Погачар в погоне за историческим дублем. Превью Джиро д’Италия-2024
Sport.ua анонсирует старт первого Гран тура сезона 2024 года
- 04 мая 2024, 10:59
- |
- 04 мая 2024, 13:09
- 2164
- 0
Уже в субботу, 4 мая в предместье Турина Венария Реале стартует первый Гран тур сезона 2024 года - 107-я в истории Джиро д'Италия. Во второй раз подряд финишировать «Корса роза» будет в столице Италии, Риме. Впервые за многие годы за все три недели Джиро ни разу не покинет территорию Италии.
В последние годы Джиро заработала себе реноме Гран тура с самым ощутимым уклоном в сторону разделок, не изменили этой относительно новой традиции организаторы гонки и в этом году: две индивидуальные разделки суммарной дистанцией в 71 км - это много по современным меркам.
Впрочем, есть в маршруте нынешней Джиро и много непривычного. Традиционно первая неделя «Корса роза» довольно простая по рельефу, зато третья неделя перенасыщена тяжелейшими горами. Однако в этот раз тяжелыми по рельефу будут уже первые два этапа Джиро - чего только стоит горный финиш на Сантуарио ди Оропа на второй день гонки!
А вот третья неделя по меркам Джиро будет относительно простой. «Всего» три высокогорных этапа плюс холмистый день с финишем в Саппаде, родном городке звездной биатлонистки Лизы Виттоцци. Завершится все в Риме не разделкой, как довольно часто бывало на Джиро, а классическим спринтерским «этапом дружбы».
Суммарно Джиро-2024 - это 21 этап общей дистанцией в 3321 км. В отличие от Тура и, особенно, Вуэльты, организаторы Джиро не слишком приветствуют тренд к сокращению дистанции этапов. Да, по сравнению с прошлым годом дистанции немного сократились. В 2024 году средняя дистанция групповых этапов Джиро составит 171,2 км по сравнению с 187,5 год назад. Этапов дистанцией в более чем 200 км будет 4 против 6 год назад. Но все равно групповые этапы «Корса роза» в целом заметно длиннее, чем на остальных Гран турах.
Ключевые этапы
Пятница, 10 мая - 7-й этап, Фолиньо - Перуджа, 40,6 км, индивидуальная разделка
Безусловно, первые дни Джиро будут непростыми и внесут определенные коррективы в общий зачет, но все же первым по-настоящему ключевым этапом будет 40-километровая разделка между Фолиньо и Перуджей.
Последние 6 км на пути к столице Умбрии будут непростыми. Сначала - короткий и очень крутой подъем Казалья (1,3 км со средним градиентом 11,8%). После этого - никакого спуска, а тягун с уклоном в 2-4% вплоть до финиша в Перудже, которая на карте Джиро появляется нечасто.
Вряд ли кто-то будет пересаживаться с разделочного велосипеда на обычный перед началом подъема, поэтому гонщикам придется преодолевать подъем с почти 12-процентным градиентом на разделочном велосипеде - будет весело.
Суббота, 11 мая - 8-й этап, Сполето - Прати ди Тиво, 153 км, горный этап
Формально первым высокогорным этапом Джиро-2024 считается восьмой, который состоится на следующий день после разделки. Гонщиков ждут насыщенные 153 км дистанции в Апеннинах с двумя перевалами, Форка Капистрелло (16,3 км, 5,6%) и Кроче Аббио (8,1 км, 4,7%) и финишным подъемом на Прати ди Тиво, который более известен по другой престижной итальянской многодневке, Тиррено - Адриатико.
Восхождение на Прати ди Тиво очень непростое: 14,5 км со средним градиентом в 7%. Главная особенность этого подъема - ОЧЕНЬ стабильный уклон, практически без крутяков и «полок», что более характерно для французских дорог. Очень радует, что организаторы расположили разделку и горный этап именно в таком порядке, потому что иначе горный этап гранды общего зачета могли бы «засушить» в ожидании гонки на время.
Суббота, 18 мая - 14-й этап, Кастильоне делле Стивере - Дезенцано дель Гарда, 31,2 км, индивидуальная разделка
Переносимся сразу на конец второй недели и на север Италии. Нас ждет вторая разделка с финишем возле знаменитого и живописного озера Гарда. Несмотря на близость Доломитовых Альп, эта разделка, в отличие от первой, будет абсолютно равнинной по рельефу. Но, учитывая накопившуюся на две недели усталость, разрывы она может подарить не меньшие. А, учитывая финиш на берегу Гарды, в борьбу за победу на этапе может вмешаться фактор ветра.
