Главная проблема Формулы-1. Что стало ясно после двух этапов сезона
Проблема в том, что мы знаем чемпиона
- 15 марта 2024, 12:00
- |
- 15 марта 2024, 13:12
- 9778
- 21
Вероятно, правы были те, кто критиковал решение Формулы-1 перейти на новый технический регламент с сезона-2022. Это было известно задолго до того, но руководители некоторых команд были уверены, что если не трогать регламент, то соперники рано или поздно сблизятся. Так и случилось, а сезон-2021 получился просто невероятным, возможно, лучшим за последние два десятка лет. И сразу после него - новый регламент.
Формула-1 уверяла, что новые правила приведут к большему количеству обгонов и более равным гонкам. Пока можно говорить, что идея вышла провальной. Ред Булл благодаря гению инженера Эдриана Ньюи и всей команде уничтожает соперников второй сезон кряду. И для Ф-1 это катастрофа. Никакие шоу Drive to Survive не спасут рейтинги, если мы знаем чемпиона после первого же гран-при сезона. Более того, выстроив рекордный календарь из 24-х гонок, организаторы только оттягивают момент, когда Серхио Перес математически не сможет догнать Макса Ферстаппена.
Борьба за третье место пилотского зачета и второе место Кубка конструкторов? Вряд ли это реально кого-то интересует.
Во время, когда даже в футболе обсуждают сокращение продолжительности матчей, потому что молодая и не только аудитория не всегда хочет тратить два часа на один матч, если вокруг столько других развлечений. Но в том же футболе всегда много альтернатив, даже если какой-то турнир стал скучным. У Ф-1 в своем классе альтернатив особо нет, и терять два часа (а еще есть квалификация) на гонку, где Ред Булл при желании может привозить всем по секунде с круга... Какой смысл?
Конечно, у Формулы-1 всегда были похожие периоды с доминированием одной команды и пилота, но хотя бы гонок было поменьше (и ценность каждой отдельной гонки - выше). А один классный сезон на 8-10 лет - этого маловато. Безусловно, хардкорные фанаты Ф-1 продолжат смотреть гонки, болея за свои любимые команды и пилотов, надеясь на 1-2 гонки без победы Ферстаппена, но таких людей, уверен, будет все меньше и меньше. И вряд ли что-то изменится в 2025 году, поэтому многие уже уверены - Ферстаппена можно называть 5-кратным чемпионом мира.
Возможно, ситуацию сможет исправить новый напарник Макса в 2025 году, если таковой будет, потому что на Переса надежды уже нет. Серхио очень разочаровывает, ведь даже в эпоху доминирования Льюиса Хэмилтона тот же Валттери Боттас давал больше борьбы напарнику, не говоря уже о Нико Росберге.
Почему нет больших надежд на сезон-2025? Дело в том, что с 2026 года Ф-1 снова меняет регламент - на этот раз он в основном касается моторов, но и аэродинамику тоже зацепит. А в условиях потолка на расходы команды вместо усилий на сезон-2025 будут тратить основную часть денег и времени на разработку новых моторов и машин. Ожидается, что сезон-2025 станет переходным, а база для него заложена в чемпионате-2024. А мы видим, каким выходит нынешний сезон, где, кажется, Ред Булл только увеличил отрыв. В итоге может получиться, что сразу три сезона подряд (2023-2025) пройдут в одни ворота и глобально без интересных событий. Частично Формулу-1 выручил Льюис Хэмилтон, который следующий чемпионат начнет в Феррари, а это в любом случае будет интересно хотя бы первые этапы, но перспективы просматриваются не очень веселые.
Ф-1 еще в прошлом году заявила, что искусственно «срезать» лидерство Ред Булла не будет - это проблемы конкурентов. В целом, справедливо не наказывать Быков за то, что они лучше всех делают работу. Любопытно, что даже скучные гонки продолжают приносить серии и командам прибыль. В финансовом плане Формула-1 находится в очень хорошем состоянии, а некоторые утверждают, что экономически Ф-1 никогда не чувствовала себя так хорошо.
Это позволяет руководству чемпионата «переждать» скучные сезоны до 2026 года, когда многие вернутся (или нет?), чтобы посмотреть, кто же там на вершине.
Что делать любителям гонок сейчас? Если не хочется совсем бросать просмотр Ф-1, то можно отмечать для себя потенциально интересные этапы, а за остальным следить в режиме обзоров и текстовых онлайнов (например, в Twitter Ф-1). Среди теоретически конкурентных этапов указывают Монако, Канаду, Великобританию, Сингапур.
Никто не отменял гонку обновлений болида, и в прошлом сезоне большой прогресс в течение года показала команда Макларен, но все же преимущество Ред Булла оставляет мало надежд на интересную Ф-1 в ближайшие два года. Это должны понимать и конкуренты Быков. Посмотрим, будут ли они с этим что-то делать, или смирятся с тем, что нужно ждать 2026 года.