Адаптация лидеров, тесты Ред Булл и новый Заубер. Анализ обновлений команд

Гран-при Австралии. Какие технические новинки испытывают команды?

Сегодня, 14 марта, состоялись две сессии свободных заездов Гран-при Австралии, который впервые открывает сезон Формулы-1 с 2019 года. В первой сессии лучшее время показал Ландо Норрис, а во второй лидерство перехватил Шарль Леклер.

Некоторые команды уже привезли обновления к первому этапу, от экспериментов с задним антикрылом до существенных изменений аэродинамических элементов, что сказалось на их результатах. Рассмотрим эти изменения подробнее.

Мерседес

Мерседес продолжает эксперименты с системой «двойного сброса воздушного потока», что влияет на распределение аэродинамической нагрузки.

Кроме этого, немецкая команда представила несколько незначительных обновлений, которые являются доработками деталей после анализа данных с предсезонных тестов. Мерседес также впервые за последние годы привезла новую конфигурацию заднего крыла с уровнем прижимной силы между низким и средним.

Этот элемент сохраняет основные черты предыдущих решений, но с ключевым изменением: основной профиль теперь имеет плавный переход в форме ложки, что заменило традиционное уплощение средней секции. Это может помочь улучшить эффективность крыла при снижении сопротивления на скоростных участках трассы.

Фото: Albert Fabrega

Ред Булл

Ранее Ред Булл избегал расширения вариативности заднего антикрыла в рамках действующего регламента, но в этом сезоне подход команды изменился. Уже на первый этап сезона команда привезла новую конфигурацию крыла с уровнем прижимной силы между низким и средним.

Хотя общая концепция осталась знакомой, главные изменения коснулись основной плоскости крыла и верхнего закрылка, которые теперь имеют уменьшенную площадь по сравнению с предыдущей версией средней прижимной силы. В прошлые сезоны подобный эффект достигался путем удаления планки Герни или срезания задней кромки закрылка, но сейчас Ред Булл применил структурное решение для оптимизации баланса.

Также команда провела сравнительные тесты двух вариантов носового обтекателя: Макс Ферстаппен работал с короткой версией, тогда как Лиам Лоусон испытывал длинный вариант. Это может свидетельствовать об анализе влияния формы носа на аэродинамическую эффективность и баланс машины.

formulapassion.it

Кроме того, Ферстаппен вернулся к тестированию нового днища, которое не оправдало ожиданий на третий день предсезонных тестов в Бахрейне. Пока неизвестно, внесли ли коррективы в конструкцию или просто решили проверить его эффективность в других условиях.

formulapassion.it

Макларен

В Мельбурне Макларен попытался изменить распределение прижимной силы между задним антикрылом и бим-крылом. Ландо Норрис получил обновлённую конфигурацию уже во второй сессии, тогда как Оскар Пиастри использовал её с самого начала уик-энда.

Основное изменение заключалось в том, что заднее крыло стало более загруженным, а бим-крыло, наоборот, было «разгружено». Это позволило улучшить стабильность в скоростных поворотах, хотя по максимальной скорости на прямых Макларен уступил соперникам. Откорректированный баланс больше смещен назад, что также должно повлиять на работу днища.

Глядя на прогноз погоды на выходные, команда, вероятно, решила немного пожертвовать производительностью в завтрашней квалификации, чтобы иметь высокий уровень сцепления на мокрой дороге во время воскресной гонки (более высокая прижимная сила, как правило, означает лучшее сцепление на мокрой дороге). Как прямое следствие, оба автомобиля приняли спецификацию заднего антикрыла и балки крыла Пиастри, испытанные утром, показав очень хорошую устойчивость автомобиля.

Решение, используемое в Мельбурне, является дальнейшим развитием крыла, которое команда впервые представила еще на Гран-При Бразилии-2024. V-образный профиль основной плоскости снова оказался в центре внимания - это именно то решение, которое команда тестировала и на предсезонных тестах.

Отличие нового крыла от варианта средней прижимной силы заключается в меньшей площади элементов в пределах допустимой прямоугольной области FIA. Основной профиль имеет более плавное сужение от центральной части к верхней границе, что улучшает контроль над аэродинамической нагрузкой.

Также сохранена полуотдельная верхняя часть, которая заметна на других версиях этой конструкции. Соперники внимательно наблюдают за тем, как эта зона взаимодействует с основным профилем под нагрузкой, поскольку ограниченные задние кадры из тестов позволяют оценить лишь общее поведение этого решения.

Несмотря на то, что и другие команды привезли варианты с более низкой прижимной силой, Макларен до сих пор не принял окончательного решения по конфигурации для квалификации и гонки. Во время пятничных тренировок команда проводила сравнительный анализ между новым крылом и вариантом с высоким уровнем прижимной силы, чтобы определить лучший баланс для различных фаз уикенда.

Феррари

Феррари не привезла значительных обновлений к Гран-при Австралии, но представленный здесь вариант заднего антикрыла является новым для сезона 2025. Scuderia следует концепции Макларен, используя V-образный профиль основной плоскости.

Кроме этого, команда реорганизовала крепления секции наконечника, что привело к увеличенному вырезу торцевой пластины. Это позволило еще больше опустить поверхность основной плоскости в этой зоне, улучшая ее взаимодействие с потоками воздуха.

Уильямс

Британская команда представила модифицированный закрылок ДРС с двойным вырезом на краю. Это решение направлено на уменьшение сопротивления при активации системы, что особенно важно на трассе в Мельбурне, где эффективность ДРС является ключевым фактором для обгонов.

Кик Заубер

Заубер привезли в Австралию обновленные воздухозаборники, которые должны улучшить управляемость потоков воздуха вокруг машины. Это может положительно повлиять на общий баланс болида, особенно в скоростных поворотах.

Фото: Albert Fabrega

Также команда представила обновленное переднее крыло, которое является промежуточным вариантом между двумя решениями, протестированными на предсезонных тестах. Этот подход позволяет достичь оптимального баланса между передней и задней частью болида, что особенно важно на трассах с различными типами поворотов.

Фото: Albert Fabrega

В общем, команды активно работают над совершенствованием своих болидов еще в начале сезона. Хотя обновления некоторых команд выглядят более значимыми, окончательные выводы можно будет сделать только после квалификации и гонки.

Александр Ляшецкий Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 16 марта 2025, 05:03 6

Дмитрий Комаров и Александра Кучеренко все объяснили