Кадилак близится к дебюту в Формуле-1: возможно расширение сделки с Феррари

Расширение технического сотрудничества: Кадилак рассматривает сделку с Феррари по подвеске

Уже заключив соглашение с Феррари по двигателю и коробке передач, Кадилак может расширить это сотрудничество, включив также подвеску. Кадилак оценивает возможность закупки деталей подвески у Феррари после завершения сделки по силовому агрегату и коробке передач перед дебютом в Формуле-1 в 2026 году.

Американская команда может расширить сотрудничество с Маранелло, включив поставки подвески. Это означало бы использование концепции, подобной другой американской команды, поскольку Хаас применяет такой подход с момента своего дебюта в 2016 году. Пока нет официального подтверждения, но такое соглашение, кроме обеспечения высокого уровня технической базы для разработки, позволит инвестировать в другие области исследований и, что самое важное, найти необходимый персонал для обслуживания двух автомобилей в 2026 году.

Несколько команд в пелотоне получают подвеску от сторонних производителей. Помимо Хаас, Рейсинг Буллс имеет аналогичное соглашение со своей сестринской командой Ред Булл, в то время как Астон Мартин получает полную заднюю часть от Мерседеса.

Получив одобрение стать 11-й командой на стартовой решетке в следующем году, Кадилак уже является серьезным соперником для команд, соревнующихся в нижней части пелотона.

Кадилак имеет несколько преимуществ в проектировании и изготовлении своего первого болида Формулы-1, поскольку команда сталкивается с меньшим количеством регуляторных ограничений по использованию аэродинамической трубы и CFD-исследований по сравнению с 10 командами, которые уже участвуют в чемпионате. Несмотря на необходимость соблюдения правил ограничения бюджета в 2025 году, согласно статье 10 финансовых положений Формулы-1, Кадилак сможет рассчитывать на 115% времени в аэродинамической трубе по сравнению со стандартной базой - так же, как и Заубер, который занял десятое место в прошлом сезоне. Поэтому неудивительно, что за подготовкой Кадилака к Гран-при внимательно следят. В то время как их соперники должны распределять время в аэродинамической трубе между двумя разными болидами, построенными по двум разным наборам правил, новая команда может сосредоточить все свои ресурсы на разработке машины для 2026 года.

Фото: General Motors

Учитывая то, что FIA решила ужесточить правила гибкости переднего крыла начиная с Гран-при Испании, даже те команды, которые планировали отвлечь ресурсы - в частности персонал - на проект 2026 года, будут вынуждены пересмотреть свои планы и адаптировать текущие болиды к новым, более строгим критериям проверки. Между тем Кадилак будет иметь большую свободу действий, поскольку ей не нужно беспокоиться об адаптации болида 2025 года к изменениям в регламенте.

Кадилак использует одну из двух аэродинамических труб Тойоты в Кельне, где бывший консультант Формулы-1 Пэт Саймондс заложил основу для разработки аэродинамики болида вокруг силового агрегата и коробки передач Феррари. Скудерия будет поставлять силовой агрегат для команды, пока General Motors не сможет построить собственный двигатель до конца десятилетия. Партнерство со Скудерией имеет стратегическое значение для мощного старта в Формуле-1 с новым, еще неопытным составом, хотя команда активно формирует группу опытных специалистов, которые хорошо знают Формулу-1.

Александр Ляшецкий Источник: Motorsport
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 04 декабря 2025, 19:23 3

В услугах 23-летнего футболиста заинтересован «Наполи», который планирует усилить состав