Воскресенье, 19 мая - 15-й этап, Манерба дель Гарда - Ливиньо, 222 км, горный этап
Завершать вторую неделю будет самый длинный по дистанции и один из двух королевских этапов нынешней Джиро. Уже на первой трети дистанции гонщиков ждет непростой перевал Колле Сан Дзено (13,9 км, 6,6%) - скорее всего, именно на нем и формируется отрыв дня.
Дальше - длинный кусок равнины, после которого начнется все самое интересное. Сначала гонщиков ждет штурм легендарного перевала Мортироло, пусть и с самой простой стороны - от Эдоло (12,6 км, 7,6%).
После этого гонщики продолжат движение на север в направлении одного из самых высокогорных (2385 м) финишей в истории Джиро в Ливиньо - горнолыжном курорте, который является самым популярным местом тренировочных сборов лыжников и биатлонистов.
Путь к Ливиньо будет очень непростым: сначала - перевал Пассо ди Фосканьо (15 км, 6,4%), а затем короткий, но крутой финишный подъем непосредственно в Ливиньо (4,7 км, 7,7%). И снова хочется похвалить организаторов за удачный порядок этапов. Учитывая, что на следующий день будет еще и второй день отдыха, все гранды должны отдать все силы без задних мыслей.
Вторник, 21 мая - 16-й этап, Ливиньо - Санта Кристина (Монте Пана), 202 км, горный этап
Третья неделя начнется с еще одного очень тяжелого, но не очень хорошо спроектированного горного этапа. Начнется он в том же Ливиньо, откуда будут штурмовать два подряд перевала - Пассо Эйра и Пассо Фосканьо. После этого - спуск в Бормио, откуда начнется штурм «Чима Коппи», высшей точки маршрута нынешней Джиро - легендарного Пассо делло Стельвио (2758 м).
Правда, более неудачного и бессмысленного расположения Стельвио в маршруте было бы трудно придумать. После спуска - почти 100 км равнины, которые сводят к минимуму возможность каких-то серьезных действий на самом перевале. Зато хоть не будет так обидно, если из-за погодных условий Стельвио из маршрута снова придется убирать…
После длинного равнинного куска - двойное финальное восхождение сначала на Пассо Пиней (23,4 км, 4,7%), а затем - на Монте Пана (7,6 км, 6,1%). Учитывая, что на следующий день гонщиков ждет еще более тяжелый маршрут, вряд ли на 16-м этапе кто-то решится пойти в атаку «на все деньги». Однако тяжелое начало этапа с тремя перевалами, включая Стельвио, может таить в себе большую опасность для грандов: после дня отдыха кто-то может не сразу войти в гоночный ритм и получить большие проблемы на свою голову.
Среда, 22 мая - 17-й этап, Сельва ди Валь Гардена - Пассо Брокон, 159 км, горный этап
Наравне с 15-м на звание королевского претендует 17-й этап. Да, на 17-м общий набор высоты будет меньше (4200 метров против 5400 м), но на 17-м этапе все это будет намного более сжато во времени и дистанции (159 км против 222 тремя днями ранее). И если на 15-м этапы будут длинные куски равнины, то на 17-м ее не будет вообще: только подъемы и спуски.
С места в карьер начнется штурм Пассо Селла (8,9 км, 7,4%), после него - спуск в долину Валь ди Фьемме. От Предаццо, где менее чем через два года будут разыгрываться медали Олимпиады-2026 в прыжках с трамплина, начнется штурм Пассо Ролле (19,8 км, 4,8% с полкой в середине). После этого - небольшой подъем Пассо Гоббера и финальное двойное восхождение на Пассо Брокон с двух разных сторон. Две версии этого подъема практически идентичны по своим характеристикам, но проходить будут по разным дорогам. Следующие два дня будут относительно проходными, поэтому на 17-м этапе можно ждать серьезной борьбы среди грандов.
Суббота, 25 мая - 20-й этап, Альпаго - Бассано дель Граппа, 184 км, горный этап
Окончательно положение дел в общем зачете Джиро определится в предпоследний день гонки, на 20-м этапе. По своему суммарному набору высоты он равен 17-му (4200 м), и здесь мы также увидим двойной штурм той же вершины.
