«Никого не сбил». Эксперты объяснили решение стюардов на Гран-при Аргентины

Эксперты Crash.net - о работе нового главного стюарда MotoGP

Эксперты Crash.net Питер Макларен и Льюис Данкан поделились мыслями по поводу решения судей относительно вылета Марко Бедзекки на старте Гран-при Аргентины, а также изменений в судействе после того, как Саймон Крафар заменил в должности главного стюарда двукратного чемпиона мира Фредди Спенсера.

Отметим, что в последние годы работа Спенсера вызывала много нареканий из-за непоследовательности при назначении пенальти и непрозрачности.

Питер Макларен

«Марко Бедзекки получил официальное предупреждение. Как по мне - здравое решение, поскольку он не сбил никого из других райдеров. Он повлиял на гонку для Фабио Куартараро, но не испортил ее, поскольку Куартараро в итоге набрал очки. Но контакт с другим райдером был, ошибку он допустил. Так что думаю, что официальное предупреждение за первый фол - это нормально. Вероятно, если точно такой же инцидент еще раз повторится, то он получит пенальти - это будет честно.

Думаю, что было интересно понаблюдать. Когда первое нарушение заканчивается падениями других гонщиков, то решение принять сложнее. И если ты в другой команде, то говоришь: «У моего райдера это был первый фол, как у Бедза, правильно?». Так что в будущем с таким вещами будет сложно, но ответы относительно инцидентов в первом повороте легкими не бывают никогда. Бедз поднял руки, у него первый фол, так что предупреждение - вполне справедливо».

Льюис Данкан

«Интересный момент, связанный с первым фолом. Думаю, что судейство в начале работы Саймона Крафара главным стюардом в основном было правильным. Да, Фредди Спенсер был гонщиком, но Саймон Крафар закончил гоночную карьеру не так давно и при этом до сих пор продолжает ездить на мотоциклах. В гоночные уик-энды он делает круги на своем BMW, так что он свежий и понимает, что из себя представляют трассы каждые выходные. А с его опытом в качестве телевизионного эксперта он понимает райдеров, понимает гоночную ситуацию и понимает развитие мотоциклов.

Сейчас, похоже, намного более широкий подход к судейству и это хорошо. Давайте надеяться, что так будет дальше. Что до первого фола, то это интересно, но мне кажется, что нужно смотреть на это, как на то, что Бедз разрушил свою гонку, он сам сошел. Да, он навредил Куартараро, но это был инцидент в первом повороте. Если бы он выбил Фабио и еще кого-то, то это тоже был бы первый фол, но более серьезный. И кажется, что именно так и будут судить. Если вспомните инцидент в спринте между Морбиделли и Биндером, то это был чистый гоночный инцидент, таким его и признали.

Они правильно разобрались, когда в Таиланде дали пенальти Морбиделли за то, что он оказался на пути у Баньяйи. Давид Муньос в Таиланде попал в очень глупый инцидент и получил достаточно жесткий пенальти, который это отражает.

Похоже, что стюарды оценивают необходимые пенальти намного лучше, поскольку выходят реальные наказания, а не какая-то формальность, от которой райдер может отмахнуться. Не думаю, что кто-то считал, что Крафар не справится, но было много инцидентов и все решения, думаю, были адекватными. Я надеялся, что Крафар будет выходить к камерам и объяснять наказания, чего не делал Спенсер. Но у Крафара есть телевизионный опыт, он чувствует себя комфортно перед камерами. Надеюсь, что когда будет подобный инцидент, он сможет выйти и сказать: «Итак, поэтому здесь пенальти». Думаю, что появляется много позитивных сдвигов, которые нужны уже очень давно».

Напомним, что Гран-при Аргентины в итоге выиграл Марк Маркес из заводской команды Дукати, который одержал свою 90-ю победу в чемпионате мира.

Александр Шарадкин Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 05 декабря 2025, 15:30 17

Церемония жеребьевки назначена на 19:00 по киевскому времени