Секрет поула Ферстаппена, где проиграл Макларен, и почему Феррари на дне

Анализ квалификации Гран-при Саудовской Аравии

Квалификация Гран-при Саудовской Аравии, которая состоялась 19 апреля, подарила один из самых напряженных и непредсказуемых вечеров этого сезона. На протяжении всех сегментов сразу несколько команд демонстрировали конкурентный темп, а борьба за поул до последнего выглядела как противостояние как минимум четырех пилотов из трех разных коллективов. Однако все изменила авария Ландо Норриса в финале сессии, которая не только преждевременно завершила третий сегмент для пилота Макларен, но и повлияла на расстановку сил среди лидеров.

В таких обстоятельствах победу в борьбе за первую позицию одержал Макс Ферстаппен, который реализовал не просто быстрый круг, а целостную квалификационную стратегию Ред Булла. В то же время Пиастри, Расселл, Леклер и Цунода подтвердили, что в Джидде важна не только скорость, но и точность в реализации каждого элемента плана.

Стратегический Суперпоул Ферстаппена

Хотя Макларен пока является главной силой, Ферстаппен напомнил, что Ред Булл все еще умеет выжимать максимум в нужный момент. Для нидерландца это был лишь второй поул в сезоне, но на этот раз он оказался результатом не только уровня пилота, но и мастерски реализованного плана.

Ключевую роль в этом сыграл Юки Цунода. Именно он вывез Ферстаппена на главную прямую в идеальный момент, обеспечив четко выверенный слип-стрим. При этом Цунода не просто дал преимущество, но и мгновенно убрался с траектории, не мешая на торможении - минимум две десятые секунды в пользу Ред Булл, если отслеживать этот момент на телеметрии.

Еще один скрытый элемент - стратегия с двумя быстрыми кругами после возобновления сессии. В то время как большинство соперников выехало лишь на одну попытку, болид Макса был заправлен на две. При этом первый круг он проехал на уже использованном комплекте мягкой резины, а второй - на свежей.

Это хорошо видно на бортовых кадрах: на первом скриншоте резина уже имеет характерные потертости еще до выезда с питлейна, а на втором - после смены шин - покрышки блестят, как это бывает только на новой резине.

Для чего это было сделано? Подобная стратегия иногда встречается в первом сегменте квалификации, когда гонщики сознательно выбирают дополнительный круг, чтобы «почувствовать» траекторию и понять изменения в поведении трассы. Вероятно, именно так поступил и Ферстаппен - сначала приблизился к границе, а во второй попытке, с новыми шинами и немного более легким болидом, смог эту границу пересечь.

Плюс фактор холодной трассы, которая наконец-то «пришла к машине», как сказал сам пилот. Инженеры доточили баланс, а Макс реализовал все, что можно было реализовать. В условиях, когда Макларен стабильно самый быстрый на протяжении всего уик-энда, такой результат стал и наградой за риск, и демонстрацией точности каждого решения Ред Булл.

Кроме того, по данным той же телеметрии, которая была доступна после квалификации, почти все торможения по сравнению с Пиастри выиграл именно нидерландец. Но даже так пилот Макларена демонстрировал супертемп как в поворотах, так и на выходе из них. До последнего поворота он даже был впереди немного, но Макс снова лучше оттормозился и прошел с большим риском, что в итоге и принесло ему поул с минимальным преимуществом.

Getty Images/Global Images Ukraine

Макларен

Как сказал Оскар Пиастри, он выжимал все, что мог, и на большее не был способен. И отчасти это правда, ведь, как указано выше, 2-3 десятых преимущества Ферстаппен получил благодаря слипстриму на выходе от Цуноды. В свою очередь, австралиец не сумел ни найти, кто бы помог ему, ни попросить помощи у напарника, ведь тот завершил еще свою первую попытку последнего сегмента в стене.

Максималка Пиастри перед первым поворотом была аж на 10 км/ч ниже, чем у пилота Ред Булл. Однако даже так он был рядом, а в гоночной симуляции темп Макларена был выше, чем у конкурентов - но не так, как в Джидде, где преимущество в гонке «оранжевой» команды раскрывалось в полной мере. Поэтому, если не удастся пройти Ферстаппена на старте, то нас ждет борьба за победу.

Getty Images/Global Images Ukraine

Что касается Норриса, то пилот Макларена снова пополнил список моментов, из-за которых он может остаться без титула. Он проводил программу этого уик-энда иначе, чем обычно - британец попросил дать больше квалификационных попыток и измененную под его нужды программу длинных серий. Ландо пытается понять болид, чтобы выжимать максимум из него, и стоит отметить, что это работает: он имел стабильное преимущество над напарником во всех сессиях и, казалось, прервет свою черную полосу последних этапов. Но именно тогда, когда надо было выжать максимум, он перестарался и допустил ошибку, которая оставила его десятым.

Getty Images/Global Images Ukraine

В комментариях после квалификации руководитель Макларена сказал, что команда попытается выжать максимум из гонки и стратегии, и точно отремонтируют машину. На деле это, скорее всего, означает альтернативную стратегию со стартом на жесткой резине в попытке дождаться машины безопасности и отыграть кучу позиций бесплатным пит-стопом.

Мерседес

Джордж Рассел стабильно демонстрирует максимальный результат уже пятый этап подряд. На этот раз британец и лидер коллектива оказался менее чем в двух десятых от первого ряда. Безошибочный пилотаж - на пределе возможностей машины.

Антонелли также продолжает заметно прогрессировать: итальянец в очередной раз выступает на уровне опытного напарника и становится главным соперником в группе пилотов у подиума.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

В то время как Макларен и Ред Булл вели борьбу за поул с лучшими секторами и продуманными стратегиями, в Феррари царила разочарованность. Шарль Леклер после квалификации не скрывал эмоций. Он признал, что выжал максимум из машины, однако этого было недостаточно, чтобы бороться с лидерами. Пилот, который всегда борется за высокие позиции, на этот раз был вынужден отказаться от амбиций на первый ряд стартовой решетки.

По словам монегаска, главная проблема заключается в недостаточной скорости прохождения поворотов. SF-25 проигрывает конкурентам именно в скоростных секциях, где другие болиды способны демонстрировать значительно лучшие показатели. В то же время попытки компенсировать это на прямых не приносят ожидаемого эффекта. Леклер прямо заявил, что болид пока не имеет нужного потенциала для борьбы за первые ряды стартовой решетки. Такие заявления подчеркивают, что команда Феррари еще имеет серьезные проблемы, которые требуют немедленного решения.

Это еще один сигнал для Маранелло. Даже при стабильных условиях и на трассе, которая не слишком требовательна к аэродинамике, Феррари не удается реализовать полный темп. Это поднимает вопрос о необходимости срочных изменений в стратегии или совершенствования технической базы. Команде следует найти новые решения уже в ближайшее время, иначе она рискует потерять связь с тройкой лидеров в чемпионате, что может иметь далеко идущие последствия для борьбы за титул.

Getty Images/Global Images Ukraine

Уильямс

Как и ожидалось, Уильямс показал высокую скорость в квалификации, но на этот раз Албону не хватило нескольких сотых, чтобы пробиться в топ-10. Зато Сайнс, который чувствует себя комфортно на автодромах Ближнего Востока, завоевал шестое место, что подтверждает его способности.

Албону удалось приблизиться к Хэмилтону, но он все же остался вне топ-10, что дает ему стимул для улучшения результатов на следующих этапах.

Getty Images/Global Images Ukraine
Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 декабря 2025, 06:55 7

Михаил Федунов присоединился к тренерскому штабу Костюка