ДОВБИК: «Забил 17 мячей за Рому. Дебютный сезон в Серии A считаю хорошим»
Украинский форвард «Ромы» Артем Довбик дал большое интервью
- 23 мая 2025, 06:23
- |
- 23 мая 2025, 13:41
- 4800
- 3
Украинский форвард итальянской «Ромы» Артем Довбик дал большое интервью, в котором рассказал о своих травмах, эмоциях и итогах сезона в Италии.
- Артем, первый вопрос - как твое здоровье? Что с травмой? Общался с врачами, что говорят? Потому что есть разные источники: одни пишут, что ты уже можешь сыграть с «Торино», другие - что ты выбыл даже на матчи сборной.
- Травма не является серьезной. Это внутренняя поверхность бедра, приводящая мышца. Но она требует определенного времени. Пять-шесть дней на восстановление - так сказали врачи. Следующий матч у нас в воскресенье, и мне сказали, что будем пробовать восстановить меня к игре с «Торино». Шансы сыграть есть. Конечно, не с первых минут, но думаю, что смогу помочь команде в таком ответственном матче. Все будет решаться в последнем туре, поэтому надо готовиться и помогать команде.
- Сейчас у вас борьба за зону Лиги чемпионов. Нужно выиграть у «Торино» и надеяться, что «Венеция» отберет очки у «Ювентуса».
- Да, «Венеции» тоже нужна только победа, чтобы остаться в Серии А. Поэтому я надеюсь, что «Ювентусу» будет нелегко. Но, конечно, не все зависит от нас. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы взять три очка, а там уже посмотрим на результат «Ювентуса».
- Если подытожить сезон в целом: было три тренера, сложная ситуация, но вы все равно боретесь за ЛЧ. Как ты оцениваешь для себя этот сезон - положительный или отрицательный?
- Конечно, было очень сложно. Я приходил к одному тренеру - делал выбор именно из-за Де Росси. У нас был очень позитивный контакт. Мы общались, он показал, как хочет, чтобы играла команда, и как он видит меня. Я понимал, что в такой футбол мне будет комфортно как нападающему. Но после четырех туров его сняли. И там внутри клуба была странная ситуация: одни говорили, что команда против Де Росси, другие - что за него. Я считаю, это было неправильное решение, потому что состав набирался под одного тренера, трансферы делались под него.
А потом пришел Юрич - с абсолютно другим стилем. Это фактически школа Гасперини. Его футбол очень специфический - как в «Аталанте», которую строили 7 лет, подбирая футболистов под этот стиль. А тут приходит Юрич, и мы физически не могли играть в такой футбол. Его требования были очень высокие, мы не могли их выполнить. Помню матч с «Фиорентиной» - там мы играли один в один по всему полю. Защитник бегает по 50-60 метров за нападающим - это без шансов. Мы тогда проиграли 1:5. И я понял - нам в этот футбол играть очень тяжело.
Потом пришел Раньери, и его задача была настроить, стабилизировать все. Мы тогда после 16 туров были на 15-м месте. Он сделал не радикальные, но важные изменения. Где-то подсказал, где-то добавил агрессивности - и команда изменилась. Мы выиграли много важных матчей. Но когда у тебя меняются три тренера за сезон - это очень тяжело. Для нападающего важно понимать, в какой футбол играет команда, и чтобы тебя использовали в твоих сильных качествах.
В целом, я считаю, как для первого сезона в Серии А - сезон получился неплохим. Это одна из самых оборонительных лиг. Здесь очень сильные тактически и физически защитники. В Испании, например, было немного легче: защитники могли где-то потерять тебя, дать больше времени. А тут с тобой играют очень плотно, почти не оставляя свободного пространства.
- Было сложно сразу после Испании? Почувствовал эту разницу сразу?
- Когда я переходил в Италию, не думал, что будет такая большая разница. Мне казалось, что в топ-лигах защитники примерно одного уровня - мы же играли против «Барселоны», «Атлетика» Бильбао, «Атлетико» Мадрид. Но там таких защитников - один-два, а здесь - пятеро, и все «сидят» на тебе. Куда бы ты ни пошел - он за тобой, всегда на ноге, всегда рядом.
Особенно это чувствовалось, когда шли передачи с фланга. Защитника мяч не интересует - его задача просто смотреть на тебя и тебя поймать, обнять, чтобы ты не мог ни оторваться, ни прыгнуть. В таких моментах я действительно почувствовал, что очень тактически неудобные и бойцовские защитники.
- Италия всегда славилась защитниками - условно, «кусаются», «плюются», что угодно.
