Гран-при Канады. Вся информация и главные вопросы десятого этапа Формулы-1
Расписание, стратегия, прогноз и ключевые интриги уик-энда
- 13 июня 2025, 20:15
- |
- 3709
- 0
Формула-1 возвращается в Северную Америку после серии из трех европейских этапов. На этот раз чемпионат принимает Монреаль (Канада) - уже культовый автодром имени Жиля Вильнева.
В прошлом году этот этап стал одним из самых интересных и интригующих в сезоне. Все началось еще в квалификации, где Джордж Расселл на Мерседесе и Макс Ферстаппен на Ред Булле показали идентичное время, разделив первый стартовый ряд. Всего 0,021 секунды им уступил Ландо Норрис на Макларене.
В гонке, которая проходила в изменчивых погодных условиях, приведших к нескольким сходам, победу одержал Ферстаппен. Ред Булл тогда воспользовался стратегической ошибкой Макларена.
Нынешняя гонка обещает быть не менее интересной. Макларен заметно прибавил в темпе, а борьба между пилотами команды - Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом за чемпионский титул только обостряется. Канадская трасса, учитывая конфигурацию, потенциально может подойти ключевым конкурентам в пелотоне.
Кто будет диктовать условия на этот раз и кто сможет удивить - разбираем в этом тексте.
Расписание Гран-при Канады:
Пятница, 13 июня:
-
Свободная практика 1: 20:30 - 21:30
Суббота, 14 июня:
- Свободная практика 2: 00:00 - 01:00
-
Свободная практика 3: 19:30 - 20:30
-
Квалификация: 23:00 - 00:00
Воскресенье, 15 июня:
-
Гонка: 21:00
Особенности трассы:
Длина: 4,361 км
Количество кругов: 70
Три зоны DRS:
- Главная прямая перед первым поворотом
- Прямая между 7-м и 8-м поворотом
- Прямая между 11-м и 13-м поворотом
Рекорд круга: 1:13.078 - Валттери Боттас (Мерседес, 2019)
Прогноз погоды на этап в Монреале:
По прогнозам синоптиков, этап в Монреале пройдет в основном при сухой погоде, хотя не исключены ночные дожди перед субботой и воскресеньем. Впрочем, ожидается, что они не повлияют на проведение основных сессий.
В пятницу, 13 июня, на автодроме имени Жиля Вильнева ожидается переменная облачность с температурой до +19°C. Ветер будет дуть с северо-запада, что будет соответствовать встречному направлению в зоне торможения перед последней шиканой - это может создать определенные трудности в тренировках.
В субботу, 14 июня, погода будет сухой и солнечной. Дневная температура достигнет +22°C, ветер изменит направление на восточное, то есть будет боковым на стартовой прямой. Вероятность осадков - всего 2%, что обеспечит стабильные условия для квалификации.
На день гонки, 15 июня, прогноз также благоприятный: до +25°C, преимущественно солнечно, осадков не предвидится. Восточный ветер останется - он может повлиять на поведение болидов на старте, особенно в плотном трафике первого поворота.
Потенциальная угроза осадков в ночное время существует, но фронты дождевых облаков, движущиеся через север США, с большой вероятностью обойдут Монреаль. Поэтому, по крайней мере по предварительным оценкам, ожидается сухой гоночный уик-энд.
Стратегия и шины на этап
В этот уик-энд в Формуле-1 снова будет использован самый мягкий набор шин в сезоне - C4, C5 и сверхмягкий C6. Это уже третий этап 2025 года, где команды будут иметь такой выбор - ранее его применяли в Монако и Имоле.
И если в Монако резина не стала решающим фактором в гонке (трасса слишком щадящая к шинам), то в Имоле она кардинально изменила подход команд. Из-за сверхмягкой структуры C6 большинству пилотов пришлось ехать с двумя пит-стопами - нетипично для этой трассы. В итоге стратегия стала гораздо более вариативной, а сама гонка - заметно динамичнее.
Еще одна особенность - влияние C6 на квалификацию. В Имоле, например, мягкие шины не позволяли пройти полноценный круг в режиме максимальной атаки - темп «исчезал» еще до финального сектора. Средний комплект оказался более эффективным в таких условиях, хотя формально должен был быть более медленным.
В Монако ситуация была совсем другой. Благодаря очень низкому износу шин, определенное преимущество получали даже слегка использованные комплекты. Именно этим и воспользовались в Макларене, когда Норрис завоевал поул, установив новый рекорд трассы в Монте-Карло.