Правда, в отличие от восхождений на Пассо Брокон, на тяжелейшую Монте Граппа будут дважды подниматься по одной и той же дороге: 18,1 км, 8,1%. Спуск с Монте Граппы также очень непростой, и создает возможности для результативных атак. Это доказал Винченцо Нибали, который свою первую в карьере победу на этапах Джиро в 2010 году одержал именно благодаря сольной атаке на спуске с Монте Граппы с той же стороны, по которой будут спускаться в этот раз.
Действующие лица
Фаворит
В статусе безоговорочного фаворита №1 к нынешней Джиро подходит Тадей Погачар. Лучший велогонщик современности впервые в карьере приехал на «Корса роза», и имеет очень высокие шансы сходу выиграть итальянский Гран тур. Предыдущие два года выявили у Погачара как у многодневщика ряд слабостей - прежде всего, это касается восстановления: от кризисных дней словенец не застрахован, да и в больших горах его можно побеждать.
Однако, похоже, единственный гонщик, кто может нащупать у Тадея эти слабости - это Йонас Вингегор. По сравнению с любым другим генеральщиком у лидера «UAE Emirates» есть огромное преимущество в классе, и, похоже, лишь форс-мажор может помешать Погачару реализовать его в рамках нынешней Джиро.
Тадей вполне мог бы замахнуться на нынешней Джиро на ряд исторических достижений. Например, выиграть с самым большим преимуществом в современную эпоху (тут непобитыми остаются 9 минут и 18 секунд Ивана Бассо на Джиро-2006), или повторить достижение Джанни Буньо образца 1990 года и пронести розовую майку с первого до последнего дня Джиро - благо, маршрут с тяжелыми по рельефу двумя стартовыми этапами вполне позволяет это сделать.
Getty Images/Global Images Ukraine. Тадей Погачар
Однако, скорее всего, на эти «мелочи» Погачар размениваться не будет и постарается выиграть «Корса роза» в эконом-режиме, ведь он поставил перед собой другую, еще более масштабную историческую цель - выиграть в один сезон и Джиро, и Тур де Франс, чего не удавалось никому со времен Марко Пантани.
Для этого Тадей по максимуму разгрузил свой весенний календарь, и подходит к Джиро всего с 10 гоночными днями в сезоне за спиной. Продуктивность в эти дни была феноменальной: победа в Льеж - Бастонь - Льеж, Страде Бьянке, четыре этапа и общий зачет Тура Каталонии, третье место на Милан - Сан Ремо. Тяжелая травма Йонаса Вингегора на Туре Страны Басков поставила под большой знак вопроса как минимум нормальную подготовку датчанина к «Большой петле», а как максимум - и само участие в ней. Это открывает перед Погачаром историческую, вполне реальную перспективу стать первым в 21-м веке автором дубля Джиро+Тур, именно это и будет главной интригой мирового велоспорта в ближайшие месяцы.
«Ineos Grenadiers»
Самая богатая команда мира, «Ineos Grenadiers», несмотря на неудачи в последние годы, остается грозной силой на Гран турах. Главной ставкой британцев на Джиро-2024, как и год назад, будет Герэйнт Томас. Валлийский ветеран в прошлом году был очень близок к победе в «Корса роза», однако в драматичном стиле проиграл Приможу Рогличу на разделке до Монте Луссари в предпоследний день.
Томас в последние годы не демонстрировал ничего выдающегося, но был настоящим образцом надежности, стабильности и умения выйти на пик формы в нужный момент. Все это делает его фаворитом №2 нынешней Джиро. Хотя правильнее было бы сказать «фаворитом №1 в борьбе за второе место». Как минимум по версии букмекеров.
На старте нынешнего сезона Томас выглядел довольно посредственно, но это отнюдь не значит, что он не сможет выйти на пик формы на Джиро: результаты Герэйнта прошлой весной были практически идентичными, что не помешало ему до последнего бороться за розовую майку.
А вот что должно настораживать - так это возраст Томаса. За день до финиша Джиро ему стукнет уже 38 лет - возраст, как ни крути, критический, который может сказываться и на восстановлении лидера «Ineos Grenadiers», так и банально снижать максимум его возможностей. Хотя маршрут Джиро с двумя довольно длинными разделками Томасу подходит.
Getty Images/Global Images Ukraine. Герэйнт Томас
Таймен Аренсман год назад переходил в «Ineos Grenadiers» в статусе одного из самых перспективных многодневщиков мира, но пока что не в полной мере оправдывает выданные авансы. В нынешнем сезоне 24-летний нидерландец может похвастаться попаданием в топ-6 общего зачета на Туре Альгарве и Тиррено - Адриатико.
