ХАРЛАН: «Не думаю, что меня боятся»

К Ольге Харлан после Олимпиады-2008 приковано повышенное внимание

С Ольгой Харлан мы встретились на спортивной базе в Конча-Заспе. Не успев остыть от побед на юниорском мировом первенстве в Белфасте, она взялась громить соперниц на Всеукраинском турнире сильнейших по фехтованию на саблях. Два дня подряд в финале уверенно обыгрывала подругу по золотой сборной пекинского образца Галину Пундык.

То количество внимания, которое свалилось на наших саблисток nослe Игр в Пекине, могло бы вскружить голову самому опытному спортсмену, не то что 18-летней девочке. Но нескольких слов с Ольгой Харлан оказалось достаточно для того, чтобы убедиться в том, что олимпийский чемпион Токио-1964 Григорий Крисс был абсолютно прав. Ни одного намека на то, что в широких кругах называется звездной болезнью, у нее нет.

ДАЙ БОГ МНЕ ВЫИГРАТЬ ТРИ ОЛИМПИАДЫ

- Оценивая выступление олимпийского чемпиона по стрельбе из лука Виктора Рубана на «Гран-при Европы» главный тренер сборной Украины Виктор Сидорук сказал, что для него теперь самое сложное - выступать даже не за границей среди сильных и равных соперников, а дома, где проигрывать вдвойне больней. Ощущали нечто подобное, выходя сегодня на дорожку?

- Виктор Рубан - олимпийский чемпион в личном турнире, а я - в командном. Мне кажется, что это совершенно разные победы с разными ощущениями. Проигрывать вместе с девочками действительно обидно. Ведь нам теперь нужно подтверждать статус олимпийских чемпионок. Неудачи в личных соревнованиях неприятны, но не настолько.

- Тяжело абстрагироваться от эмоций, которые наверняка остаются после таких вот встреч с Галиной Пундык, как на турнире сильнейших в Конча-Заспе?
- Мы тренируемся вместе, много времени проводим в одном зале. Знаем друг друга как пять пальцев. Мы уже научились забывать о победах и поражениях на таких турнирах. Давно поняли: главное - это хорошие отношения в команде.

- А как часто вы уступаете своим подругам по сборной Украины?
- В большинстве случаев победа все-таки бывает на моей стороне (смеется). Я вообще очень не люблю проигрывать.

- Вы бы хотели в какой-то момент оказаться в команде, в которой можно отсидеться за спинами других, или вас вполне устраивает роль палочки-выручалочки?
- Палочкой-выручалочкой меня не называют. У нас в команде все девочки сильные. Лена Хомровая тоже хорошо фехтует и может вытянуть встречу, если это будет нужно. А сидеть на скамейке запасных мне не хотелось бы в любом случае.

- В этом году вы уже успели собрать полный комплект наград с этапов в «Гран-при». Как бы изменили свою тактику в поединках с американкой Мариэд Загунис в Орлеане и полячкой Богной Юзвяк в Фодже, чтобы на этих турнирах отпраздновать победу так же, как на «Московской сабле»?
-В Орлеане мы фехтовали очень поздно, по киевскому времени это было полдвенадцатого. Я целый день провела в зале и очень устала. Мне просто не хватило сил на финал с американкой. Загунис оказалась сильнее меня и морально, и физически. Что касается полячки, то у нас с ней равный счет по встречам: то она выигрывает, то я. Юзвяк мне очень хорошо знакома. Как бы я действовала, если бы можно было все переиграть? Честно говоря, даже не думала об этом. Конечно, по ходу боя что-то поменяла бы.

- Сколько процентов в вашей победе на юниорском мировом первенстве можно отнести к уровню подготовки и фехтования, а сколько к авторитету и страху соперниц перед вами?
- Я не думаю, что меня боятся, скорее всего, уважают. А если какой-то страх и есть, то соперницы его не показывают. Насчет авторитета - согласна. Все-таки я уже трехкратная олимпийская чемпионка. Ой, что это я говорю, трехкратная чемпионка мира среди юниоров, конечно. Хотя, дай Бог, мне выиграть три Олимпиады (смеется). Кстати, желание защитить свои титулы, наверное, и подтолкнуло меня к победе в Белфасте.

- А какие победы приносят большее удовлетворение: когда вы не выпускаете соперниц из десяти ударов, как на пути к финалу на юниорском мировом первенстве, или же, как в решающем поединке в Белфасте с итальянкой Ирен Векки?
- Это было для публики. Шучу, конечно. Просто так сложилась встреча и у нас дошло до критического момента. Но я все равно была уверена, что выиграю. Меня нисколько не пугало то, что счет стал 14:14.

НА ЕЩЕ ОДНУ ФОТОСЕССИЮ ВРЯД ЛИ СОГЛАШУСЬ

- О вас и раньше немало писали, но преимущественно на спортивных страничках газет. Сейчас же вы появляетесь и на обложке мужского журнала и с рассказом о том, как у вас украли куртку при посещении «Камеди клаб». Как чувствуете себя в роли героини светских хроник?
- На самом деле я не так уж и часто бываю на светских вечеринках. Нет на это времени, да и тренеры не приветствуют такие выходы в свет. Считают, что можем сбиться с правильного пути. Мы привыкли жить тихо и спокойно, заниматься своим делом. Нам никто столько внимания не уделял до Олимпиады. А вот после нее начали приглашать на разные мероприятия. Приятно, конечно, что ты востребован, но мне на самом деле это не очень нравилось. Я от этого больше уставала, чем от тренировок. Нужно было перетерпеть два-три месяца постоянного напора, пока все утихло. Согласитесь, фотосессия - это очень утомительно. Чем семь часов позировать перед фотокамерами, я бы лучше потренировалась.

- Значит, фехтование на модельный бизнес не променяете?
- Фотосессия мне понравилась, но не понравилось, как на нее отреагировали. Говорили, что мы еще маленькие для такого. А нам с девочками хотелось попробовать себя в новом амплуа. Предложили, почему бы и нет. Думаю, у нас получилось неплохо. Но второй раз вряд ли согласилась бы.

- А как домой возвращались без куртки, ведь в первых числах марта было довольно холодно?
-Пока ждали такси - стояла в здании, а когда выбежали к машине - меня обняла Оля Жовнир. Я была в одной рубашке и жилетке. А жили мы тогда в Конча-Заспе. Самое страшное, что когда приехали, было уже часов двенадцать и корпус закрыли. Пришлось стучать в дверь. Мне не жалко, просто обидно и глупо как-то. Приехала с курткой, уехала - без.

- Оля, помню, как вы расстроились после поражения полячкам в финале командных соревнований на чемпионате Европы в Киеве. Скажите, точно так же плакали бы, если бы выходили тогда на дорожку, зная, что через месяц с небольшим завоюете золото Олимпиады?
- Нет, не так. Хотя не знаю. Мне тогда было ужасно обидно. Очень давили родные стены. Все на нас смотрели - мы должны были выиграть. А тут вели и потом проиграли. Обидно и стыдно. Наверное, китаянки чувствовали то же самое в Пекине.

- А говорят, что тем спортсменам, которые выигрывают предолимпийский чемпионат Европы, потом не удается победить на Олимпиаде...
- Не верю я в это. Лучше все выигрывать.


Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 22 декабря 2024, 09:04 0

Леннокс считает эту победу заслуженной