Повлияет ли сверхмягкий комплект на стратегии в Монреале - пока неизвестно. Но можно не сомневаться: интриги он точно добавит.
Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:
Главные вопросы и интриги Гран-при Канады
- Сможет ли Ферстаппен удержать агрессию под угрозой дисквалификации?
Макс Ферстаппен подходит к Гран-при Канады в необычной ситуации - на его счету уже 11 штрафных очков. Если он получит еще одно до 30 июня, это автоматически приведет к дисквалификации на одну гонку. То есть даже незначительный инцидент в Монреале может лишить Ред Булл своего лидера на домашнем этапе в Австрии.
Это ставит Ферстаппена перед дилеммой. С одной стороны - агрессивный стиль, который принес ему четыре титула. С другой - необходимость действовать максимально осторожно. Нидерландец редко меняет подход, но на этот раз риск слишком велик. В то же время особенности трассы Жиля Вильнева - выбоины, высокие бордюры и потенциально переменчивая погода - могут добавить непредсказуемости. Даже если RB21 не является фаворитом на этом этапе, психологическая нагрузка делает выступление Ферстаппена главной интригой уик-энда.
- Станет ли Канада местом первого очного боя между Пиастри и Норрисом?
Кажется, именно этого момента ждали все. Макларен на подъеме, и теперь титульная борьба постепенно сводится к внутреннему противостоянию - Оскар Пиастри против Ландо Норриса. Ферстаппен еще не окончательно исчез с горизонта, но отставание уже близко к критическому, а Барселона только подтвердила изменение расклада сил.
Пока что мы не видели открытой дуэли между пилотами Макларен за победу. В Монреале шансы на такую борьбу есть. Это откроет новую страницу в отношениях между Пиастри и Норрисом и одновременно станет вызовом для команды - сохранить равновесие в условиях растущего напряжения. Если оба окажутся на переднем крае - кто-то будет вынужден уступить. Будет ли готов Ландо?
- Позволит ли трасса соперникам Макларена бросить им настоящий вызов?
В течение сезона соперники неоднократно приближались к оранжевой команде, а Ферстаппен дважды одержал победы. Второй этап после внедрения директивы о гибкости крыльев пройдет на скоростной трассе в Канаде с резкими торможениями и относительно прохладной погодой. Это испытание для Макларена и возможность для главных конкурентов - Мерседеса и Ред Булла.
Как показали этапы в Джидде, Имоле и Японии, Ред Булл в таких условиях способен бороться наравне с командой из Вокинга. В то же время жесткие торможения перед медленными поворотами делают болид Макларена непредсказуемым. В квалификации это можно частично нивелировать, но в гонке ситуация будет гораздо сложнее.
Также прохладная погода дает Мерседесу шанс теоретически подтянуться по темпу, ведь в жаркой европейской серии команда неожиданно отставала.
- Воспользуется ли Колапинто нестабильностью Альпин?
Франко Колапинто все еще ищет стабильности в своем первом сезоне в Формуле-1. Три гонки позади, и пока аргентинец лишь изредка показывает скорость, достойную основного состава. Его отставание от Пьера Гасли, особенно в Монако и Барселоне, вызвало вопросы о готовности к этому уровню.
Гран-при Канады - шанс все изменить. Если Колапинто сможет приблизиться к напарнику в пятницу и постепенно наращивать темп, это станет хорошим знаком как для него самого, так и для команды. Альпин сейчас в кризисе, но поддержка руководства остается - Колапинто нужно только дать им причину оставить его в составе.
- Подтвердит ли Заубер свой прорыв в Барселоне?
Пятое место Нико Хюлькенберга в Испании стало сюрпризом. Заубер, который до этого казался аутсайдером, благодаря удачному стечению обстоятельств и новому пакету обновлений неожиданно оказался в центре борьбы за очки. С модернизированным днищем, новой крышкой двигателя и измененными элементами аэродинамики команда Хинвила поднялась на восьмое место в Кубке конструкторов.
Теперь в Монреале важно подтвердить: это не случайность. Трасса отличается от Барселоны по всем параметрам - больше медленных поворотов, активное использование бордюров, меньше времени на стабилизацию болида. Если Заубер снова окажется в зоне очков, разговор о ее возвращении в середину пелотона уже не будет выглядеть преждевременным.