Дакар-2009. Гонка в аду

Впервые за 30-летнюю историю маршрут ралли пройдет по территории Аргентины и Чили

Как известно, «Дакар-2008» был отменен за день до старта из-за террористической угрозы. Вот и теперь вместо африканской пустыни гонщики преодолеют почти десятитысячный маршрут через пампасы Патагонии, горный хребет Анд на высоте 4 тысячи метров и пустыню Атакама.

«Дорожное покрытие, естественно, будет другим, чем в Африке, участников ждет покрытие, с которым они никогда прежде не сталкивались», - заявил генеральный директор ралли-рейда «Дакар-09» Этьен Лавинь во время официальной презентации в посольстве Франции в столице Аргентины. Если в Африке гонщики передвигались по сыпучим пескам и относительно прямой траектории, то в Южной Америке им предстоит соревноваться на извилистых грунтовых трассах, в том числе в условиях высокогорья. По словам Лавиня, в соответствии с результатами марафона будет принято решение о целесообразности проведения «Дакара» в Южной Америке в 2010 году. Рассматриваются также поступившие в организационный комитет предложения от Анголы и Намибии.

Как отмечают специалисты, один из главных сюрпризов ралли в Южной Америке - неожиданность. Если трассу в Африке гонщики смогли изучить, то Аргентина и Чили для большинства из них - загадка. А если учесть, что за две недели ралли они проедут на всех типах покрытий, можно быть уверенным - в этом году случайностей и сюрпризов на «Дакаре» будет достаточно.

Впрочем, менее популярным нынешний ралли-рейд не стал. В гонке примут участие команды из 49 стран на 85 грузовиках, 235 мотоциклах, 28 квадроциклах и 195 автомобилях. Как и обычно, более двухсот пилотов вновь возьмутся штурмовать пустыню и горы, а освещать ралли намерены более 180 телевизионных каналов и 300 журналистов со всего мира. Впереди почти 10 тысяч километров тяжелейших испытаний, победители которых в каждом классе получат традиционный приз: статуэтку бедуина. Ведь даже в Южной Америке «Дакар» остается «Дакаром».
Организаторы ралли обещали повышенные меры безопасности. Пока к своим обязанностям они подходят серьезно
Украинцы на «Дакаре»

Впервые в истории «Дакара» участие будут принимать и украинские экипажи. Вадим Нестерчук, который в прошлом году собирался стартовать в «классе автомобилей», в нынешнем сезоне пересел с джипа на квадроцикл. В категории грузовиков на «Мерседесе» поедет наш Юрий Гребенюк с итальянцем Марко Пьяно. В «классе автомобилей» заявлен украинский экипаж Богдана Новицкого и Сергея Совгира на «PAJERO».
10 000 км за три недели
Маршрут разбит на 14 этапов: девять из них пройдут по территории Аргентины, два - в приграничных районах двух стран, три - в Чили. За две недели пути гонщики преодолеют 9 тысяч 574 километров, из которых 5 тысяч 652 километра - придутся на хронометрируемые спецучастки. Из Буэнос-Айреса гонка уйдет на юг через аргентинские пампы, у города Пуэрто-Мадрин свернет на запад, в сторону Анд, пройдет по их восточным отрогам до Мендосы, откуда перевалит на побережье Тихого океана в чилийский порт Вальпараисо. После дня отдыха - бросок на север к пустыням Атакама и Катамарка, откуда караван повернет на восток, еще раз пересечет Анды и 18 января финиширует в Буэнос-Айресе.
Расписание этапов

2 января. Старт. Буэнос-Айрес (Аргентина)
3 января. 1 этап. Буэнос-Айрес - Санта-Роза 733 км (371 км СУ)
4 января. 2 этап. Санта-Роза - Пуэрто-Мадрин 837 км (237 км СУ)
5 января. 3 этап. Пуэрто-Мадрин - Якобаччи 694 км (616 кмСУ)
6 января. 4 этап. Якобаччи - Неукен 488 км (459 км СУ)
7 января. 5 этап. Неукен - Сан-Рафаэль 763 км (506 км СУ)
8 января. 6 этап. Сан-Рафаэль - Мендоса 625 км (395 км СУ)
9 января. 7 этап. Мендоса - Вальпараисо (Чили) 816 км (419 км СУ)
10 января. День отдыха