Аренсман - один из немногих генеральщиков на нынешней Джиро, кто перед стартом «Корса роза» поехал на Тур Романдии, при чем съездил неудачно. Хотя не факт, что это можно назвать тревожным симптомом: многие гранды в таких ситуациях просто едут гонку в качестве тренировки, не выкладываясь на максимум. Так или иначе, повторить свой прошлогодний результат на Джиро (шестое место) Аренсман точно способен.
Тобиасу Фоссу после победы на Тур де ль'Авенир-2019 также выдавали огромные авансы как многодневщику, и начала взрослой карьеры как генеральщика также было неплохим - девятое место на Джиро-2021. Но после этого норвежец как претендент на Гран туры исключительно деградирует, отметившись лишь сенсационной победой в разделке на чемпионате мира-2022.
Перед Джиро 26-летний норвежец проехал Тур Альп, который начал очень удачно, и даже выглядел вполне реальным претендентом на победу в общем зачете. Но Фосс провалил последние два горных этапа и даже не попал в топ-30 генеральной классификации. Впечатления от выступления Тобиаса на генеральной репетиции Джиро максимально неоднозначные, поэтому «Ineos Grenadiers» рассматривает его лишь как третий, и при этом очень ненадежный вариант. Думаю, команде Джона Аллерта очень не хотелось бы оказаться в ситуации, при которой Фосс будет их главной надеждой в общем зачете.
Итальянские надежды
Многодневщиков калибра Винченцо Нибали в Италии на данный момент нет, но поболеть местным фанатам будет за кого. Вице-чемпион Джиро-2021 Дамьяно Карузо год назад на «Корса роза» стал четвертым, вполне по силам ему повторить такое достижение и в этом году. 36-летний итальянец снова перед Джиро проехал Тур Романдии, и в Швейцарии не очень усердствовал, хорошо проехав первый горный этап, и, судя по всему, в эконом-режиме - второй. Единственное, что говорит не в пользу Карузо - это маршрут Джиро с двумя длинными разделками.
При этом Карузо будет не единственной итальянской надеждой в составе «Bahrain Victorious». С капитанским номером на Джиро поедет не он, а Антонио Тибери. 22-летний итальянец давно считался большим талантом, но до нынешнего сезона запомнился в профессионалах разве что скандалом с убийством кошки. Однако в нынешнем сезоне Тибери наконец-то прорвало: восьмое место на Туре Каталонии и третье на генеральной репетиции Джиро, Туре Альп. Это будет первый серьезный заход Тибери на общий зачет Гран тура, поэтому его восстановление на дистанции трех недель остается загадкой.
Getty Images/Global Images Ukraine. Антонио Тибери
Еще две итальянские надежды - в составе проконтинентальной «Bardiani CSF», которая получает уайлд-кард на Джиро практически ежегодно. Как и у «Bahrain Victorious», у команды Роберто Ревербери один итальянский капитан - очень опытный и возрастной, другой - молодой и талантливый. При чем, один другому годится в отцы.
41-летний Доменико Поццовиво уже несколько раз откладывал решение завершить карьеру, и каждый раз приезжал на Джиро в хорошей готовности. Год назад «Пуличино», к сожалению, был вынужден сойти в середине гонке, но в 2022 году финишировал в топ-10 общего зачета, не исключено, что ветеран способен повторить такое достижение и в этот раз. Хотя оценить его весеннюю форму очень сложно: после Тиррено - Адриатико он проехал лишь скромные многодневки Сеттимана Коппи э Бартали и Джиро д'Абруццо.
Что касается Джулио Пеллиццари, то 20-летний талант проводит свой первый сезон в профессионалах. В прошлом сезоне он стал вторым на молодежном Тур де Франс, Тур де ль'Авенир, проиграв только Исааку дель Торо, который уже успел немало пошуметь в нынешнем сезоне и стать одним из его главных открытий.
Все в порядке с переходом на взрослый уровень и у Пеллиццари. Он успешно выступил на генеральной репетиции Джиро, Туре Альп, став восьмым в общем зачете и едва не выиграв третий этап. Это будет первый Гран тур в карьере 20-летнего Пеллиццари, поэтому делать какие-либо прогнозы трудно. Но сейчас, как мы уже много раз убеждались, молодежь в велоспорте дозревает очень быстро.