- Хорошо, что есть VAR - теперь такого уже почти нет. Но при стандартах тебя постоянно дергают, где-то бьют. Я после каждой игры выхожу с исцарапанным телом, все в синяках. Я, в принципе, не из тех, кто будет постоянно падать. Это моя слабость - не умею красиво упасть, чтобы, скажем, сопернику дали желтую карточку. Поэтому да - защитники здесь не столько сильнее, сколько внимательнее.
- Самый тяжелый матч в этом плане какой был? Когда вышел и понял - тебя просто избили.
- Наверное, первая игра с топ-командой - это был «Ювентус», в гостях. Там играли Бремер и Гатти. Бремер, сейчас у него травма, тогда еще был здоров - очень сильный защитник. Невысокий, но мощный, быстрый, всегда в фокусе. Они очень хорошо взаимодействовали. Я просто между ними балансировал, а они меня передавали друг другу. Я иду вправо - сразу Гатти, влево - сразу Бремер. Они постоянно контролировали меня. Я даже слышал, как они между собой разговаривали. Я чувствовал, что мне просто не дают никакого пространства.
- Но есть еще один аспект - это как тебе доставляют мяч. В «Роме» было трое тренеров, и каждый говорил: нужно больше доставлять мяч к Довбику, больше навесов, больше игры на него. В «Жироне» этого было гораздо больше. Да и в «Днепре-1» тоже больше было.
- «Днепр-1» - мы не берем. Тот период тяжело сравнивать: там был совсем другой футбол. Я мог опуститься ниже, обыграть кого-то, перепасоваться с Пихальонком, пойти в стеночку, отдать Гуцуляку, и у меня было много времени, чтобы оценить ситуацию и что-то придумать.
В «Жироне» мы играли очень атакующий, красивый футбол. Были вингеры - Савиньо и Виктор Цыганков - которые постоянно искали меня, давали передачи. Я знал, что за матч у меня будет 5-6 прострелов, где надо найти момент, встретиться с мячом. Здесь такого значительно меньше. Если есть одна хорошая подача - ее надо использовать, потому что другой может и не быть.
Даже статистику смотрели. Раньери говорил, что перед матчем с «Аталантой» - это лучшая команда в Италии по количеству созданных моментов для нападающих по подачам в штрафную. Соответственно и у Ретеги 25 голов за сезон - потому что команда играет в атакующий футбол. У нас же начали больше использовать меня уже ближе к концу сезона.
- Но 17 забитых мячей - как для первого сезона в Италии - это круто.
- Если посмотреть на топ-нападающих Серии А: Лаутаро - 12 голов, Лукаку - 13. У меня - 12 в лиге, всего - 17. Я не считаю сезон провальным. Конечно, после «Жироны» люди ждали повторения того уровня. Но ожидания - это их ожидания. Я стараюсь цепляться за каждый момент, за каждый пенальти, за каждый полумомент, потому что понимаю: если не забью - могу больше такого момента не получить.
Это все часть адаптации. Ты должен пройти этот этап, почувствовать лигу, атмосферу. Стадион другой, 70 тысяч болельщиков каждую игру - это тоже давление. Есть давление со стороны прессы, болельщиков - здесь все по-другому. Но я считаю, что сезон был хороший. Не три, не четыре гола - я забил 12 в лиге, всего 17. И еще один матч с «Торино» впереди. Надеюсь, будет больше.
- Не жалеешь о трансфере в «Рому»? Ведь были другие варианты: «Атлетико», Саудовская Аравия.
- Нет, я не жалею ни в коем случае, потому что я осознанно выбрал этот вариант. На тот момент я видел, какая ситуация в «Жироне». Мне многие говорили: «Оставайся в «Жироне», Лига чемпионов». Но если в стартовом составе нет пятерых игроков, если уходят из команды: Савиньо, который сделал мне шесть голевых передач, Янкто, который сделал пять - это уже 11 голов. Поэтому у тебя уже есть сомнения: оставаться тебе или не оставаться.
Я видел, что после такого сезона - понятно, нужно идти. Мне все-таки не 20 лет, не 21. Я понимал, что мне нужно делать следующий шаг. Были переговоры с «Атлетико», которые сорвались. Сорвались, я думаю, больше из-за спортивного директора. Где-то кто-то в клубе очень сильно не хотел меня видеть. Я думаю, так. Где-то были какие-то… Наверное, кто-то хотел, кто-то не хотел. И вот так я видел, что ситуация где-то остановилась на месте.