11 января. 8 этап. Вальпараисо - Ла Серена 652 км (294 км СУ)
12 января. 9 этап. Ла Серена - Копиапо 537 км (449 км СУ)
13 января. 10 этап. Копиапо - Копиапо 690 км (670 км СУ)
14 января. 11 этап. Копиапо - Фьямбала (Аргентина) 680 км (215 км СУ)
15 января. 12 этап. Фьямбала - Ла-Риоха 518 км (253 км СУ)
16 января. 13 этап. Ла-Риоха - Кордоба 753 км (545 км СУ)
17 января. 14 этап. Кордоба - Буэнос-Айрес 792 км (227 км СУ)
18 января. Финиш. Буэнос-Айрес
«Дакар» - игры со смертью
«Дакар» - одно из самых опасных состязаний, придуманных человечеством. На этапах ралли-рейда почти каждый год гибли участники, механики, журналисты, организаторы и зрители. Жертвой стал и основатель «Дакара» француз Тьерри Сабен. 14 января 1986 года в Сахаре потерпел крушение вертолет оргкомитета, в котором находился Сабен.

Нет точной статистики погибших на ралли-рейде, так же как нет точных цифр пострадавших. Тех, кого ралли сделало инвалидом, тоже очень много. Известно, что самым черным был «Дакар-1988». На нем погибли шесть человек. Из них только трое были гонщиками. (По неофициальным данным, в целом же за всю историю пустынного марафона погибли уже 48 человек, в том числе 22 спортсмена.)

Причин, по которым происходят эти трагедии на «Дакаре» и других ралли-рейдах, очень много. Самая распространенная - аварии. В пустыне крайне низка вероятность столкновения с другим автомобилем (хотя и такое случается), зато есть возникающие вдруг на пути дюны-трамплины, среагировать на которые на скорости 150 км/ч практически невозможно. Немало «участников» «Дакаров» страдали и от террористов. Ведь Африка, помимо дюн и жары, - это еще и высокий уровень преступности, а также войны, продолжающиеся или закончившиеся, но оставившие по себе жуткие следы. В 1989 году африканские бандиты-туареги расстреляли Citroen, в котором ехал француз Шарль Кабанн. Он погиб. Через семь лет на мине подорвался грузовой Mercedes. Погибли два сидевших в нем человека. На «Дакаре» 2001 года джип сопровождения, в котором ехал португалец Жозе Эдуарду Рибейру, также наехал на мину. Ему оторвало ногу. Это случилось на границе Марокко и Мавритании.
История Дакара

Это профессиональный ралли-рейд, открытый для любительских команд. Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли - местность, которую проходят участники, намного сложнее, а используемые автомобили - настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны, используемые в ралли.

Сама же гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабен потерялся в пустыне и решил, что неплохо было бы здесь провести ралли. Изначально маршрут пролегал от столицы Франции - Парижа до столицы Сенегала - Дакара. В дальнейшем место старта варьировалось, и начало гонки даже переносилось из Франции в Испанию и Португалию. Но финишем всегда оставался Дакар.
На чем покоряли «Дакар»

Мотоциклы

Марка Кол-во побед

Yamaha 9
KTM 7
BMW 6
Honda 5
Cagiva 2

Легковые автомобили

Марка Кол-во побед

MITSUBISHI 12
CITROEN 4
PEUGEOT 4
PORSCHE 2
RANGE ROVER 2
SCHLESSER 2
MERCEDES 1
RENAULT 1
VOLKSWAGEN 1

Грузовые автомобили

Марка Кол-во побед


КАМАЗ 7
TATRA 6
MERCEDES 5
PERLINI 4
SONACONE 1
HINO 1
ALM/ACMAT 1
DAF 1
MAN 1

Константин ГЕРАЩЕНКО

Блик

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 06 мая 2024, 11:06 4

Бывший футболист «Карпат» поделился мнениями относительно предателя Украины