Также не забываем и о Лоренцо Фортунато, который очень громко заявил о себе на Джиро три года назад победой на Дзонколане. От 27-летнего гонщика «Астаны» ждем борьбы за победу на отдельных этапах, а, возможно, и попытки пойти на общий зачет. Необходимые для этого качества есть, и в марте Фортунато замкнул топ-10 общего зачета Тура Каталонии в очень серьезной компании соперников.
Остальные
Букмекеры считают явным фаворитом №2 Герэйнта Томаса, я же считаю, что шансы Ромена Барде как минимум не ниже. Да, не в пользу капитана «DSM-Firmenich» говорят две длинные разделки, однако, вполне вероятно, в горах он будет способен свое отставание отыграть. Форма у 33-летнего француза сейчас отличная - недавно он стал вторым на Льеж - Бастонь - Льеж, уступив только непобедимому Тадею Погачару. Вполне вероятно, такой же статус «первого после Бога» будет у Барде и на Джиро: он не будет способен противостоять в горах словенцу, но окажется сильнее всех остальных соперников. И, при достаточно селективности гонки, это может принести ему подиум общего зачета.
Getty Images/Global Images Ukraine. Ромен Барде
Также очень высоко оцениваются шансы Бена О'Коннора, но лично у меня способности австралийца как многодневщика по-прежнему вызывают вопросы. Его главное достижение на Гран турах, четвертое место на Туре-2021, во-первых, случилось уже три года назад, а во-вторых, было обусловлено участие в отрыве, благодаря которому он получил фору над прямыми конкурентами. А после этого у 28-летнего капитана «Decathlon Ag2r» на Гран турах было только восьмое место на Вуэльте-2022 и неудачный прошлый сезон - такое себе резюме. Потенциал у О'Коннора большой, группа поддержки в виде братьев Парен-Пентр - тоже, но вот стабильность и восстановление Бена определенные вопросы вызывают.
Капитаном «Jumbo Visma» на Джиро будет новичок команды Киан Уйтдебрукс. 21-летний бельгийский талант не слишком комфортно чувствовал себя в «Bora Hansgrohe», и покинул команду не без скандала. Несмотря на это, в прошлом сезоне, который стал для Уйтдебрукса дебютным в профессионалах, он с исправностью швейцарских часов штамповал попадания в топ-10 общего зачета многодневок Мирового тура, включая Вуэльту. Серия продолжилась и в нынешнем сезоне (седьмое место на Тиррено - Адриатико), и прервалась лишь из-за схода на Туре Каталонии.
Уйтдебрукс ездит очень консервативно и незаметно, от обороны, но такая манера ведения гонки приносит ему стабильные солидные результаты. Проблемы могут начаться тогда, когда подобные результаты перестанут удовлетворять Киана и его команду, а пока что - попадание в топ-10 на Джиро ему вполне по силам.
Бывшая команда Уйтдебрукса, «Bora Hansgrohe», в этом году сделала ставку олл-ин на Приможа Роглича и Тур де Франс, и на Джиро приехала с Даниэлем Мартинесом в качестве капитана. «Корса роза» 3-летней давности была лучшей гонкой в карьере 28-летнего колумбийца: пятое место в общем зачете, завоеванное несмотря на то, что он работал на своего соотечественника и будущего победителя гонки, Эгана Берналя.
Тогда казалось, что это лишь начало взлета новой звезды, однако с тех пор карьера колумбийца вступила в этап стагнации. Смена команды в такой ситуации помогает перезагрузиться, и уход из «Ineos Grenadiers» был очень кстати. Возможно, на этой Джиро мы станем свидетелями возрождения Мартинеса? Будет интересно также посмотреть на открытие недавнего Тура Романдии, Флориана Липовитца.
Еще один экс-гонщик «Ineos Grenadiers», Эдди Данбар, в прошлом году после ухода из британской команды сразу же расцвел, и став один из главных открытий Джиро - седьмое место в общем зачете. Нынешний сезон для гонщика «Jayco AlUla» из-за последмтвий травмы пока что получается очень слабым (касается это и выступления на недавнем Туре Романдии), поэтому нет уверенности в том, что 27-летний ирландец сумеет подойти к старту Джиро в хорошей форме.
