мерседес в борьбу за победу?

После победы в Канаде и неудачного выступления в Австрии Мерседес подходит к британскому этапу с третьим местом в Кубке конструкторов. В прохладном Монреале, где трасса идеально подходит философии их машины, «серебряные стрелы» одержали уверенную победу. Зато в жаркой Австрии соперники не оставили им никаких шансов.

Сильверстоун с переменчивой и дождливой погодой теоретически делает Мерседес одним из главных претендентов на победу, но хватит ли этого на фоне Макларена и обновленных Феррари и Рейсинг Булл - вопрос открыт.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 06 декабря 2025, 13:58 0

Норрис в Абу-Даби быстрее Пиастри и Ферстаппена