Был «Вест Хэм», тренер Лопетеги звонил мне - хотел видеть меня в команде тоже. Был вариант поехать в Саудовскую Аравию тоже. Кто-то говорит, что я пошел в «Рому» за деньгами… Ну, был вариант Саудовской Аравии, которые давали зарплату намного больше, чем все вместе, например, эти клубы. Не буду говорить клуб, да? Но вариант был. Но я понимал, что мне нужно ехать в Европу. Вот это три варианта: «Атлетико», «Вест Хэм» и «Рома» - которые у меня были.
- А почему не захотел в АПЛ? Сейчас в АПЛ очень много украинцев.
- Ну, скажу так, что Де Росси был более убедительным. И этот фактор сыграл большую роль. Это был мой выбор, более такой… Интуиция подсказывала мне, что нужно делать именно такой выбор. У нас был более теплый разговор, можно так сказать. Но «Вест Хэм» тоже был очень интересным вариантом. Я много думал и над этим вариантом. Но ни о чем не жалею.
Я думаю, что сейчас, после такого сезона, который мы немного развернули в лучшую сторону - для нас, для «Ромы» - мы сейчас в шаге от Лиги чемпионов. Поэтому есть шансы попасть в Лигу чемпионов. И, в принципе, сезон показывает, статистика - хорошая. Для меня, если учитывать, что это первый сезон в самой оборонительной лиге мира.
- Это очень позитивный сезон. За тобой следят клубы, чтобы ты перешел в команду даже выше, чем «Рома». Есть информация об интересе от «Интера» и других клубов. Как ты сам видишь свое будущее? Останешься в «Роме» в следующем сезоне или будешь рассматривать варианты? Есть шанс, что сменишь клуб?
- Я не смотрю так далеко вперед. Сейчас у нас меняется тренер. Если новый наставник даст мне понять, что я ему нужен, что я буду важной частью команды - я останусь. У меня контракт еще на 5 лет, и в целом меня здесь все устраивает: стадион, фанаты, поддержка. Если же тренер скажет, что ему нужен кто-то другой - тогда, возможно, придется искать новую команду. Сейчас рассматривается много кандидатур на пост главного тренера, посмотрим, кто это будет, и уже после этого будем принимать решение.
- А как тебе работалось с Клаудио Раньери? Многие помнят его по «Лестеру» - это одна из самых больших сенсаций в истории АПЛ. Как он себя показал в «Роме»? Какой он в работе?
- У него очень большой опыт, он умный и уделяет много внимания деталям. Например, перед матчем с «Миланом» он показал нам видео момента из матча «Ювентус» - «Лацио», где Кастельянос спровоцировал защитника, и тот получил красную. Такая же ситуация случилась у нас, когда Хименес ударил Манчини - и тоже было удаление, и это перевернуло игру. Он обращает внимание на такие вещи, показывает их нам, и это действительно помогает. Да, может быть, не так много новой тактики или каких-то новинок, но это дает результат. 19 матчей без поражений в Серии А - он действительно перевернул этот сезон для нас и для клуба.
- Про нового тренера много слухов. Может, ты знаешь больше? Кто-то из кандидатов тебе известен?
- Честно - не знаю. То же самое, что и все: вижу новости, слухи. Но ничего конкретного сказать не могу. Все очень закрыто, держится в секрете.
- Про сборную. Многие ждут, что ты станешь ее лидером. Особенно после дисквалификации Мудрика. Как ты сам это ощущаешь? Как тебе процесс построения команды Сергеем Ребровым?
- Для меня сейчас лидер один - Андрей Николаевич Ярмоленко. Он ведет за собой и в раздевалке, и на поле. Пока он в команде - я не вижу, кто еще может взять на себя эту роль настолько мощно. Возможно, со временем появится кто-то еще, с опытом. Что касается игры - хочется более атакующего футбола. Нападающим важно иметь больше моментов, а сейчас с этим непросто. Все сборные умеют играть, и легко не бывает. Где-то нам не хватает агрессии, где-то контроля мяча, но, возможно, это еще из-за молодости команды - не хватает баланса. Ребров? Не могу ничего комментировать (смеется). Если хочешь попасть в сборную - лучше и не комментировать.
На самом деле у меня есть небольшое повреждение. Я хотел его вылечить. И уже объявили, что меня не будет в заявке сборной на турнир в Канаде. Травма не связана с приводящими мышцами, я ее еще в матче с Грузией получил, она меня немного беспокоит. Так что сейчас хочу полностью ее залечить, чтобы подойти в боевой форме к следующему сезону и квалификации на чемпионат мира. Требуется ли операция? Нет, ничего серьезного. Просто надо немного почистить что-то.
Интервью: YouTube-канал Игоря Цыганыка
Текстовая расшифровка: Sport.ua