Капитаном «Lidl Trek» будет Хуан Педро Лопес, который недавно выиграл генеральную репетицию Джиро - Тур Альп. Два года назад на Джиро испанец финишировал десятым в общем зачете и в течение 10 дней носил розовую майку лидера. И улучшить то достижение в генеральной классификации 26-летнему горняку точно по силам.
Getty Images/Global Images Ukraine. Хуан Педро Лопес
Два потенциальных претендента на общий зачет у «EF Education EasyPost». Главная ставка команды - Хью Карти. В 2020 году британец поднялся на подиум Вуэльты, и тогда казалось, что это восходящая звезда супермногодневок. Однако в следующие два года он лишь довольствовался местами в конце топ-10 общего зачета Джиро, а в прошлом сезоне вовсе сошел с «Корса роза». В нынешнем сезоне 29-летний Карти выглядит слабо, поэтому вряд ли он готов на что-то большее, чем очередное место в конце топ-10 генеральной классификации.
Еще меньше надежд на Эстебана Чавеса. После звездного 2016 года в его карьере наступил глубокий спад, связанный с психологическими проблемами. В дальнейшем 34-летний колумбиец был способен блеснуть в отдельные дни в горах и выигрывал этапы на Джиро. Но вот хорошее восстановление, похоже, ушло от него навсегда, поэтому, наверно, максимум для него - борьба за отдельные горные этапы.
После 7-летнего перерыва возвращается на Джиро еще один колумбийский «сбитый летчик», Найро Кинтана. Два предыдущих его участия на Джиро принесли ему победу (2014 года) и второе место (2017), однако сейчас 34-летний ветеран безумно далек от той формы. Сам Найро уже заявил, что не будет ставить перед собой никаких задач в общем зачете Джиро, а лишь поборется за отдельные горные этапы.
Главной ставкой «Soudal Quick Step» в общем зачете будет Ян Хирт, который два года назад замкнул топ-6 на Джиро и выиграл один из ключевых горных этапов. Повторить такой результат будет трудно, но заехать в топ-10 генеральной классификации 33-летнему чеху по силам.
Спринтеры и другие звезды
Есть в старт-листе нынешней Джиро и множество звезд, которые ни при каких обстоятельствах не покажут ничего в общем зачете, но будут бороться за отдельные этапы. Речь, прежде всего, о спринтерах, и звезд данного ремесла на нынешней «Корса роза» будет немало.
Наверно, главным фаворитом спринтерских этапов будет Тим Мерлир из «Soudal Quick Step». Да, проблемы с позиционной борьбой у него есть, но в плане чистой мощи и скорости он сейчас, возможно, лучший в мире. Также в составе «Soudal Quick Step» выступит Жюлиан Алафилипп, для которого это будет дебютная Джиро в карьере. 2-кратный чемпион мира восстановился после травмы колена и поборется за отдельные пересеченные этапы. Учитывая маршрут первого этапа Джиро, можно нацелиться и на право надеть розовую майку.
Getty Images/Global Images Ukraine. Жюлиан Алафилипп
Главным соперником Мерлира в спринтах должен стать открытие прошлогодней Джиро, Джонатан Милан, который в нынешнем сезоне раскрылся и как сильный однодневщик. Также в составе «Lidl Trek» в качестве претендентов на отдельные этапы отметим Андреа Баджоли, Эдварда Тёнса и Яспера Стуйвена, который пропустил весеннюю классическую кампанию из-за перелома ключицы на Дварс доор Фландерен.
В том же завале травмировался и Воут Ван Арт, но он восстановиться полноценно не успел и от участия в Джиро отказался. В составе «Visma Lease a Bike» его заменит другой неудачник весны, Кристоф Лапорт. В спринтах одним из главных фаворитов будет молодой нидерландский талант Олав Коой.
Также среди сильных спринтеров выделим Калеба Юэна, Фабио Якобсена, Фернандо Гавирию, Альберто Дайнезе и короля спринтов прошлогодней Вуэльты Кейдена Гроувза. На пересеченных этапах выиграть спринт может и Биньям Гирмай, который два года назад стал первым в истории темнокожим победителем этапа на Гран турах. За отдельные этапы поборется и итальянский ветеран Маттео Трентин.
В обоих разделках главным фаворитом будет Филиппо Ганна. Он построил весь нынешний сезон вокруг итальянских гонок, ради которых пожертвовал даже северными классиками. Людей, способных обыграть итальянца из «Ineos Grenadiers» в индивидуальной гонке, когда Ганна в оптимальной готовности, на нынешней Джиро попросту нет.