Кадилак близится к дебюту в Формуле-1: возможно расширение сделки с Феррари
Расширение технического сотрудничества: Кадилак рассматривает сделку с Феррари по подвеске
- 10 февраля 2025, 22:05
- |
- 1234
- 0
Уже заключив соглашение с Феррари по двигателю и коробке передач, Кадилак может расширить это сотрудничество, включив также подвеску. Кадилак оценивает возможность закупки деталей подвески у Феррари после завершения сделки по силовому агрегату и коробке передач перед дебютом в Формуле-1 в 2026 году.
Американская команда может расширить сотрудничество с Маранелло, включив поставки подвески. Это означало бы использование концепции, подобной другой американской команды, поскольку Хаас применяет такой подход с момента своего дебюта в 2016 году. Пока нет официального подтверждения, но такое соглашение, кроме обеспечения высокого уровня технической базы для разработки, позволит инвестировать в другие области исследований и, что самое важное, найти необходимый персонал для обслуживания двух автомобилей в 2026 году.
Несколько команд в пелотоне получают подвеску от сторонних производителей. Помимо Хаас, Рейсинг Буллс имеет аналогичное соглашение со своей сестринской командой Ред Булл, в то время как Астон Мартин получает полную заднюю часть от Мерседеса.
Получив одобрение стать 11-й командой на стартовой решетке в следующем году, Кадилак уже является серьезным соперником для команд, соревнующихся в нижней части пелотона.
Кадилак имеет несколько преимуществ в проектировании и изготовлении своего первого болида Формулы-1, поскольку команда сталкивается с меньшим количеством регуляторных ограничений по использованию аэродинамической трубы и CFD-исследований по сравнению с 10 командами, которые уже участвуют в чемпионате. Несмотря на необходимость соблюдения правил ограничения бюджета в 2025 году, согласно статье 10 финансовых положений Формулы-1, Кадилак сможет рассчитывать на 115% времени в аэродинамической трубе по сравнению со стандартной базой - так же, как и Заубер, который занял десятое место в прошлом сезоне. Поэтому неудивительно, что за подготовкой Кадилака к Гран-при внимательно следят. В то время как их соперники должны распределять время в аэродинамической трубе между двумя разными болидами, построенными по двум разным наборам правил, новая команда может сосредоточить все свои ресурсы на разработке машины для 2026 года.
Учитывая то, что FIA решила ужесточить правила гибкости переднего крыла начиная с Гран-при Испании, даже те команды, которые планировали отвлечь ресурсы - в частности персонал - на проект 2026 года, будут вынуждены пересмотреть свои планы и адаптировать текущие болиды к новым, более строгим критериям проверки. Между тем Кадилак будет иметь большую свободу действий, поскольку ей не нужно беспокоиться об адаптации болида 2025 года к изменениям в регламенте.
Кадилак использует одну из двух аэродинамических труб Тойоты в Кельне, где бывший консультант Формулы-1 Пэт Саймондс заложил основу для разработки аэродинамики болида вокруг силового агрегата и коробки передач Феррари. Скудерия будет поставлять силовой агрегат для команды, пока General Motors не сможет построить собственный двигатель до конца десятилетия. Партнерство со Скудерией имеет стратегическое значение для мощного старта в Формуле-1 с новым, еще неопытным составом, хотя команда активно формирует группу опытных специалистов, которые хорошо знают Формулу-1.