Новые шины и 100 км/ч на питлейн. Ф1 пытается поднять зрелищность гонок
Поставщик шин и аналитики предлагают варианты
- 26 апреля 2025, 19:25
- |
- 26 апреля 2025, 21:09
- 2216
- 0
После старта сезона Формулы-1 2025 года все больше появляется мыслей, что гонки пока разочаровывают, несмотря на очень плотную борьбу в чемпионате. Большинство гонок проходят без большого количества обгонов и стратегических вариаций.
Даже победа Оскара Пиастри в Саудовской Аравии - первого гонщика 2025 года, который выиграл, не стартуя с поула, - стала возможной благодаря прорыву на старте и последующему штрафу для Макса Ферстаппена.
Причины тенденции к статичным гонкам объясняются комбинацией факторов: грязным воздухом, очень плотной сеткой без существенной разницы в темпе между машинами, а также отсутствием вариативных стратегий шин.
Изменение подхода к выбору резины
В Формуле-1 осознают проблему, однако в краткосрочной перспективе изменить конструкцию болидов невозможно. Поэтому внимание сосредоточилось на поставщике шин - компании Пирелли. Именно с этой целью в прошлые выходные во время Гран-при Саудовской Аравии генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали провел встречу с директором автоспортивного направления Пирелли Марио Изолой.
Пирелли в свою очередь уже начали действовать. Компания сделала свой выбор шин для гонок более агрессивным. В Джидде привезли более мягкие комплекты, чем в прошлом году, и аналогичный подход применят на Гран-при Майами и Эмилия-Романья, где дебютирует новый сверхмягкий состав C6. Однако пока ожидаемого эффекта это не дало: в Джидде гонка вновь прошла с минимальным количеством пит-стопов.
Как признал Изола, команды слишком хорошо научились управлять шинами, поэтому заставить их переходить на стратегии с двумя остановками становится всё сложнее.
Одним из возможных шагов является использование шин с большими перепадами характеристик - например, вместо традиционной линейной комбинации смесей C3, C4 и C5 предложить разрывной вариант типа C2, C4 и C5. Это заставит команды тщательнее взвешивать выбор тактики, поскольку «жесткая» резина будет существенно медленнее.
Повышение скорости на питлейн
Кроме изменений в шинной стратегии, рассматривается еще один вариант - повышение ограничения скорости на питлейне. Сейчас максимальная скорость в боксах ограничена 80 км/ч, однако аналитики считают, что ее увеличение до 100 км/ч могло бы сократить время пит-стопа на 2,5-3,5 секунды. Это сделало бы тактику с двумя остановками более привлекательной на многих трассах.
На примере Имолы, где сейчас потеря времени на питлейне составляет около 29 секунд, повышение скорости могло бы сократить эту потерю на 5 секунд - что является существенной разницей в контексте выбора стратегии.
Пока Формула-1 и Пирелли решили наблюдать за эффектом использования более мягких компаундов в ближайших гонках. Если же это не изменит характер гонки, тогда может начаться серьезная дискуссия по корректировке правил скорости на питлейне для оживления событий на трассе.