«Я хочу финишировать на подиуме в Японии». Амбиции новичка Ред Булла

Юки Цунода завышает ожидания от своего дебюта на домашней трассе

Команда Ред Булл Рейсинг объявила, что Юки Цунода займет место Лиама Лоусона начиная с Гран-при Японии. Это решение приняли после двух этапов сезона Формулы-1 2025 года, и теперь японский пилот имеет четкую цель на домашний уик-энд.

Цунода заменит Лоусона

После двух гонок сезона 2025 года в составе Ред Булл Лиам Лоусон не смог набрать ни одного очка и трижды выбывал в первом сегменте квалификации (включая квалификацию спринта). Поэтому команда решила вернуть его в Рэйсинг Буллз, а вместо него повысить Юки Цуноду.

Это решение означает, что Макс Ферстаппен уже с третьей гонки сезона получит нового напарника.

Цель - подиум в Сузуке

После объявления о повышении Цунода выступил на мероприятии Хонды в штаб-квартире компании в Аояме и признался, что для него это было неожиданностью.

Честно говоря, я никогда не ожидал, что буду выступать за Ред Булл в Гран-при Японии, - заявил он.

Когда я услышал новость, то не мог в это поверить. Это чувствуется, как судьба - выступать за Ред Булл в Сузуке, когда это последний совместный уикенд команды с Хондой.

С 2026 года японский производитель станет поставщиком двигателей для Астон Мартин, а Ред Булл будет разрабатывать собственный силовой агрегат в партнерстве с Форд.

Цунода признает, что не хочет создавать завышенные ожидания, но имеет четкую цель:

Я не хочу слишком увеличивать ожидания, но в этом Гран-при Японии хочу финишировать на подиуме. Конечно, это будет нелегко.

Однако он не собирается спешить:

Мой приоритет - сначала понять машину, как она ведёт себя по сравнению с VCARB. Если я смогу быстро адаптироваться и естественно наслаждаться управлением, то и результаты придут. А если это приведет к подиуму - это будет невероятно.

RB21: адаптация не будет сложной

Несмотря на распространенное мнение, что RB21 спроектирован под стиль Макса Ферстаппена, Цунода не считает машину слишком сложной в управлении.

Я провел два дня в симуляторе, и, честно говоря, не могу сказать, что болид очень сложный, - рассказал японский гонщик.

Конечно, мое видение настроек машины может отличаться от того, что подходит Максу, но я хочу найти собственный баланс и постепенно наращивать темп в свободных заездах.

Кристиан Хорнер неоднократно подчеркивал, что быть напарником Ферстаппена - самая сложная задача в Формуле-1. Поэтому давление на Цуноду будет большим, особенно с учетом того, что смена пилота произошла так рано в сезоне.

Когда во время захода Хонды ведущий пытался уменьшить напряжение, сказав, что не хочет давить на него, Цунода с юмором ответил:

Да нет, пожалуйста, переложите все ожидания и давление на себя!

Александр Ляшецкий Источник
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 09 декабря 2025, 13:34 20

Украинца оценивают в 25-30 миллионов евро